Сухой Су-25УБ
Варианты:
Сухой - Су-25УБ - 1981 - Россия
Страна: Россия
Год: 1981


Описание
Фотографии
Су-25

<...>
   Важным этапом программы Су-25 стало создание специализированного учебно-боевого варианта - прототип такого самолета был достроен в 1985 году и отличался незначительной переделкой планера - наличием второй кабины, для чего пришлось несколько удлинить носовую часть фюзеляжа, и увеличенным килем. Первый прототип, Т-8УБ-1, облетан в августе 1985 года, а серийное производство Су-25УБ начато в 1987 году.
   Во второй половине 1980-х годов на базе Су-25УБ был разработан учебно-тренировочный вариант Су-25УТ. Прототип, перестроенный из Т-8УБ-1, отличался уменьшенной взлетной массой и возросшей до 0,62 тяговооруженностью (с двигателями Р-95Ш). Под обозначением Су-28 самолет в 1988 году выступал на первенстве ДОСААФ, но по причине высокой стоимости эксплуатации самолет в серию не пошел.
<...>
   На экспорт предлагались боевые Су-25К (Болгария, Ирак, КНДР и ЧССР) и Су-25ТК, а также учебно-боевые Су-25УБК.
Су-25УБ б/н 52 красный. Буденновск, февраль 2002г.
Су-25УБ из состава 60-го ОШАП ВВС России, весна 1992г., Азербайджан, авиабаза Ситал-Чай.
Су-25УБ ВВС Армении. Аэродром Гюмри, 2005 г.
Грузинский Су-25УБ из единственной в грузинских ВВС штурмовой эскадрильи в новом камуфляже.
Македонский Су-25УБ после перелета с Украины некоторое время летал без ОЗ, а сквозь камуфляж можно было разглядеть замазанного медведя - эмблему Улан-Удинского авиазавода.
Учебные и учебно-боевые самолеты Анголы обозначались "I" от Instrucao (учебный), штурмовики Су-25 классифицировались как "B" - Bombero
Россия
Потеря Тбилисского авиазавода, выпускавшего штурмовики Су-25, в значительной степени компенсировалась наличием авиазавода в Улан-Удэ, выпускавшего двухместные учебно-боевые штурмовики Су-25УБ. Именно на базе этой модификации ОКБ им. П.О.Сухого смогло разработать линейку модернизированных «грачей» (Су-25Т, ТМ и СМ), последняя из которых (Су-25СМ3) по своим характеристикам существенно превзошла грузинско-израильский вариант Су-25 «Скорпион».
After the Su-25’s withdrawal from use with the 209th UAB at Borisoglebsk in 2014 the squadron's aircraft were re-distributed to the front-line attack squadrons flying the type.
Су-25УБ
9 мая 2005г.
Су-25 конца 90-х. 4-я Воздушная армия.
Образец творчества неизвестного фронтового художника - акульи пасти и тигриные головы на бортах Су-25УБ.
Plans for upgrading the Su-25UB Frogfoot (seen here) to the enhanced Su-25UBM2 standard have been delayed and the first production-standard machines upgraded to this standard are expected no earlier than 2019.
Штурмовик Су-25УБ после капитального ремонта на 121-м АРЗ во время перегона из Кубинки на авиабазу Домна.
Оба полка Су-25 ГСВГ наравне с одноместными Су-25 эксплуатировали и учебные Су-25УБ. На снимке представлен один из двух двухместных самолетов из состава 357-го ОШАП.
Штурмовик Су-25УБ из состава 226-го ШАП
Штурмовик Су-25УБ из состава 226-го ШАП
Штурмовик Су-25УБ
Су-25УБ, вернувшийся с Кавказа - на ремзаводе в Кубинке.
"Красный цепной пес" - эмблема одной из штурмовых эскадрилий, активно воевавших в Чечне и Дагестане.
Currently the Su-25UB fleet is increasing, with plans for establishing one new regiment with two component squadrons, but pilot shortage is among the factors which prevented this taking place in 2017.
9 мая 2005г.
Штурмовики Су-25 из состава 368-го ОШАП на аэродроме Деммин.
A grey day at Demmin with two Su-25 'Frogfoot As' on the flight-line and a two-seater landing in the distance. 'Red 16' carries flare launchers on the rear of the engine casing.
Транспортировка бомб ФАБ-250 для Су-25УБ.
Самолеты Су-28 (или Су-25УТ), лишенные пилонов для вооружения и боевых возможностей стандартных двухместных версий Су-25УБ и УБК, проектировались в качестве замены большого числа оставшихся от СССР учебно-боевых самолетов Aero L-29 и L-39. Хотя Су-28 не имеет брони и боевого оборудования, он сохранил способность базирования на неподготовленных ВПП и продолжительность полета исходной машины. Один Су-28, впервые взлетевший в августе 1985 года, носил эмблемы ДОСААФ.
