McDonnell Douglas MD-90
Варианты:
McDonnell Douglas - MD-90 - 1993 - США
Страна: США
Год: 1993


McDonnell Douglas MD-90
Фотографии

McDonnell Douglas MD-90

На волне успеха лайнеров семейства MD-80 компания "McDonnell Douglas" во второй половине 1980-х годов приступила к разработке самолетов семейства MD-90, представлявших собой, по существу, улучшенный вариант MD-80. Предполагалось заменить двигатели на более современные и внедрить некоторые усовершенствования - перепроектированный и удлиненный пассажирский салон, новые тормозные колеса шасси и модернизированное приборное оборудование пилотской кабины, включая установку нового электронного пилотажного индикатора. Главной особенностью новых машин стала установка двигателей IAE V2500-D5, имевших улучшенные характеристики и пониженный уровень шума, а также меньший расход топлива и обеспечение возможности работы в условиях жаркого климата и высокогорья. Причем двигатель V2500-D5 предлагался в двух вариантах - с тягой 111,21 и 124,55 кН.
  Программа MD-90 официально стартовала 14 ноября 1989 года - после размещения заказа от компании "Delta Air Lines", а первый полет авиалайнер совершил 22 февраля 1993 года. В программе летных испытаний участвовали три машины, американский сертификат типа был получен 16 ноября 1994 года. "McDonnell Douglas" поставила первый самолет MD-90 24 февраля 1995 года компании "Delta Air Lines", которая выставила его на линию меньше чем через неделю.
  Типовым вариантом была двухклассная компоновка на 153-172 места. Первый вариант семейства MD-90-30 был создан непосредственно на базе MD-80 - он отличался увеличенным килем по типу MD-87, увеличенным на 1,45 м фюзеляжем - вставка перед крылом (это позволило сбалансировать самолет, получивший более тяжелые двигатели, и также обеспечить установку двух дополнительных рядов кресел). Второй вариант, MD-90-30T TrunkLiner, представлял собой MD-90-30, строившийся китайской фирмой SAIC. Впрочем, было собрано только три лайнера.
  В августе 1997 года "McDonnell Douglas" завершила слияние с "Boeing", после чего было решено прекратить выпуск самолетов семейства MD-90 в 2000 году. Всего был собран 131 авиалайнер. Среди прочего была отменена и разработка двух новых вариантов - MD-90-50 и MD-90-55. К началу 1990-х годов руководство "McDonnell Douglas" понимало, что настало время выпустить на рынок полноценную замену DC-9-30 - новая машина получила обозначение MD-95, разработку данного проекта затем подхватила "Boeing", присвоив самолету обозначение Model 717.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  McDonnell Douglas MD-90-30

  Тип: ближне-/среднемагистральный авиалайнер с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя IAE V2525-D5 тягой по 111,20 кН
  Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 10670 м - 809 км/ч; дальность полета с 153 пассажирами и резервом топлива - 3540 км
  Масса: пустого эксплуатационная 39916 кг; максимальная взлетная 70760 кг
  Размеры: размах крыла 32,82 м; длина 46,48 м; высота 9,30 м; площадь крыла 112,30 м!
  Полезная нагрузка: до 172 пассажиров
22 февраля 1993г.: первый полет совершил MD-90 - последний лайнер в линейке DC-9.
Оснащенный двигателями V2500 авиалайнер MD-90 был менее шумным, чем MD-80. Компания "Reno Air" эксплуатировала пять MD-90 до 1999 года, после чего влилась в компанию "American Airlines".
На снимке - броско раскрашенный MD-90 из авиакомпании "Japan Air System". Схему окраски разработал знаменитый кинорежиссер Акира Куросава.
Первым заказчиком стала "Delta Air Lines", в 2012 году компания эксплуатировала 29 самолетов MD-90-30. Ожидается пополнение парка еще шестью лайнерами из "Japan Air System".
Эксплуатанты из Саудовской Аравии получили последний из 29 заказанных MD-90 весной 2000 года, эта машина имела следующую конфигурацию: 18 мест в первом классе и 103 в экономическом.