Авиация и Космонавтика 2012-10
-
В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (14)
Ремонты и продление ресурса, необходимые для дальнейшей эксплуатации, стали основной формой сотрудничества с владельцами самолетов. На фото - Су-22М одного из арабских заказчиков в цеху ремзавода в Барановичах
В числе эксплуатантов суховских истребителей-бомбардировщиков находились также страны, ожидавшие принятия в НАТО, - Польша, Венгрия, Чехия и Словакия. На фото - Су-22М3 венгерских ВВС, уже с новыми опознавательными знаками вместо прежних звезд
В отличие от руководства отечественных ВВС, зарубежные эксплуатанты не торопились расставаться с заслужившей уважение машиной. Примером были ВВС Перу, продолжавшие использовать как Су-22М, так и машины постарше типа Су-22
В результате "нового курса" руководства ВВС одномоторной технике не было места в строю, и множество самолетов, объявленных устаревшими, отправилось под нож
Заменой Су-17 и МиГ-27 на вооружении ИБА должен был стать новейший истребитель-бомбардировщик Су-27ИБ. На снимке - первый опытный самолет готовят к вылету в ЛИИ
Истребители-бомбардировщики Су-22М4 ВВС Польши
Болгарские Су-22М4 оставались в строю вплоть до середины 2000-х годов, однако проведению модернизации помешали ограниченные финансовые возможности болгарского военного ведомства
На службе за рубежом к началу 90-х годов числилось под тысячу самолетов типа Су-17, что сулило неплохие перспективы разработчику в отношении сопровождения эксплуатации, модернизации и доработок
Польша: располагавшая солидным числом Су-22М4, считалась наиболее перспективным партнером в отношении модернизации самолетов
Вариант кабины доработанного Су-22М4 с установкой нового приборного, навигационного и прицельного оборудования
Истребители-бомбардировщики Су-22УМ3 ВВС Польши