Варианты
Су-17/20/22
<...>
Су-17М4 - модернизированный вариант с новым БРЭО (включая бортовую ЭВМ и прицельно-навигационный комплекс ПрНК-54), нерегулируемым воздухозаборником и рядом конструктивных изменений в фюзеляже. Прототип изготовлен в 1980 году, облетан в июне того же года, а серийный выпуск осуществлялся в 1981-1990 годах. На экспорт поставлялся под обозначением Су-22М-4 с сокращенным составом БРЭО и вооружения.
Совокупный выпуск самолетов семейства Су-17 составил более 2800 машин. Кроме СССР они поступали в разных модификациях на вооружение Афганистана, Алжира, Анголы, Венгрии, Вьетнама, ГДР, Египта, Ирака, Йемена, КНДР, Ливии, Перу, Польши, Сирии и ЧССР.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Су-17М4
Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
Силовая установка: один ТРДФ АЛ-21Ф-3 максимальной тягой 76,49 кН и тягой на форсаже 110,32 кН
Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на уровне моря 1400 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 13 800 м/мин.; практический потолок 15 200 м; боевой радиус при полете по профилю "большая - малая - большая высота" с боевой нагрузкой 2000 кг - 1150 км
Масса: нормальная взлетная 16 400 кг; максимальная взлетная 19 630 кг
Размеры: размах крыла 13,68 м (стреловидность 30°} или 10,02 м (стреловидность 63°); длина с ПВД 19,02 м; высота 5,13 м; площадь крыла 38,49 м' (стреловидность 30°) или 34,45 мг (стреловидность 63°)
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боекомплект 80 снарядов на пушку), макс. масса боевой нагрузки - 4070 кг на 12 узлах подвески, включая УР "воздух-воздух" Р-60, К-13 и Р-73; УР "воздух-РЛС" Х-27 и Х-28; УР "воздух-поверхность" Х-23, Х-25, X-29 и X-58; авиабомбы калибром до 500 кг, УАБ КАБ-500Кр и КАБ-500Т; блоки НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У или С-25, а также пушечные контейнеры УПК-23-250 и СППУ-22-01 и/или контейнеры малых грузов КМГУ-1 и КМГУ-2 и баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 243
Су-17М4 с конца 1970-х по начало 1990-х годов являлись одними из самых многочисленных типов истребителей-бомбардировщиков советских ВВС. На рисунке - самолет, вооруженный УР "воздух-поверхность" Х-23, 57-мм пушечными контейнерами и УР "воздух-воздух" К-73.
-
Авиация и Космонавтика 1996-03 / В.Ильин - Хорошие самолеты обязательно красивы или Су-17: тридцать лет в строю
Су-17М-4 16-й разведывательный авиаполк ВВС СССР (Афганистан, 1988г.)
-
АэроХобби 1994-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребители-бомбардировщики Су-17 /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
Су-17М4Р с контейнером комплексной разведки ККР-1/2. 16-й разведывательный авиаполк, прибывший в Афганистан из Екабпился (ПрибВО). Авиабаза Баграм, декабрь 1988г. Самолеты полка несли в носовой части фюзеляжа эмблемы: справа летучую мышь, слева индейца.
-
Мир Авиации 2000-01 / ??? /Галерея/
Су-17М4 "Черный Дьявол" 274-го АПИБ. Афганистан, весна 1988г.
-
Мировая Авиация 134
Су-17М4 из состава 20-го авиаполка истребителей-бомбардировщиков, авиабаза Гросс-Дольн, (Темплин), ГДР. Самолет несет под крылом блоки НАР УБ-32-57, ракеты класса "воздух-воздух" Р-60, а также противорадиолокационную ракету Х-25МП под фюзеляжем.
-
Мир Авиации 1996-02 / ??? - Афганистан /Устами очевидцев/ (1)
Су-17М4 из группы "Тигры Пандшера" Оршанского дважды орденоносного авиационного полка истребителей-бомбардировщиков. Афганистан, 1989г.
-
АэроХобби 1994-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребители-бомбардировщики Су-17 /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
Су-22М4 с бомбовыми кассетами РБК-500-375 из 355-го авиаполка ВВС Афганистана, авиабаза Баграм, август 1988г.
