Трансформаторы тмг 11.
Мир Авиации 1999-02
В.Перов, О.Растренин - Штурмовой самолет "Ильюшин-2" /Крупным планом/ (1)
БШ-1 (Vultee V-11GB)
Прототипы. Работа над БШ-2 (бронированным штурмовиком) началась в 1938 году. К созданию прототипа приступил конструктор СВ. Ильюшин. В апреле того же года опытный образец потерпел аварию при посадке. Но, несмотря на целый ряд проблем, связанных с установкой брони, первый прототип машины поднялся в воздух в конце 1939 года. Производственные испытания закончились в марте 1940 года, после чего модель передали в ЛИИ (Летно-исследовательский институт). Летные характеристики двухместного штурмовика не соответствовали требованиям. Нужен был другой двигатель. Ильюшин решил изготовить более скоростной одноместный вариант ЦКБ-57. Он поднялся в воздух уже спустя семь месяцев. В то время руководство ВВС СССР полагало, что одноместный штурмовик без заднего стрелка наиболее рационален, поскольку в ходе выполнения заданий его будут сопровождать свои истребители. Поэтому на ЦКБ-57 заднюю кабину стрелка-радиста заменили дополнительным топливным баком, а вместо использовавшегося на БШ-2 двигателя АМ-35, оказавшегося слабым для такой машины, установили АМ-38. Улучшенный вариант ЦКБ-55П (вверху) прошел испытания в декабре 1940 года. В эту модель были внесены некоторые изменения, основными из которых стали модернизированные шасси и две бомбовые ячейки в каждой консоли крыла. Усовершенствование самолета продолжалось до апреля 1941 года, после чего он получил имя Ил-2.