RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1980

Одноместный истребитель-бомбардировщик

Су-17/20/22

<...>
   Су-17М4 - модернизированный вариант с новым БРЭО (включая бортовую ЭВМ и прицельно-навигационный комплекс ПрНК-54), нерегулируемым воздухозаборником и рядом конструктивных изменений в фюзеляже. Прототип изготовлен в 1980 году, облетан в июне того же года, а серийный выпуск осуществлялся в 1981-1990 годах. На экспорт поставлялся под обозначением Су-22М-4 с сокращенным составом БРЭО и вооружения.

   Совокупный выпуск самолетов семейства Су-17 составил более 2800 машин. Кроме СССР они поступали в разных модификациях на вооружение Афганистана, Алжира, Анголы, Венгрии, Вьетнама, ГДР, Египта, Ирака, Йемена, КНДР, Ливии, Перу, Польши, Сирии и ЧССР.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Су-17М4

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРДФ АЛ-21Ф-3 максимальной тягой 76,49 кН и тягой на форсаже 110,32 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на уровне моря 1400 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 13 800 м/мин.; практический потолок 15 200 м; боевой радиус при полете по профилю "большая - малая - большая высота" с боевой нагрузкой 2000 кг - 1150 км
   Масса: нормальная взлетная 16 400 кг; максимальная взлетная 19 630 кг
   Размеры: размах крыла 13,68 м (стреловидность 30°} или 10,02 м (стреловидность 63°); длина с ПВД 19,02 м; высота 5,13 м; площадь крыла 38,49 м' (стреловидность 30°) или 34,45 мг (стреловидность 63°)
   Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боекомплект 80 снарядов на пушку), макс. масса боевой нагрузки - 4070 кг на 12 узлах подвески, включая УР "воздух-воздух" Р-60, К-13 и Р-73; УР "воздух-РЛС" Х-27 и Х-28; УР "воздух-поверхность" Х-23, Х-25, X-29 и X-58; авиабомбы калибром до 500 кг, УАБ КАБ-500Кр и КАБ-500Т; блоки НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У или С-25, а также пушечные контейнеры УПК-23-250 и СППУ-22-01 и/или контейнеры малых грузов КМГУ-1 и КМГУ-2 и баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 143

    Этот Су-22М-4 ВВС Афганистана дезертир-летчик угнал в Пакистан. По результатам боевого применения Су-17 в Афганистане на самолеты с 1981 года устанавливали устройства отстрела ложных целей, всего 256 отстреливаемых вверх тепловых ловушек.

  • Мировая Авиация 156

    На завершающем этапе войны в Пакистан "залетали" и афганские летчики-дезертиры - такой "герой" доставил на пакистанский аэродром и этот Су-22М4.

  • Air International 2008-03 / L.Peacock - Survival of the Fitter /Military/

    During the Cold War, in addition to the USSR, the Warsaw Pact nations of Bulgaria, Czechoslovakia, Hungary, Poland and East Germany all operated Fitters. Pictured is an East German Air Force Su-22. Today, the only Su-22s flying in Europe belong to the Polish Air Force.

  • Air International 2008-03 / L.Peacock - Survival of the Fitter /Military/

    Sukhoi's decision to design variable geometry wings for the Su-17, -20 and -22 versions of the Fitter after the Su-7 gave the aircraft improved field performance. The aircraft was the first to use this wing design in the Soviet inventory. These two East German Air Force Fitters have their wings swept forward for low speed flight.

  • Мировая Авиация 134

    Су-17М4 (С-54) и Су-22М4 (С-54К). Последняя серийная модификация (на снимке - Су-22М4 ВВС ГДР), внешне отличается от предыдущего варианта самолета небольшим воздухозаборником на гаргроте перед килем, но составом бортового оборудования значительно превосходит Су-17М3. Для С-54 был разработан пилотажно-навигационный комплекс ПНК-54 на основе бортовой цифровой вычислительной машины "Орбита-20-22", системы автоматического управления САУ-22М2 и системы управления оружием СУО-54. Применение управляемого оружия с полуактивным лазерным наведением обеспечивалось лазерным дальномером-целеуказателем "Клен-ПС", а с телевизионными - телеиндикатором ИТ-23М. Производство Су-17М4 началось в 1980 году, а через четыре года начался выпуск экспортного Су-22М4. В 1987 году все строевые Су-17М3 и М4 прошли модернизацию с целью повышения эффективности машины с учетом опыта боевого применения в Афганистане.

  • Air International 1996-03 / Airscene
    Регистрационный номер: 98+14

    The WTD.61 trials fleet at Manching is the only remaining Luftwaffe operator of the Su-22, with two Su-22M4s remaining airworthy - the example here, 98+14 (c/n 30918, ex 2529), is seen at No 2 Military Overhaul Factory (WZL-2) at Bydgoszcz, Poland, about to depart on January 26, 1996 following a month-long, 200hr overhaul which will see it continue in use for some time yet. Of note is the ‘flying tiger’ emblem on the nose which was applied during its stay and is a copy of the logo carried by Polish Air Force Su-22s from the 6th PLM-B at Pila, several of which were at Bydgoszcz for overhaul.

  • Мировая Авиация 143

    Вьетнам закупил не менее 38 Су-22 (ударные Су-22М-4, разведчики Су-22М и спарки Су-22УМ-3). Су-22М-4 состоят на вооружении 937-го истребительного полка "Hau Giang", Су-22М - на вооружении 923-го истребительного полка "Yen The".

Тип фотографий

  • Все фото (148)
  • Боковые проекции (10)
  • Цветные фото (44)
  • Ч/б фото (74)
  • Кабина (7)
  • Обломки (2)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (11)