-
Авиация и Время 1997-02 / В.Голобков - "Грачи" на Берегу Скелетов /Авиация в локальных конфликтах/
Су-22М4 ангольского 26-го ИБАП весной 1990г. не несли опознавательных знаков. Боевые самолеты ВВС Анголы имели индекс "C" от португальского Caca (истребитель)
-
Мировая Авиация 143
Су-22М-4. ВВС и ПВО Польши на 2010 год располагали 48 машинами Су-22М-4 и несколькими Су-22УМ-3. Первые самолеты данного типа поляки получили в 1985 году. Истребители-бомбардировщики состоят на вооружении авиаполков 8 PLM-B (авиабаза Мирославец) и 7 PLB-R (Повидз).
-
История Авиации 2001-06 / А.Иванов, А.Петров - Авиация, которую мы потеряли /Новейшая история/
Су-17М4 из состава звена управления 20-го Гв. АПИБ, базировавшегося на авиабазе в районе Темплина. Хотя данный истребитель-бомбардировщик принадлежал одной из последних серий, он однако не был оборудован кассетами ИК-ловушек АСО-28 на фюзеляже.
-
Авиация и Космонавтика 2018-04 / С.Дроздов - В небе Латвии (1918-2018)
Су-17М4Р 886-го орап
-
Авиация и Время 2014-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи застоя. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Су-17М4 из 20-го Гв. АПИБ ВВС РФ перед перелетом из Германии в Россию. Авиабаза Темплин, 5 апреля 1994 г.
-
Air International 1992-10 / F.Rozendaal, R.van Woezik, T.Festner - Bear Tracks in Germany (1)
Crewchief Sergei Kokorin's Su-17M4 'Fitter K' of the 20th GvIBAP with Guards, Sukhoi and third squadron emblems. This unit has a history which extends back to its formation on November 10, 1939.
-
Авиация и Космонавтика 2020-02 / В.Мацак - Небо, крылья, знания, боевая мощь (1)
Истребитель-бомбардировщик Су-17М4
-
Мировая Авиация 143
ВВС СССР являлись основным заказчиком истребителей-бомбардировщиков Су-17, но к настоящему времени эти самолеты сняты с вооружения в ВВС большинства стран СНГ. Для замены Су-17М и МиГ-27 предполагался МиГ-29М, по ряду причин развития не получивший. Су-17М4 (на фотографии) были сняты с вооружения ВВС России в середине 1990-х годов под предлогом недостаточной безопасности однодвигательных самолетов.
-
Мировая Авиация 132
Су-17М поздних модификаций, наряду с МиГ-27К, составляли основу истребительно-бомбардировочной авиации советских ВВС накануне распада Союза. На переднем плане - Су-17М-4 с номером "43" голубого цвета, самолет несет на внешней подвеске одну НАР С-24 калибра 240 мм (правый внутренний подкрыльевой пилон) и две 250-кг бомбы ФАБ-250 на подфюзеляжной подвеске. Вариант вооружения скорее необычный, чем типовой - очевидно, что выполняется полет на практическое применение по полигону, в этих случаях чаще использовали 50-кг бомбы.
-
Авиация и Космонавтика 2005-01 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 (15)
Истребитель-бомбардировщик Су-17
-
Мировая Авиация 143
Этот Су-22М-4 ВВС Афганистана дезертир-летчик угнал в Пакистан. По результатам боевого применения Су-17 в Афганистане на самолеты с 1981 года устанавливали устройства отстрела ложных целей, всего 256 отстреливаемых вверх тепловых ловушек.
-
Мировая Авиация 156
На завершающем этапе войны в Пакистан "залетали" и афганские летчики-дезертиры - такой "герой" доставил на пакистанский аэродром и этот Су-22М4.
-
Мировая Авиация 132
В ВВС Словакии Су-22М-4 адаптировали для выполнения воздушной разведки, под фюзеляжем подвешен контейнер ККР с разведывательным оборудованием - фото-, инфракрасная и телевизионная аппаратура. Ранее самолет состоял на вооружении 47-го авиаполка ВВС ЧССР.
