Sikorsky CH-37 / S-56 Mojave
Варианты:
Sikorsky - CH-37 / S-56 Mojave - 1953 - США
Страна: США
Год: 1953
Вертолет

Тяжелый двухмоторный вертолет
Описание
Фотографии
Sikorsky S-56 (H-37 Mojave и HR2S)

  В 1951 году КМП США заказал компании "Sikorsky" большой десантный вертолет, способный перевозить 26 солдат или три автомобиля типа джип, или 24 раненых на носилках. Погрузка и выгрузка должны были осуществляться через откидную носовую часть фюзеляжа.
  S-56 стал первым двухмоторным вертолетом фирмы. Он оснащался двумя двигателями R-2800-50 по 1900 л. с., установленными на концах короткого крыла. Серийные вертолеты поздней постройки оснащались моторами R-2800-54 мощностью по 2100 л. с.
  Основные опоры шасси убирались в мотогондолы - впервые на серийном вертолете.
  Прототип XHR2S-1 выполнил первый полет 18 декабря 1953 года, за ним последовали 60 серийных HR2S-1, поставки которых морской пехоте начались в 1956 году.
  Два HR2S-1W доработали под требования ВМС США в вертолеты ДРЛО, установив под носовой частью фюзеляжа РЛС AN/APS20E.
  Армия США провела оценочные испытания HR2S-1 под обозначением YH-37, после чего заказала 94 вертолета H-37A Mojave (позже CH-37A). H-37A в феврале 1958 года начали поступать на вооружение 4-й средней транспортной вертолетной роты.
  Почти все H-37A прошли модернизацию, в ходе которой получили новые грузовые двери и систему автостабилизации. Модернизированные вертолеты Армия США получала с июня 1961 года под обозначением H-37B (CH-37B). Обозначение вертолетов морской пехоты изменили на CH-37C.
  В 1963 году четыре армейских CH-37B доставили во Вьетнам, где их использовали для эвакуации сбитых самолетов. H-37 не отличался надежностью и быстро уступил место в строю турбовинтовым вертолетам. С вооружения H-37 сняли в конце 1960-х годов.
  Динамические системы S-56 использовали на вертолетах S-60 и Westland Westminster.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sikorsky CH-37 Mojave

  Тип: тяжелый двухмоторный вертолет
  Силовая установка: два мотора воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-2800-54 Double Wasp мощностью по 2100 л. с. (1566 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 209 км/ч; крейсерская скорость 185 км/ч; практический потолок 2652 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 233 км
  Масса: пустого 9449 кг; максимальная взлетная 14 062 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 21,95 м; длина фюзеляжа 17,81 м; высота 6,96 м; площадь ометания несущего винта 3785 м2
Typical Army CH-37B in an overall olive drab (FS 14087).
Last of a breed, CH-37C 145864 on its final flight from Tucson, Arizona, to the Naval Aviation Museum in 'Pensacola, Florida, on February 25, 1981.
Отличавшийся сильными вибрациями, Mojave получил у своих экипажей прозвище "Shake, Rattle and Roll" по названию популярной тогда песни. Хотя эти вертолеты и создавались по заданию КМП, большая часть из них служила в американской Армии.
Пара CH-37C в полете над побережьем США, 1969г.
CH-37 supporting an 'Aussie Base' in Vietnam.
На момент начала поставок S-56 являлся самым большим западным вертолетом. На фотографии разведчики морской пехоты охраняют HR2S в обозначенной зоне посадки, учения 2-й дивизии морской пехоты, Пуэрто-Рико, 1961 год.
Several Army CH-37s at Davis-Montan Air Force Base, Arizona, in 1971.
Showing off an unique Arctic paint scheme at Fort Rucker, Alabama, in 1958. Probably this examples was involved in the MARS programme.
CH-37C - экспонат американского военно-морского музея в Пенасколе.
Армейский CH-37 "Мохаве" в музее на авиабазе "Дэвис-Маунтин".
Pima Air and Space Museum's CH-37B 58-1005, 'Tired Dude' showing off its cavernous hold.
Музейный "Мохаве" широко раскрыл свою "пасть" для посетителей.
Еще один ракурс CH-37 с авиабазы "Дэвис-Маунтин".
На этом снимке хорошо видна стойка хвостового колеса и система кронштейнов для крепления лопастей несущего винта в сложенном положении.
Distinctive rear view of an Army CH-37 at Fort Rucker, Alabama, in 1958.
Гражданская версия вертолета S-56 в аэропорту "Таксон", США, 1976г.
Мотогондола с нишей основной стойки шасси, в которой виден расходный топливный бак "дэвис-маунтинского" CH-37.
Основная стойка шасси и ПТБ в двух ракурсах "дэвис-маунтинского" CH-37.
Узел складывания стойки хвостового винта "дэвис-маунтинского" CH-37.
Главный редуктор и втулка несущего ротора с механизмом складывания лопастей, снимок из германского авиамузея.
Транспортный двухдвигательный вертолет S-56 (HR2S-1)
An Army CH-37A with an early-style main gear box cowling ('dog-house') and two horizontal stabilisers mounted to the fuselage.
A clean, factory-fresh Marines CH-37C.
An early Marines HR2S-1 hovers over the sea. Probably it is one of four craft tested by HMX-1 in late 1956.
Вертолеты CH-37C на палубе американского авианосца в Карибском море в период "кубинского ракетного кризиса", 1962г.
An Army CH-37B shows off its capability to unload a vehicle through the nose doors.
The commercial S-56 variant of the Sikorsky XHR2S-1 shown above, will be designed to carry up to 30 passengers .
Армейский джип мог своим ходом въехать по аппарели в носовой грузовой люк CH-37.
Американские солдаты высаживаются из гигантского двухстворчатого носового люка Mojave. H-37 стал важным шагом на пути создания современных транспортно-десантных вертолетов.
Open engine nacelle of an Iowa Army National Guard CH-37B during an event at Waterloo in 1968.
Для облегчения погрузки через бортовой грузовой люк на CH-37 была предусмотрена электролебедка.
Delivery of the 100th S-56/CH-37.
Сикорский S-56
It took two days, with a battle raging near them, for a MAG-16 maintenance crew to dismantle a UH-34D in Vietnam so that a 'Deuce' could carry it home.
CH-37B acting as an 'aircraft carrier' with an underslung Lockheed T-33A.
Recovering a downed UH-1 'Huey' in Vietnam.
A former Marines CH-37C serving as a commercial cargo-lifter with Keystone Helicopters.
Для ВМС США были построены два оснащенных РЛС вертолета HR2S-1W, которые предполагалось использовать в качестве машин ДРЛО. Под огромным обтекателем размещалась поисковая РЛС AN/APS-20E, но из-за сильных вибраций планера ее характеристики значительно ухудшались, и от дальнейшей разработки отказались.
Испытания опытного вертолета ДРЛО HR2S-1W.
Интерьер кабины пилотов вертолета S-56.
A view into the cockpit of a Keystone S-56.
Sikorsky CH-37A Mojave.