Сухой Су-17М2 / Су-22
Варианты:
Сухой - Су-17М2 / Су-22 - 1973 - Россия
Страна: Россия
Год: 1973


Описание
Фотографии
Су-17/20/22

<...>
  Следующей модернизацией стал вариант Су-17М2 (С-32М2), который был облетан в 1974 году, серийно выпускался в 1975-1979 годах и отличался удлиненной на 200 мм носовой частью фюзеляжа, новым составом БРЭО и вновь расширенной номенклатурой бортового вооружения, включая первую отечественную тактическую УР "воздух - РЛС" Х-28 (самолет мог нести одну ракету, а целеуказание для нее выдавала контейнерная станция радиотехнической разведки "Метель-А"), На Су-17М2 установили лазерный дальномер "Фон-1400" и навигационный комплекс КН-23, а также стрелковый прицел АСП-17 и бомбоприцел ПБК-3. Вариант Су-17М2-Д ("доработанный") отличался наличием доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса ДИСС-7 и контейнерным размещением аппаратуры управления ракетой Х-23 класса "воздух-поверхность", а вариант Су-17М2Р предназначался для ведения разведки и оснащался подвесным контейнером комплексной разведки ККР-1/54 и станцией постановки активных помех. На экспорт поставлялся Су-17М-2К с измененным составом оборудования и вооружения.
<...>
Су-17М2 из состава 806-го АПИБ в перегоночной конфигурации с двумя 1150-литровыми ПТБ и парой 800-литровых баков. Луцк, конец 70-х гг.
Су-17М2 из состава 806-го АПИБ с вариантом, так называемым, «первым боекомплектом» - пара ФАБ-500М62 и двумя блоками 80-мм НАР Б8 и двумя 1150-литровыми ПТБ на подкрыльевых пилонах. Чойрен, Монголия, зима 1979-1980 гг.
Су-20 из состава 11-й авиагруппы истребителей-бомбардировщиков перуанских ВВС. Самолет несет в хвостовой части кассеты с тепловыми ловушками.
Су-20 командира 11-й авиагруппы истребителей-бомбардировщиков перуанских ВВС. На самолете показан первоначальный вариант эмблемы, внешний вид которой позже претерпел значительные изменения. К началу 90-х годов от нее осталось только две белых "единицы" и голова тигра на их фоне.
Су-22 ангольских ВВС (экспортный вариант Су-17М-2 с установленной под носовой частью фюзеляжа доплеровской системой). Ангольские ВВС использовали Су-22 с высокой интенсивностью. Изображенный самолет в 1986 году базировался в Менонгве и наносил удары по формированиям повстанческой группировки UNITA.
Россия
Перед памятником самолету Су-17 ведущий летчик-испытатель ОКБ В.С.Ильюшин, главный конструктор по теме А.А.Слезев и начальник отдела эксплуатации ОКБ А.П. Смирнов
Су-17М2 (С-32М2). Су-17М2 (на снимке - на стоянке учебного аэродрома ТВВАИУ, Тамбов) впервые поднялся в воздух в 1973 году. От базовой модели он отличался установкой лазерного дальномера "Фон-1400" и доплеровской системой определения скорости и угла сноса. Серийное производство - с 1975 по 1977 год.
Перу
Истребитель-бомбардировщик Су-22 ВВС Перу, авиабаза Талара, 2005 г.
Часть перуанских истребителей-бомбардировщиков несла трехцветный зеленый камуфляж.
Су-22 (С-32М2К). Экспортный вариант машины - Су-22 / С-32М2К (на снимке - машина из состава 11-й эскадрильи "LosTigres" ВВС Перу) отличался двигателем Р29-БС-300 и упрощенным составом бортового оборудования. Такие машины выпускались в 1976-1980 годах и поставлялись также в Анголу и Ливию.
Перуанские Су-20 в столичном международном аэропорту Лимы в ходе очередного осложнения отношений между Перу и Эквадором. Стоящая на переднем плане машина принадлежит командиру 11-й авиагруппы "Тигры", о чем можно судить по эмблеме эскадрильи, которой нет на других самолетах. Остальные истребители-бомбардировщики несли буквенно-цифровые тактические обозначения на килях под эмблемой государственного флага.
The first photographs to illustrate the Sukhoi Su-22 Fitter-F in service with the Fuerza Aerea Peruana. The first Su-22s were purchased by Peru in 1976, and those illustrated belong to Escuadron de Caza 11 ''Los Tigres"of Grupo de Caza 12. Normally based at Las Palmas, this Escuadron is seen at the Jorge Chavez Airport, Lima, to where it has been deployed during the current tension between Peru and Ecuador. A second unit operating the Su-22 within the FAP is the Escuadron de Caza 13. The original purchase of the Sukhoi aircraft by the FAP comprised 32 single-seat Su-22s and four two-seat Su-22Us, but a further batch of 16 was ordered last year.
The first photographs to illustrate the Sukhoi Su-22 Fitter-F in service with the Fuerza Aerea Peruana, a two-seat Su- 22U Fitter-E also being visible in the line-up left.
Су-22 перуанского заказа. В носовом конусе виден световой люк лазерного дальномера "Фон"
Fitter-F, an export derivative of Fitter-D. The laser marked target seeker can be seen in the intake centre body and the elongated-lozenge-shaped avionics housing can be seen beneath the nose.
Су-22 перуанского заказа. В носовом конусе виден световой люк лазерного дальномера "Фон"
Россия
С-32М2 на испытаниях в Ахтубинске. Самолет несет восемь 500-кг авиабомб ФАБ-500М-62. Фото ОАО "ОКБ П.О.Сухого", публикуется впервые
Взлет Су-17М2, оснащенного двумя блоками НАР УБ-32А-73.
Су-17М2 первых серий в естественном цвете дюраля. Единственным дополнением был антибликовый "воротник". Снизу самолёты нередко красили в голубой цвет. Именно так, по воспоминаниям ветеранов полка, выглядели "сушки" 806-го АПИБа. Различные схемы камуфляжа (для разных ТВД) в советской фронтовой авиации были введены именно в 1979 г. Но неспешная перекраска боевых машин "в новый прикид" началась только летом, когда напряжённость уже в значительной мере спала, и собранная у дальневосточных границ наша авиационная группировка была в значительной мере демонтирована.
Истребитель-бомбардировщик Су-17М2 с противорадиолокационной ракетой Х-28 под фюзеляжем и двумя 600-литровыми ПТБ под крылом
Су-17М2 из 806-го АПИБ. Под крылом - станция РЭБ СПС-141
Истребитель-бомбардировщик Су-17М2 первых серий в перегоночной конфигурации с четырьмя 1150-литровыми ПТБ.
На фото хорошо видны следы эксплуатации Су-17М2 - многие лючки и элементы обшивки планера потемнели, либо лак с алюминиевой пудрой, нанесённый на их поверхность вытерся, до грунтовки, имеющей жёлтый цвет и достаточно высокую адгезию, что способствовало её быстрому потемнению.
Су-17М2 на газовочной площадке учебного аэродрома Васильковского ВАТУ
Су-17М2 с подвешенным под фюзеляжем контейнером станции "Прожектор-1"
Су-17М2 с четырьмя блоками УБ-32А-73 под крылом
Су-17М2, использовавшийся в качестве летающей лаборатории, на стоянке учебного аэродрома Тамбовского высшего военного авиационного инженерного училища
Су-17М2 в камуфляжной окраске
На аэродроме тревога! На этом постановочном фото Су-17М2 несет шесть пусковых устройств АПУ-68УМ под ракеты
A line­up of Fitter-Ds, the first version of the Sukhoi tactical fighter to be equipped with terrain-avoidance radar and a laser marked target seeker. The Fitter-D is essentially similar to the export Fitter-F in Peruvian service.
.
Новые мощные НАР типа С-8, запускаемые из блоков Б-8М, существенно повысили ударный потенциал истребителя-бомбардировщика
Су-17М2 с двумя управляемыми ракетами Х-25 под крылом и контейнером "Прожектор-1" под фюзеляжем
Су-17М2 из состава 497-го апиб (аэродром Гроссенхайн) для отработки бомбометания на полигоне несет две практические авиационные бомбы П-50. Справа под крылом виден контейнер помеховой станции "Сирень" с характерной "кочергой" антенны
Пара Су-17М2 с подвешенными бомбами ОФАБ-100-120, оснащённых тормозными устройствами для выполнения штурмовых ударов, направляется на практическое бомбометание. При выполнении таких упражений масса боевой нагрузки, как правило, значения не имела, поскольку главным было не степень разрушения цели или мишени, а точность попадания средств поражения. Именно поэтому последние подвешивали на самолёт перед такими вылетами "по минимуму".
Перу
После окончания войны Перу с помощью ОКБ им. П.О.Сухого провело модернизацию своих истребителей-бомбардировщиков Су-20 и Су-22, которые в числе прочего получили и системы дозаправки. Заметны и изменения в расположении знаков государственной принадлежности: под кабиной пилота появилась бортовая кокарда.
Перуанский Су-22, оборудованный штангой для дозаправки топливом в полете
Су-22М2 из 112-й АЭ ВВС Перу. Авиабаза Талара, апрель 2005 г.
Ливия
В полете Су-20 ливийских ВВС
 