-
Air International 1995-08 / T.Festner - Slovakian Air Power
Sukhoi Su-22M4 of the Slovak Air Force
-
Air International 1995-08 / T.Festner - Slovakian Air Power
On the Malacky flight line are MiG-21MFs, a MiG-21UM, Su-22M4s, Su-22UM3s and an L-29.
Другие самолёты на фотографии: Aero L-29 Delfin - Чехословакия - 1959МиГ МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - Россия - 1963МиГ МиГ-21У - Россия - 1960Сухой Су-17УМ - Россия - 1975
-
Air International 2008-03 / L.Peacock - Survival of the Fitter /Military/
During the Cold War, in addition to the USSR, the Warsaw Pact nations of Bulgaria, Czechoslovakia, Hungary, Poland and East Germany all operated Fitters. Pictured is an East German Air Force Su-22. Today, the only Su-22s flying in Europe belong to the Polish Air Force.
-
Air International 2008-03 / L.Peacock - Survival of the Fitter /Military/
Sukhoi's decision to design variable geometry wings for the Su-17, -20 and -22 versions of the Fitter after the Su-7 gave the aircraft improved field performance. The aircraft was the first to use this wing design in the Soviet inventory. These two East German Air Force Fitters have their wings swept forward for low speed flight.
-
Мировая Авиация 134
Су-17М4 (С-54) и Су-22М4 (С-54К). Последняя серийная модификация (на снимке - Су-22М4 ВВС ГДР), внешне отличается от предыдущего варианта самолета небольшим воздухозаборником на гаргроте перед килем, но составом бортового оборудования значительно превосходит Су-17М3. Для С-54 был разработан пилотажно-навигационный комплекс ПНК-54 на основе бортовой цифровой вычислительной машины "Орбита-20-22", системы автоматического управления САУ-22М2 и системы управления оружием СУО-54. Применение управляемого оружия с полуактивным лазерным наведением обеспечивалось лазерным дальномером-целеуказателем "Клен-ПС", а с телевизионными - телеиндикатором ИТ-23М. Производство Су-17М4 началось в 1980 году, а через четыре года начался выпуск экспортного Су-22М4. В 1987 году все строевые Су-17М3 и М4 прошли модернизацию с целью повышения эффективности машины с учетом опыта боевого применения в Афганистане.
-
Air International 1996-03 / Airscene
Регистрационный номер: 98+14 The WTD.61 trials fleet at Manching is the only remaining Luftwaffe operator of the Su-22, with two Su-22M4s remaining airworthy - the example here, 98+14 (c/n 30918, ex 2529), is seen at No 2 Military Overhaul Factory (WZL-2) at Bydgoszcz, Poland, about to depart on January 26, 1996 following a month-long, 200hr overhaul which will see it continue in use for some time yet. Of note is the ‘flying tiger’ emblem on the nose which was applied during its stay and is a copy of the logo carried by Polish Air Force Su-22s from the 6th PLM-B at Pila, several of which were at Bydgoszcz for overhaul.
-
Мировая Авиация 143
Вьетнам закупил не менее 38 Су-22 (ударные Су-22М-4, разведчики Су-22М и спарки Су-22УМ-3). Су-22М-4 состоят на вооружении 937-го истребительного полка "Hau Giang", Су-22М - на вооружении 923-го истребительного полка "Yen The".
-
Авиация и Время 2014-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи застоя. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Су-17М3 из состава ВВС Йемена. Запорожье, 2003 г.
-
Авиация и Время 2014-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи застоя. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Иранский Су-22М4 (бывший самолет ВВС Ирака). Авиабаза Шираз, февраль 2010 г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-10 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (14)
Истребители-бомбардировщики Су-22М4 ВВС Польши
-
Air International 2017-08 / A.Mladenov - Fitter /Military/
Su-22M4 3817 is one of a dozen upgraded single-seat Fitters which the SPRP plans to operate until 2025.