Unsuccessful in the market, the Su-28 usefully illustrates the `Frogfoot's' airbrakes and double-slotted flaps (1999)
Украина
Двухместный Су-25УБ полностью сохранил боевые возможности одноместного штурмовика. После распада СССР Украина унаследовала 92 Су-25, включая этот двухместный самолет бывшего советского ВМФ. Они служат в 299-м ОШАП и 456-м ШАП.
A two-seat Su-25UB as­signed to the 299th TAB taxing out, armed with 250kg high-explosive bombs.
Украинский Су-25УБ в оригинальном двухцветном камуфляже выруливает на старт на фоне пары МиГ-29. Украинские Су-25 несут службу в 456-м штурмовом полку, 299-й тактической авиабригаде и 28-й отдельной смешанной авиаэскадрилье.
Штурмовик Су-25УБ ВВС Украины. Фото 2013 г.
Модернизированный Су-25УБМ1 из 299-й БрТА. Аэродром Кульбакино, 2016 г.
Беларусь
Грузия
Штурмовики Су-25 достаточно долго состояли на вооружении ВВС Грузии
Су-25У выполняет учебно-тренировочный полет
Су-25КМ грузинских ВВС в двухместном учебно-боевом варианте
Штурмовая эскадрилья на стоянке. Марнеули, июль 2007 г.
Шеренга Су-25КМ и Су-25УБ ВВС Грузии на авиабазе "Марнеули", 2007г.
Болгария
Редкий кадр - болгарский Су-25УБК с подвешенными блоками Б8М для 80-мм НАР С-8. Обычно в процессе боевой подготовки применяются 57-мм С-5
Учебно-боевой самолет Су-25УБ остается в эксплуатации ряда стран мира. На фотографии - один из двух самолетов Су-25УБК болгарских ВВС.
Казахстан
Су-25УБМ ВВС Казахстана
Армения
Су-25УБ ВВС Армении
Чехословакия
Варианты Су-25УБ и УБК (на снимке) сохраняют боевые возможности одноместного варианта. Советские машины применялись наряду с передовыми Су-25К в частях, базировавшихся в ГДР. Чехословакия имела только два самолета УБК.
Штурмовик Су-25 является настоящим "летающим танком", он создан, чтобы побеждать на поле боя в любых условиях. На фотографии - Су-25УБК из боевого состава ВВС Чехословакии, снимок датирован 1992 годом.
Словакия
Су-25УБК ВВС Словакии
Китай
Учебные полеты в ВВС КНА 2011-2012 гг. Взлетает МиГ-29УБ, на переднем плане - два Су-25УБ 55-го ГвИБАП
Иран
Rarely ever seen, let alone photographed, are the Su-25s of Iran's Islamic Revolutionary Guards Corps Air Force (IRGCAF). Seen here on approach to Tehran-Mehrabad International Airport on August 2, 2007, is Su-25UBK 15-2458, which is believed to be an ex-Iraqi Air Force aircraft. The IRGCAF has six ex-Iraqi Su-25Ks (15-2451, 15-2452, 15-2453, 15-2454, 15-1456 and 15-2457) and a single Su-25UBK. There had been talk for many years of a planned purchase of three Su-25Ts and three Su-25UBTs, but it has never been confirmed whether any were ever delivered.
Россия
На стоянке самолеты Су-25УБ
Су-25УБ (бортовой номер "52", красный) стартует на разведку погоды над Чечней. Под крылом подвесные топливные баки и блоки НУР. Буденновск, февраль 2002г.
К вылету подготовлен самолет Су-25УБ с бортовым номером "53". Задание дано так быстро, что в штурмовик не успели поместить полный боезапас пушки.
Учебно-боевой самолет Су-25УБ
Су-25УБ из 60го ОШАП ВВС СНГ, зима 1992г., авиабаза Ситал-Чай, Азербайджан.
Су-25 сводной эскадрильи Казакова на аэродроме Какайды после вывода из Афганистана. Февраль 1989 г.
Авиабаза Кубинка. Тренировочные полеты перед пролетом над Москвой 9 мая 2005г.
В полете Су-25УБ. Кабул, 1989г.
Пара Су-25УБ в небе Абхазии
Заход на посадку в Баграме
"Бронированный акробат" Су-28
Стремянка Су-25УБ
Македония
Македонский Су-25 на аэродроме "Петровец".
Македонская "спарка"
Македонские вертолеты и штурмовик Су-25УБ на стоянке авиабазы Петровец
Ангола
Су-25УБК на базе Намиба. Идут учебные полеты. Кадр видеосъемки
Первые ангольцы, переученные на Су-25. В центре - м-р В.В.Есик
 
Задняя кабина Су-25УБ
Носовая часть Су-25УБ после попадания французской ПТУР "Милан". Судя по всему, самолёт вполне ещё можно отремонтировать.
Su-25UBM upgraded trainer will receive the same Kop’yo radar, avionics and weapons as the ‘SM’ single-seater.
Sukhoi Su-28 (Su-25UT), with added side elevation (centre) of Su-25K (1990)