МиГ МиГ-25БМ
Варианты:
МиГ - МиГ-25БМ - 1977 - Россия
Страна: Россия
Год: 1977


Описание
Фотографии
МиГ-25

<...>
  МиГ-25БМ ("Foxbat-F") был специальным самолетом для прорыва ПВО на базе МиГ-25РБ, вооруженным противорадиолокационными ракетами и способный действовать на больших скоростях и высотах. Столь необычный подход был выбран из-за того, что традиционную тактику американских самолетов "Wild Weasel", действовавших на малых высотах, сочли слишком уязвимой. Разработка была начата в 1972 году, и самолет выпускался с 1982 по 1985 год. Основным вооружением МиГ-25БМ были ракеты Х-58 (AS-11 "Kilter") или Х-31, четыре штуки которых он мог нести на пилонах под крылом.
МиГ-25БМ "белый 37" из Липецкого центра боевой подготовки.
МиГ-25БМ. МиГ-25БМ предназначался для использования, прежде всего, на Европейском театре военных действий. Главным оружием самолета являлись противорадиолокационные ракеты Х-58. Хотя переделанный из МиГ-25РБВ прототип поднялся впервые в воздух еще в 1976 году, его поступление в строевые части ВВС сильно затянулось. В начале 1990-х годов дислоцированные в ГДР, Польше и Белоруссии эскадрильи МиГ-25БМ были передислоцированы в Россию, а вскоре самолеты сняли с вооружения.
МиГ-25БМ был разработан преимущественно для применения на Европейском ТВД и предназначался для прорыва системы ПВО противника. Основным его оружием были ракеты класса "воздух - РЛС" семейства Х-58. Самолет был облетан 27 января 1977 года, а в 1982 году он был запущен в серийное производство.
Один из нескольких МиГ-25БМ, полученных ВВС Ирака в 1986-88гг. Самолет применялся в ирано-иракской войне
Всего было построено менее 100 МиГ-25БМ обоих вариантов, которые поступили в эскадрильи фронтовой авиации, где уже эксплуатировались разведчики-бомбардировщики МиГ-25РБ.
МиГ-25БМ. Борт 43. Ахтубинск, зима 1995г. Ныне является экспонатом Таганрогского музея авиатехники.
МиГ-25БМ борт 37. Ахтубинск, зима 1995г. Снимок сделан за три дня до разделки самолета в Таганроге.
Музей авиации в Таганроге
Самолет подавления средств ПВО МиГ-25БМ сфотографирован шведами над Балтикой. В годы холодной войны МиГ-25 регулярно попадали в объективы шведских истребителей Draken и Viggen.
МиГ-25БМ из состава 26-й ВА
Самолет радиоэлектронного противодействия МиГ-25БМ
МиГ-25БМ. Рабочий момент полетного дня.
Самолет радиоэлектронного противодействия МиГ-25БМ из 4-го ЦБПиПЛС. Липецк, конец 1980-х гг.
Камуфлированный МиГ-25БМ. На пилонах видны переходные балки с системой автономного охлаждения для ракет Х-58У.
Пилоты фронтовой авиации в высотно-компенсирующих костюмах позируют на фоне МиГ-25БМ "Foxbat-F". Доработки кабины на этой модификации ограничились установкой новой панели управления.
МиГ-25БМ
Носовая часть фюзеляжа.
Пусковые устройства МиГ-25БМ
Кабина пилота МиГ-25БМ.
МиГ-25БМ из 10-го ОРАП. Тот же самолет после аварии 19 сентября 1986г. Причиной стал пожар двигателя. Летчик Г.Шепелев успешно катапультировался на высоте более 16000м, при этом штатно сработавшее кресло отделилось от него на высоте 3000м.
МиГ-25БМ