-
Air International 2020-06 / K.Chapman - Poland's New Look
Sukhoi SU-22M4, serial 8309 (c/n 28309), belonging to 21.BLT, peels off from a formation in support of Exercise Spring Storm at Amari air base, Estonia, in May 2016. Poland's Su-22 and MiG-29 fleets will be replaced by the F-35A during this decade.
-
Air Pictorial 1991-09 / T.Ripley - Sukhoi Su-22 Close-up
Side view of Sukhoi "7411". The colour scheme has not been changed since the aircraft left the factory in Russia six years ago.
-
Air International 2008-03 / L.Peacock - Survival of the Fitter /Military/
A Polish Air Force Su-22M-4 being serviced in preparation for its next sortie. The Fitter family can trace its heritage back to the Su-7, which first flew in 1955.
-
Air Pictorial 1991-09 / T.Ripley - Sukhoi Su-22 Close-up
The Sukhois many flare/chaff dispensers are clearly visible in this shot.
-
Air International 2002-06 / M.Fiszer, J.Gruszczynski - Polish Air Force. The last ten years /Military/
An Su-22M4 of the 6th Tactical Fighter Squadron, Powidz, wearing ‘interim’ camouflage received during a major overhaul.
-
Air International 2017-08 / A.Mladenov - Fitter /Military/
Su-22M4 3817 on the Swidwin flight line.
-
Air International 2017-08 / A.Mladenov - Fitter /Military/
Swidwin's flight line full of upgraded (grey) and non-upgraded Fitters.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-17УМ - Россия - 1975
-
Мировая Авиация 131
Прежние НАР заряжались в различные ПУ, включая 16-зарядную ПУУБ-16-57 (фото, на польском Су-22М-4) и 32-зарядную ПУ УБ-32-57.
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (11)
Первый опытный истребитель-бомбардировщик С-54 /№ 42-19) на испытаниях
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (11)
Второй экземпляр С-54 (№ 42-20) с подвешенным вооружением - ракетами Х-25, Р-60М и парой блоков Б-8М
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (11)
Третий С-54 (№ 50-20) на выставке авиатехники на Центральном аэродроме в Москве
-
АэроХобби 1994-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребители-бомбардировщики Су-17 /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
Су-17М4 на Баграмском аэродроме. Под крылом - разовые бомбовые кассеты РБК-500-375 с осколочным снаряжением. На фюзеляже - кассеты с тепловыми ловушками.
-
АэроХобби 1994-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребители-бомбардировщики Су-17 /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
"Глаза армии" - разведчик Су-17М4Р с контейнером радиотехнической и фоторазведки ККР-1/Т
-
АэроХобби 1994-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребители-бомбардировщики Су-17 /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
Пара разведчиков Су-17М4Р на аэродроме Баграм перед вылетом. Самолет ведущего несет контейнер ККР-1/Т. Задача ведомого - вести визуальную разведку и выполнять привязку к ориентирам на местности
-
АэроХобби 1994-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребители-бомбардировщики Су-17 /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
Су-17М4 на Баграмском аэродроме. Под крылом - фугасные авиабомбы ФАБ-500М54, ставшие к концу войны основными применявшимися боеприпасами
-
АэроХобби 1994-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребители-бомбардировщики Су-17 /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
Напряженная боевая работа заставляла сокращать время обслуживания самолетов. Пока летчик обедал, этот Су-17М4Р успели заправить топливом, перезарядить фотоаппараты и кассеты тепловых ловушек, заменить износившиеся пневматики колес
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / А.Коротков - В Баграме и Кандагаре (11)
Штурмовик Су-25 (борт № 59) из Черниговки (187-й ОШАП), воевавший в составе 387-го ОШАП, после полета на РУД рулит на стоянку «грачей» мимо стоянки соседей - разведчиков Су-17М4 из 263 ораэ. Баграм, ноябрь 1988 г.
Тормозные щитки, не убранные после посадки, становились настоящим бедствием для других самолетов - растопыренными "сандалетами" Су-25 то и дело сворачивали ПВД соседних машинДругие самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975
-
Авиация и Время 2014-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи застоя. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Су-17М4 из 730-го АПИБ на стоянке. ГСВГ, аэродром Нойруппин
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (13)
Подполковник П.Свиридов возле своего Су-17М4. Самолет несет противорадиолокационную ракету Х-58У на катапультном устройстве АКУ-58-1. 274-й апиб, аэродром Калинин.
