Поиск по сайту:
Варианты
- МиГ - МиГ-25 / МиГ-25Р - 1964 - Россия
- МиГ - МиГ-25П / МиГ-25ПД - 1964 - Россия
- МиГ - МиГ-25РУ / МиГ-25ПУ - 1971 - Россия
- МиГ - МиГ-25БМ - 1977 - Россия
МиГ-25
<...>
МиГ-25БМ ("Foxbat-F") был специальным самолетом для прорыва ПВО на базе МиГ-25РБ, вооруженным противорадиолокационными ракетами и способный действовать на больших скоростях и высотах. Столь необычный подход был выбран из-за того, что традиционную тактику американских самолетов "Wild Weasel", действовавших на малых высотах, сочли слишком уязвимой. Разработка была начата в 1972 году, и самолет выпускался с 1982 по 1985 год. Основным вооружением МиГ-25БМ были ракеты Х-58 (AS-11 "Kilter") или Х-31, четыре штуки которых он мог нести на пилонах под крылом.
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
МиГ-25БМ "белый 37" из Липецкого центра боевой подготовки.
-
Мировая Авиация 35
МиГ-25БМ. МиГ-25БМ предназначался для использования, прежде всего, на Европейском театре военных действий. Главным оружием самолета являлись противорадиолокационные ракеты Х-58. Хотя переделанный из МиГ-25РБВ прототип поднялся впервые в воздух еще в 1976 году, его поступление в строевые части ВВС сильно затянулось. В начале 1990-х годов дислоцированные в ГДР, Польше и Белоруссии эскадрильи МиГ-25БМ были передислоцированы в Россию, а вскоре самолеты сняли с вооружения.
-
Мировая Авиация 238
МиГ-25БМ был разработан преимущественно для применения на Европейском ТВД и предназначался для прорыва системы ПВО противника. Основным его оружием были ракеты класса "воздух - РЛС" семейства Х-58. Самолет был облетан 27 января 1977 года, а в 1982 году он был запущен в серийное производство.
-
Авиация и Время 2004-05 / Р.Мараев - На страже социалистического отечества
Один из нескольких МиГ-25БМ, полученных ВВС Ирака в 1986-88гг. Самолет применялся в ирано-иракской войне
-
Мировая Авиация 238
Всего было построено менее 100 МиГ-25БМ обоих вариантов, которые поступили в эскадрильи фронтовой авиации, где уже эксплуатировались разведчики-бомбардировщики МиГ-25РБ.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
МиГ-25БМ. Борт 43. Ахтубинск, зима 1995г. Ныне является экспонатом Таганрогского музея авиатехники.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
МиГ-25БМ борт 37. Ахтубинск, зима 1995г. Снимок сделан за три дня до разделки самолета в Таганроге.
-
Авиация и Космонавтика 2006-12
Музей авиации в Таганроге
-
Мировая Авиация 34
Самолет подавления средств ПВО МиГ-25БМ сфотографирован шведами над Балтикой. В годы холодной войны МиГ-25 регулярно попадали в объективы шведских истребителей Draken и Viggen.
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / С.Дроздов - Была такая авиация... (6)
МиГ-25БМ из состава 26-й ВА
-
Авиация и Время 2004-05 / Е.Гордон - Стальная птица
Самолет радиоэлектронного противодействия МиГ-25БМ
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
МиГ-25БМ. Рабочий момент полетного дня.
-
Авиация и Время 2004-05 / Р.Мараев - На страже социалистического отечества
Самолет радиоэлектронного противодействия МиГ-25БМ из 4-го ЦБПиПЛС. Липецк, конец 1980-х гг.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Камуфлированный МиГ-25БМ. На пилонах видны переходные балки с системой автономного охлаждения для ракет Х-58У.
-
Мировая Авиация 34
Пилоты фронтовой авиации в высотно-компенсирующих костюмах позируют на фоне МиГ-25БМ "Foxbat-F". Доработки кабины на этой модификации ограничились установкой новой панели управления.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Носовая часть фюзеляжа.
-
Авиация и Время 2004-05 / Е.Гордон - Стальная птица
Пусковые устройства МиГ-25БМ
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Кабина пилота МиГ-25БМ.
-
Авиация и Время 2004-05 / Р.Мараев - На страже социалистического отечества
МиГ-25БМ из 10-го ОРАП. Тот же самолет после аварии 19 сентября 1986г. Причиной стал пожар двигателя. Летчик Г.Шепелев успешно катапультировался на высоте более 16000м, при этом штатно сработавшее кресло отделилось от него на высоте 3000м.
- Фотографии