Мир Авиации 1998-03
А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
На репетиции парада в Домодедово, слева - Е-155Р-3, в центре - МиГ-21Ф-13 (замещавший один из Е-155) и справа - один из прототипов Е-155П. Начало июля 1967г.
МиГ-25П "красный 31", на котором ст.л-т В.Беленко перелетел в Японию. Дальний Восток, аэродром Чугуевка, 1976г.
МиГ-25ПД "7029" ВВС Ливии.
МиГ-25ПД "красный 65" ВВС Украины.
Первый прототип МиГ-25П. Самолет имеет на пилонах весовые макеты ракет К-40 (P-40). МиГ-25П-1 приступил к испытаниям в сентябре 1964г.
Один из прототипов МиГ-25П на испытаниях. На пилонах - весовые макеты ракет.
МиГ-25П. На старте летчик включает форсаж, отпускает тормоза, и самолет, "клюнув" носом, устремляется вперед.
МиГ-25П на посадке. На ранних серийных перехватчиках использовался старый тип тормозного парашюта.
Кадры приключений Виктора Беленко в Японии.
Перехватчик МиГ-25ПД ВВС Ливии. На внутренних пилонах - пара ракет Р-40РД, на внешних - четыре Р-60.
Два типа контейнеров тормозного парашюта: слева - старый (МиГ-25П и ПДС, ранние модификации разведчиков и спарок), справа - новый (МиГ-25ПД, поздние варианты разведчиков, спарок и БМ).
Главный редактор "Мира Авиации" когда-то, отдавая долг Родине и являясь техником самолета МиГ-25ПДС, как миленький менял ему "обувку".
Экспериментальный МиГ-25ПДЗ - один из серийных перехватчиков, оборудованный системой дозаправки в воздухе.
Пара МиГ-25ПДС одного из строевых полков на ночных полетах.
Каждый полк комплектовался, как правило, и боевыми, и учебными машинами. МиГ-25ПД одного из полков ПВО.
Один из серийных МиГ-25П, участник очередных испытаний. Пилоны сняты.
Серийный МиГ-25П на рулежке.
Пятый прототип МиГ-25П. Самолет имеет на пилонах весовые макеты ракет К-40 (P-40). МиГ-25П-5 приступил к испытаниям в 1966г.
Теперь уже иностранный МиГ-25ПД ВВС Украины.
Ракеты на самолете МиГ-25ПД (слева - Р-40Р, справа - Р-40Т). Хорошо видны сопла и приводы рулевых поверхностей, последние имеют установочное отклонение.
МиГ-25ПД. На внешнем пилоне макет ракеты Р-60. Модификация "ПД" легко распознается по наличию нового типа контейнера тормозного парашюта.
МиГ-25ПДС борт "32" полка ПВО из Насосной (Азербайджан) перехватывает разведывательный зонд над Кавказом. ЗакВО, апрель 1984г.
Схема вооружения
МиГ-25РБ из 63 ОАО, выполнявший разведывательные миссии в Объединенной Арабской Республике в 1971-1972гг.
МиГ-25РБ "красный 754" ВВС Болгарии.
МиГ-25РБФ "красный 20". Аэродром Шаталово.
Руль направления левого киля.
Основная стойка шасси.
Основная стойка шасси.
Ниша основной стойки шасси.
Канал воздухозаборника. На переднем плане - турбулизатор.
Передняя стойка шасси (спереди сбоку).
Штанга ПВД.
ПВД резервной системы.
Первый прототип самолета Е-155Р, ЛИС ОКБ А.И.Микояна, декабрь 1963г.
МиГ-25Р без балансировочных штанг на концах крыла.
Прототип МиГ-25РБ (экс-Е-155Р-4) на испытаниях в ГНИКИ ВВС, март 1970г.
Взлетающий на форсаже МиГ-25РБ.
МиГ-25РБ на посадке. Закрылки отклонены, контейнер тормозного парашюта открыт.
Группа разведчиков МиГ-25РБС одного из строевых полков с подвесными баками.
МиГ-25РБС (слева) и МиГ-25РБК на старте.