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (11)
Подготовленные к перегоночному полету Су-17М4 20-го гв. апиб снаряжены четырьмя 800-литровыми ПТБ
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (13)
Разведчик Су-17М4Р с контейнером комплексной разведки ККР-1/2 под фюзеляжем и парой ПТБ-800 под крылом
С 1991 по 1993г. 3-я АЭ 1046-го ЦПЛС РА использовала Су-17М4Р. -
Авиация и Космонавтика 2012-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (12)
Пара блоков НАР Б-8М1 под крылом Су-17М4 из состава 20-го гв. апиб. Блоки имеют необычный камуфлированный вид подобно самому самолету
-
Авиация и Время 2014-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи застоя. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Подвеска бомб под Су-17М4 перед вылетом на полигон
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (12)
Подготовка к подвеске на Су-17М4 осколочно-фугасных авиабомб ОФАБ-100-120. Калининский аэродром, 274-й апиб
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (13)
Испытания телевизионных управляемых ракет Х-59 на Су-17М4 (N 16-09). Специально доработанный под новую ракетную систему самолет несет ракету, контейнер с аппаратурой управления и гондолу с видеомагнитофоном контрольных записей под хвостовой частью фюзеляжа.
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (12)
Су-17М4 несет блоки НАР Б-13Л и Б-8М1, ракеты Р-60М и толстостенные авиабомбы ФАБ-500ТС под фюзеляжем. Рядом на тележке - ящики из-под реактивных снарядов. Аэродром Воздвиженка, 1994 год
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (11)
Су-17М4 на подмосковном аэродроме Кубинка. Характерным внешнем отличием "четверки ’ от Су-17М3 стал воздухозаборник системы кондиционирования в основании киля и покатая линия гаргрота
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (13)
Су-22М4, оснащенный четырьмя многозамковыми балочными держателями МБДЗ-У6-68. 802-й уап, Краснодар
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (12)
Отработка применения на Су-17М4 из состава 274-го апиб унифицированной разовой бомбовой кассеты РБК-500У
-
Авиация и Время 2014-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи застоя. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Оружейники готовят ракету С-25ОФМ
-
АэроХобби 1994-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребители-бомбардировщики Су-17 /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
Январь 1989г. Разведчики Су-17М4Р до последних дней обеспечивали вывод войск из ДРА
-
Авиация и Время 2014-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи застоя. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Су-17М4 с подфюзеляжной подвеской учебной противорадиолокационной ракеты Х-27ПС 20-й гв. апиб, Темплин, ГДР
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (13)
Взлет Су-17М4 из состава 730-го апиб. На подфюзеляжных точках подвески установлены внушительного вида катапультные устройства АКУ-58-1, предназначенные для пуска тяжелых управляемых ракет.
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (13)
Су-17М4 с контейнером станции активных помех "Гвоздика" под крылом. 730-й апиб, аэродром Нейруппин
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (12)
Су-17М4 из состава 20-го гв. апиб с двумя аэрозольными дымовыми приборами ААП-500, предназначенными для постановки дымовых завес над полем боя
-
АэроХобби 1994-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребители-бомбардировщики Су-17 /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
Су-17М4 несет три фугасные "пятисотки" ФАБ-500М62
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (11)
Су-17М4 с необычным размещением балочных держателей для подвески вооружения под фюзеляжем. Держатели смонтированы несимметрично: с правой стороны установлены два, слева - один, служащий для подвески специальных авиабомб
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (11)
Пара Су-17М4 из состава 274-го апиб в полете. Идущие на полигон машины несут по паре реактивных снарядов С-24Б
-
АэроХобби 1994-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребители-бомбардировщики Су-17 /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
Су-22М4 афганского 355-го авиаполка. За годы войны опознавательные знаки ДРА неоднократно изменяли форму, сохраняя основные цвета: красный (идеалы социализма), зеленый (верность исламу) и черный (цвет земли)
-
АэроХобби 1994-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребители-бомбардировщики Су-17 /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
Афганские Су-22М4 отличались от Су-17М4 лишь составом бортового оборудования.