Первый истребитель-бомбардировщик Су-22 (зав. № 31-01), установленный у аллеи памяти летчиков-испытателей в Ахтубинске
С32М2-Д (зав. N 03-01), установленный в качестве памятника на территории ОКБ П.О. Сухого
Су-17М2, установленный в качестве памятника на территории 558-го АРЗ в Барановичах
Испытания лыжного шасси на самолете С32М2-Д
Помимо испытаний лыж, на С32М2-Д отрабатывалась форма и конструкция грязезащитных щитков, устанавливаемых на передней опоре шасси
Первый С-32М2 (зав. № 01-01) после окончания испытаний был передан в качестве учебного пособия в Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского
Самолеты в сборочном цехе авиазавода в Комсомольске-на-Амуре
Серийный выпуск истребителей-бомбардировщиков Су- 17М и Су-17М2 на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре
Блок электроники и блок излучения, устанавливаемые в контейнер станции подсвета "Прожектор-1"
На месте падения С32М-2. 30 июня 7972 года самолет на малой высоте попал в раскачку по тангажу и вышел на закритические углы атаки. Военный летчик-испытатель Э.М. Колков катапультировался из неуправляемой машины
Подвесная станция лазерного подсвета "Прожектор-1"
Углы обзора летчика вперед-вниз
Углы отклонения лучей ЛД 'Фон' и ЛДЦ 'Клен-ПС'
Su-7B Fitter-A; Su-7BKL Fitter-A; Su-7BMK Fitter-A; Su-7UMK Moujik, Su-7IG Fitter-B; Su-17 (Su-20) Fitter-C; Su-17M Fitter-D; Su-22U Fitter-E; Su-22 Fitter-F; Su-20U Fitter-G
С-22И; Су-17 первых серий; Су-17М; Су-17М24 Су-22; Су-22