Сухой Су-17М4
Варианты:
Сухой - Су-17М4 - 1980 - Россия
Страна: Россия
Год: 1980


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (44)
Су-17/20/22

<...>
   Су-17М4 - модернизированный вариант с новым БРЭО (включая бортовую ЭВМ и прицельно-навигационный комплекс ПрНК-54), нерегулируемым воздухозаборником и рядом конструктивных изменений в фюзеляже. Прототип изготовлен в 1980 году, облетан в июне того же года, а серийный выпуск осуществлялся в 1981-1990 годах. На экспорт поставлялся под обозначением Су-22М-4 с сокращенным составом БРЭО и вооружения.

   Совокупный выпуск самолетов семейства Су-17 составил более 2800 машин. Кроме СССР они поступали в разных модификациях на вооружение Афганистана, Алжира, Анголы, Венгрии, Вьетнама, ГДР, Египта, Ирака, Йемена, КНДР, Ливии, Перу, Польши, Сирии и ЧССР.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Су-17М4

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРДФ АЛ-21Ф-3 максимальной тягой 76,49 кН и тягой на форсаже 110,32 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на уровне моря 1400 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 13 800 м/мин.; практический потолок 15 200 м; боевой радиус при полете по профилю "большая - малая - большая высота" с боевой нагрузкой 2000 кг - 1150 км
   Масса: нормальная взлетная 16 400 кг; максимальная взлетная 19 630 кг
   Размеры: размах крыла 13,68 м (стреловидность 30°} или 10,02 м (стреловидность 63°); длина с ПВД 19,02 м; высота 5,13 м; площадь крыла 38,49 м' (стреловидность 30°) или 34,45 мг (стреловидность 63°)
   Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боекомплект 80 снарядов на пушку), макс. масса боевой нагрузки - 4070 кг на 12 узлах подвески, включая УР "воздух-воздух" Р-60, К-13 и Р-73; УР "воздух-РЛС" Х-27 и Х-28; УР "воздух-поверхность" Х-23, Х-25, X-29 и X-58; авиабомбы калибром до 500 кг, УАБ КАБ-500Кр и КАБ-500Т; блоки НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У или С-25, а также пушечные контейнеры УПК-23-250 и СППУ-22-01 и/или контейнеры малых грузов КМГУ-1 и КМГУ-2 и баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш
Россия
Су-17М4 из состава звена управления 20-го Гв. АПИБ, базировавшегося на авиабазе в районе Темплина. Хотя данный истребитель-бомбардировщик принадлежал одной из последних серий, он однако не был оборудован кассетами ИК-ловушек АСО-28 на фюзеляже.
Су-17М4Р 886-го орап
Су-17М4 из 20-го Гв. АПИБ ВВС РФ перед перелетом из Германии в Россию. Авиабаза Темплин, 5 апреля 1994 г.
Crewchief Sergei Kokorin's Su-17M4 'Fitter K' of the 20th GvIBAP with Guards, Sukhoi and third squadron emblems. This unit has a history which extends back to its formation on November 10, 1939.
Истребитель-бомбардировщик Су-17М4
ВВС СССР являлись основным заказчиком истребителей-бомбардировщиков Су-17, но к настоящему времени эти самолеты сняты с вооружения в ВВС большинства стран СНГ. Для замены Су-17М и МиГ-27 предполагался МиГ-29М, по ряду причин развития не получивший. Су-17М4 (на фотографии) были сняты с вооружения ВВС России в середине 1990-х годов под предлогом недостаточной безопасности однодвигательных самолетов.
Су-17М поздних модификаций, наряду с МиГ-27К, составляли основу истребительно-бомбардировочной авиации советских ВВС накануне распада Союза. На переднем плане - Су-17М-4 с номером "43" голубого цвета, самолет несет на внешней подвеске одну НАР С-24 калибра 240 мм (правый внутренний подкрыльевой пилон) и две 250-кг бомбы ФАБ-250 на подфюзеляжной подвеске. Вариант вооружения скорее необычный, чем типовой - очевидно, что выполняется полет на практическое применение по полигону, в этих случаях чаще использовали 50-кг бомбы.
Истребитель-бомбардировщик Су-17
Афганистан
Этот Су-22М-4 ВВС Афганистана дезертир-летчик угнал в Пакистан. По результатам боевого применения Су-17 в Афганистане на самолеты с 1981 года устанавливали устройства отстрела ложных целей, всего 256 отстреливаемых вверх тепловых ловушек.
На завершающем этапе войны в Пакистан "залетали" и афганские летчики-дезертиры - такой "герой" доставил на пакистанский аэродром и этот Су-22М4.