Колесо основной стойки шасси (вид изнутри).
Воздухозаборник с верхним горизонтальным клином и регулируемой нижней створкой.
Створки ниши основной стойки шасси.
Платформа с разведоборудованием опускается на лебедках.
Серийный МиГ-25РБС на старте.
Самолет-лаборатория, использовавшаяся по программе "Буран": МиГ-25РБ со спецаппаратурой (обратите внимание на антенну бокового обзора под крылом).
МиГ-25РБС в камуфляжной окраске, 1981г.
На запуске двигателей техник самолета "болтается на привязи", т.е. выслушивает невнятный, из-за треска и шума, доклад летчика о параметрах запуска по СПУ (самолетное переговорное устройство). Шнур СПУ, тянущийся от машины к технику, - это и есть "привязь". Неподалеку стоит механик, ждущий сигнала от техника на уборку колодок из-под колес. Боратите также внимание, что этот МиГ-25РБ имеет подвесной бак.
Пара серийных МиГ-25РБ.
Ночные полеты МиГ-25РБ. Одна из немногих фотографий, на которой виден турбулизатор в канале воздухозаборника.
Третий экземпляр опытного Е-155Р (Е-155Р-3) без подвесного бака. Горький, 1965г.
Обычный полетный день разведывательно-бомбардировочного полка.
МиГ-25РБ ВВС Ливии.
Подфюзеляжный гребень.
Вид на правый киль изнутри.
Стабилизатор и тяга его привода.
Стык левого киля с фюзеляжем (вид снаружи).
Самолет МиГ-25Р заблудившегося иракского лейтенанта, обучавшегося полетам в КВОЛТУ, и севшего на аэродроме Котельниково.
Низ левого крыла.
Створки основной стойки шасси. Видны также подфюзеляжные пилоны.
Основная стойка шасси с колесом.
Штанга противофлаттерного груза (старого типа).
Линза фотоаппарата в носовой части фюзеляжа МиГ-25Р.
Обтекатель антенны на правом киле.
Давно не летающий, полуразобранный МиГ-25РБВ доживает свой век на стоянке брошенной техники на Иркутском заводе.
Модель разведчика Е-155Р с изменяемой геометрией крыла.
Модель разведчика Е-155Р с дополнительными подъемными двигателями.
Модель сверхзвукового административного самолета на базе МиГ-25.
МиГ-25ПУ "красный 94" (зав. N 22036207, выпуск 30 ноября 1982г.), 174 Гв.ИАП, Мончегорск. Разбился 10 декабря 1996г.
МиГ-25РУ "DS 362" ВВС Индии.
МиГ-25РУ на посадке.
МиГ-25РУ ВВС Индии.
Большая редкость - камуфлированная спарка МиГ-25РУ.
Самолет-лаборатория, использовавшаяся по программе "Буран": переоборудованный МиГ-25РУ для отработки катапультируемого кресла К-36РБ.
Техсостав около именного самолета МиГ-25ПУ "Борис Сафонов", Мончегорск, 1986г.
Самолет-лаборатория, использовавшаяся по программе "Буран": МиГ-25ПУ-СОТН.
Первые серийные спарки МиГ-25РУ.
Каждый полк комплектовался, как правило, и боевыми, и учебными машинами. МиГ-25ПУ одного из полков ПВО.
Взлетающий МиГ-25ПУ.
Красивый проход спарки на малой высоте.
Первая серийная спарка МиГ-25ПУ.
МиГ-25БМ "белый 37" из Липецкого центра боевой подготовки.
МиГ-25БМ. Борт 43. Ахтубинск, зима 1995г. Ныне является экспонатом Таганрогского музея авиатехники.
МиГ-25БМ борт 37. Ахтубинск, зима 1995г. Снимок сделан за три дня до разделки самолета в Таганроге.
Камуфлированный МиГ-25БМ. На пилонах видны переходные балки с системой автономного охлаждения для ракет Х-58У.
МиГ-25БМ
Носовая часть фюзеляжа.
МиГ-25БМ. Рабочий момент полетного дня.
Кабина пилота МиГ-25БМ.