McDonnell Douglas MD-90
Варианты:
McDonnell Douglas - MD-90 - 1993 - США
Страна: США
Год: 1993


Twin-turbofan short/medium-range airliner
McDonnell Douglas MD-90
Фотографии

McDonnell Douglas MD-90

На волне успеха лайнеров семейства MD-80 компания "McDonnell Douglas" во второй половине 1980-х годов приступила к разработке самолетов семейства MD-90, представлявших собой, по существу, улучшенный вариант MD-80. Предполагалось заменить двигатели на более современные и внедрить некоторые усовершенствования - перепроектированный и удлиненный пассажирский салон, новые тормозные колеса шасси и модернизированное приборное оборудование пилотской кабины, включая установку нового электронного пилотажного индикатора. Главной особенностью новых машин стала установка двигателей IAE V2500-D5, имевших улучшенные характеристики и пониженный уровень шума, а также меньший расход топлива и обеспечение возможности работы в условиях жаркого климата и высокогорья. Причем двигатель V2500-D5 предлагался в двух вариантах - с тягой 111,21 и 124,55 кН.
   Программа MD-90 официально стартовала 14 ноября 1989 года - после размещения заказа от компании "Delta Air Lines", а первый полет авиалайнер совершил 22 февраля 1993 года. В программе летных испытаний участвовали три машины, американский сертификат типа был получен 16 ноября 1994 года. "McDonnell Douglas" поставила первый самолет MD-90 24 февраля 1995 года компании "Delta Air Lines", которая выставила его на линию меньше чем через неделю.
   Типовым вариантом была двухклассная компоновка на 153-172 места. Первый вариант семейства MD-90-30 был создан непосредственно на базе MD-80 - он отличался увеличенным килем по типу MD-87, увеличенным на 1,45 м фюзеляжем - вставка перед крылом (это позволило сбалансировать самолет, получивший более тяжелые двигатели, и также обеспечить установку двух дополнительных рядов кресел). Второй вариант, MD-90-30T TrunkLiner, представлял собой MD-90-30, строившийся китайской фирмой SAIC. Впрочем, было собрано только три лайнера.
   В августе 1997 года "McDonnell Douglas" завершила слияние с "Boeing", после чего было решено прекратить выпуск самолетов семейства MD-90 в 2000 году. Всего был собран 131 авиалайнер. Среди прочего была отменена и разработка двух новых вариантов - MD-90-50 и MD-90-55. К началу 1990-х годов руководство "McDonnell Douglas" понимало, что настало время выпустить на рынок полноценную замену DC-9-30 - новая машина получила обозначение MD-95, разработку данного проекта затем подхватила "Boeing", присвоив самолету обозначение Model 717.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   McDonnell Douglas MD-90-30

   Тип: ближне-/среднемагистральный авиалайнер с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя IAE V2525-D5 тягой по 111,20 кН
   Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 10670 м - 809 км/ч; дальность полета с 153 пассажирами и резервом топлива - 3540 км
   Масса: пустого эксплуатационная 39916 кг; максимальная взлетная 70760 кг
   Размеры: размах крыла 32,82 м; длина 46,48 м; высота 9,30 м; площадь крыла 112,30 м!
   Полезная нагрузка: до 172 пассажиров
22 февраля 1993г.: первый полет совершил MD-90 - последний лайнер в линейке DC-9.
Prototype MD-90-30 N901DC, in new MDC house colours of forest green, midnight blue and bright sky blue on white, was rolled-out at Long Beach on February 13, 1993.
McDonnell Douglas MD-90-30 HB-JIB (c/n 53533), seen here on approach to Malta International Airport on March 14, 2008, now wears a basic overall white scheme with airmalta.com titles. It was previously the sole aircraft of Malta-based low-cost carrier BritishJet, which had announced that it was to cease operations on May 1, 2008, three years to the day after flying its first revenue flight. The aircraft had been crewed by Swiss-based Hello and was painted in full BritishJet colours. Heavy discounting by competitors and increasing fuel costs led to the decision to shutdown. The airline had actually stopped flying in early January, several months sooner than planned, but as the aircraft's wet-lease from Hello does not expire until May, it is being used by Air Malta for the remainder of the lease period.
Первым заказчиком стала "Delta Air Lines", в 2012 году компания эксплуатировала 29 самолетов MD-90-30. Ожидается пополнение парка еще шестью лайнерами из "Japan Air System".
На снимке - броско раскрашенный MD-90 из авиакомпании "Japan Air System". Схему окраски разработал знаменитый кинорежиссер Акира Куросава.
Оснащенный двигателями V2500 авиалайнер MD-90 был менее шумным, чем MD-80. Компания "Reno Air" эксплуатировала пять MD-90 до 1999 года, после чего влилась в компанию "American Airlines".
Эксплуатанты из Саудовской Аравии получили последний из 29 заказанных MD-90 весной 2000 года, эта машина имела следующую конфигурацию: 18 мест в первом классе и 103 в экономическом.
MDC MD-90-30
Boeing MD-90 of Japan Air System (1996)
Flight deck of MD-90 showing two two-screen EFIS, LED matrix engine indicators, full flight management system panels on centre console and autopilot controllers under the glareshield (1994)
Boeing MD-90-30 airliner (two IAE V2525-D5 turbofans) (1994)