Словакия
В ВВС Словакии Су-22М-4 адаптировали для выполнения воздушной разведки, под фюзеляжем подвешен контейнер ККР с разведывательным оборудованием - фото-, инфракрасная и телевизионная аппаратура. Ранее самолет состоял на вооружении 47-го авиаполка ВВС ЧССР.
Sukhoi Su-22M4 of the Slovak Air Force
On the Malacky flight line are MiG-21MFs, a MiG-21UM, Su-22M4s, Su-22UM3s and an L-29.
Германия
During the Cold War, in addition to the USSR, the Warsaw Pact nations of Bulgaria, Czechoslovakia, Hungary, Poland and East Germany all operated Fitters. Pictured is an East German Air Force Su-22. Today, the only Su-22s flying in Europe belong to the Polish Air Force.
Sukhoi's decision to design variable geometry wings for the Su-17, -20 and -22 versions of the Fitter after the Su-7 gave the aircraft improved field performance. The aircraft was the first to use this wing design in the Soviet inventory. These two East German Air Force Fitters have their wings swept forward for low speed flight.
Су-17М4 (С-54) и Су-22М4 (С-54К). Последняя серийная модификация (на снимке - Су-22М4 ВВС ГДР), внешне отличается от предыдущего варианта самолета небольшим воздухозаборником на гаргроте перед килем, но составом бортового оборудования значительно превосходит Су-17М3. Для С-54 был разработан пилотажно-навигационный комплекс ПНК-54 на основе бортовой цифровой вычислительной машины "Орбита-20-22", системы автоматического управления САУ-22М2 и системы управления оружием СУО-54. Применение управляемого оружия с полуактивным лазерным наведением обеспечивалось лазерным дальномером-целеуказателем "Клен-ПС", а с телевизионными - телеиндикатором ИТ-23М. Производство Су-17М4 началось в 1980 году, а через четыре года начался выпуск экспортного Су-22М4. В 1987 году все строевые Су-17М3 и М4 прошли модернизацию с целью повышения эффективности машины с учетом опыта боевого применения в Афганистане.
Су-22М4
The WTD.61 trials fleet at Manching is the only remaining Luftwaffe operator of the Su-22, with two Su-22M4s remaining airworthy - the example here, 98+14 (c/n 30918, ex 2529), is seen at No 2 Military Overhaul Factory (WZL-2) at Bydgoszcz, Poland, about to depart on January 26, 1996 following a month-long, 200hr overhaul which will see it continue in use for some time yet. Of note is the ‘flying tiger’ emblem on the nose which was applied during its stay and is a copy of the logo carried by Polish Air Force Su-22s from the 6th PLM-B at Pila, several of which were at Bydgoszcz for overhaul.
Вьетнам
Вьетнам закупил не менее 38 Су-22 (ударные Су-22М-4, разведчики Су-22М и спарки Су-22УМ-3). Су-22М-4 состоят на вооружении 937-го истребительного полка "Hau Giang", Су-22М - на вооружении 923-го истребительного полка "Yen The".
Йемен
Су-17М3 из состава ВВС Йемена. Запорожье, 2003 г.
Сирия
Су-22 ВВС Сирии
Иран
Иранский Су-22М4 (бывший самолет ВВС Ирака). Авиабаза Шираз, февраль 2010 г.
Польша
Истребители-бомбардировщики Су-22М4 ВВС Польши
Su-22M4 3817 is one of a dozen upgraded single-seat Fitters which the SPRP plans to operate until 2025.
Су-22 ВВС Польши
Sukhoi SU-22M4, serial 8309 (c/n 28309), belonging to 21.BLT, peels off from a formation in support of Exercise Spring Storm at Amari air base, Estonia, in May 2016. Poland's Su-22 and MiG-29 fleets will be replaced by the F-35A during this decade.
Side view of Sukhoi "7411". The colour scheme has not been changed since the aircraft left the factory in Russia six years ago.
A Polish Air Force Su-22M-4 being serviced in preparation for its next sortie. The Fitter family can trace its heritage back to the Su-7, which first flew in 1955.
The Sukhois many flare/chaff dispensers are clearly visible in this shot.
An Su-22M4 of the 6th Tactical Fighter Squadron, Powidz, wearing ‘interim’ camouflage received during a major overhaul.
Su-22M4 3817 on the Swidwin flight line.
Swidwin's flight line full of upgraded (grey) and non-upgraded Fitters.
Прежние НАР заряжались в различные ПУ, включая 16-зарядную ПУУБ-16-57 (фото, на польском Су-22М-4) и 32-зарядную ПУ УБ-32-57.