-
Авиация и Космонавтика 2012-10 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (14)
Болгарские Су-22М4 оставались в строю вплоть до середины 2000-х годов, однако проведению модернизации помешали ограниченные финансовые возможности болгарского военного ведомства
-
Авиация и Космонавтика 2005-01 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 (15)
Су-22 с многозамковыми держателями
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / ВВС Словакии
Словацкий Су-22, 2001г.
-
Air International 1995-08 / T.Festner - Slovakian Air Power
A KKR reconnaissance pod is seen here on the centreline station of Su-22M4 3312 of 1 Letka/3 SBLP.
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (13)
Польский Су-22М4 перед вылетом на учебное бомбометание. Под крылом самолета подвешены практические авиабомбы П-50
-
Авиация и Космонавтика 2012-10 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (14)
На службе за рубежом к началу 90-х годов числилось под тысячу самолетов типа Су-17, что сулило неплохие перспективы разработчику в отношении сопровождения эксплуатации, модернизации и доработок
-
Air Pictorial 1991-09 / T.Ripley - Sukhoi Su-22 Close-up
A Su-22M4 outside its bunker at Pila.
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (12)
Польский Су-22М4 с выкладкой вооружения, применяемого на самолете
-
Air Pictorial 1991-09 / T.Ripley - Sukhoi Su-22 Close-up
A Su-22M4 protected against the Polish winter.
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (13)
Польский Су-22М4 перед взлетом. Под фюзеляжем самолета установлен контейнер с аппаратурой "Вьюга-17"
-
Авиация и Космонавтика 2012-10 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (14)
Польша: располагавшая солидным числом Су-22М4, считалась наиболее перспективным партнером в отношении модернизации самолетов
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (6)
Су-22 наносит удар бомбами ФАБ-500
-
Авиация и Время 2018-06 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (6)
Сирийский Су-22М4 выруливает из укрытия
-
Авиация и Время 2017-06 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (1)
Подготовка к вылету Су-22М4. Авиабаза T-4, лето 2013 г.
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (4)
Бомбы калибром 250 кг и 100 кг, подвешенные на Су-22.
-
Авиация и Время 2018-01 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (2)
Самодельную «пятисотку» тащат для подвески под Су-22М
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (12)
Балочные держатели БДЗ-57МТА, установленные на переходные балки подфюзеляжных "ракетных" точек подвески вооружения
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (13)
Орудие О-25 с тяжелой НАР С-25-ОФМ на подкрыльевом держателе самолета
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (12)
Съемная подвижная пушечная установка СППУ-22-01 под крылом польского Су-22М4
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (12)
Ракета Х-29Т, оснащенная телевизионной головкой самонаведения, на подфюзеляжной подвеске
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (12)
Ракета Х-25МЛ, подвешенная под крыло Су-22М4. Головка самонаведения прикрыта защитным колпачком
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (13)
Управляемая ракета С-25ЛД с лазерной головкой самонаведения, подвешенная под Су-17М4
-
Авиация и Время 2014-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи застоя. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Контейнер комплексной разведки ККР-1. Справа - его носовая часть
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (13)
Обслуживание панорамного фотоаппарата ПА-1, установленного в передней части контейнера ККР-1ТЭ/2-54К самолета-разведчика Су-22М4Р ВВС Болгарии
-
Авиация и Время 2014-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи застоя. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Зона выхода ствола пушки НР-30
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (11)
Блоки САУ, системы вооружения и цифровая вычислительная машина в закабинном отсеке Су-17М4
-
Авиация и Время 2014-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи застоя. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Закабинный отсек БЦВМ «Орбита-22» на Су-22М4
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (13)
Кассеты автомата сброса отражателей АСО-2ВМ в обтекателе на фюзеляже Су-22М4 ВВС Болгарии
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (13)
Размещение держателей КДС-23 с помеховыми патронами в гаргроте Су-17М4
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (11)
Воздухозаборник и выход теплообменника системы кондиционирования СКВ-6260 в основании киля Су-17М4
-
Авиация и Время 2014-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи застоя. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Тормозные щитки на Су-22М4
-
Air International 2017-08 / A.Mladenov - Fitter /Military/
The cockpit of a Su-22M4 still lacks a gun camera in the ASP-17VG electro-optical sight, which is set to be added during the second stage of the upgrade in 2017.
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (11)
Кабина летчика самолета Су-17М4. Справа от визирной головки прицела С-17ВГ-1 виден экран телевизионного индикатора ИТ-23М с закрывающим его от солнца резиновым "голенищем"
-
Air Pictorial 1991-09 / T.Ripley - Sukhoi Su-22 Close-up
Cockpit of an Su-22M4. The panel on the pilot's right is for the aircraft's weapons systems.
-
Air International 2008-03 / L.Peacock - Survival of the Fitter /Military/
The cockpit of a Polish Air Force Su-22. To be able to operate alongside NATO forces Polish Fitters have received a number of modifications which include new radio equipment, transponder, GPS, IFF, ILS and VOR. Some were also given a TACAN receiver.
-
Авиация и Космонавтика 2012-10 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (14)
Вариант кабины доработанного Су-22М4 с установкой нового приборного, навигационного и прицельного оборудования
-
Авиация и Время 2014-06 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи застоя. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Разбитый Су-17М4Р (борт 50) из 48-го ОГРАП. Аэродром Скнилов 27 июля 2002 г.
-
Авиация и Время 2018-02 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (3)
Обломки сбитого «Хорнетом» сирийского Су-22М4
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / М.Никольский - Су-17: в коробке и на полке
Слева направо: Су-17М3 (г.Васильков, Украина), Су-17М4 ("Пантера", Польша"), конверсия из Су-7 ("Пластикар", ГДР), Су-17УМ3 ("Италери"), Су-22 ("Пантера", Польша)
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-17М3 / Су-22М - Россия - 1976Сухой Су-17УМ - Россия - 1975
-
Авиация и Время 2015-02 / С.Шумилин - "Монтер"-убийца
Су-22М4, масштаб 1:48, фирма Korpo, моделист I.Degenhardt
-
Авиация и Время 2015-02 / С.Шумилин - "Монтер"-убийца
Су-22М4, масштаб 1:72, фирма Italeri, моделист Lukasz Kedzierski
-
Авиация и Космонавтика 2024-12 / М.Лисов - КнААЗ имени Гагарина
Модель самолета Су-22М4
-
Мировая Авиация 143
Су-22М-4. На вооружении ВВС ГДР состояли истребители-бомбардировщики МиГ-23БН и Су-22М-4, последние эксплуатировались со специально реконструированного аэродрома Лааге с 1985 года. Восточногерманские Су-22М-4 использовались также как тактические разведчики, их экипажи отрабатывали пуски УР с лазерным наведением Х-25Л и противорадиолокационных ракет Х-58У. Две эскадрильи Су-22М-4 (западное обозначение "Fitter-K") базировались в Лааге, южнее Ростока. Всего на вооружении подразделения Jagdbombergeschwader 77 "Gerhard Leberecht von Blucher" до октября 1991 года состояли 22 самолета Су-22М-4, еще 23 машины имелись в Marinefliegergeschwader 28 "Paul Wieczorek". Помимо одноместных боевых истребителей-бомбардировщиков эти подразделения MFG 28 и JBG 77 имели по четыре спарки Су-22УМ-3. В JBG 77 имелось несколько разведывательных контейнеров ККР-2. Обычно такой контейнер подвешивался под фюзеляжем в комбинации с контейнером РЭБ СПС, который размещали на внутреннем подкрыльевом пилоне. Незадолго до объединения двух Германий было принято решение о замене самолетов МиГ-21М из эскадрильи TAFS-47, дислоцированной в Прешене, разведчиками Су-22М-4Р.
-
Мировая Авиация 143
Су-22М4
Тип фотографий
- Все фото (148)
- Боковые проекции (10)
- Цветные фото (44)
- Ч/б фото (74)
- Кабина (7)
- Обломки (2)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (11)