АвиаПарк 2008-04
Н.Черемухин - Осетинский экзамен: Авиация и ПВО в "пятидневной войне"
Ан-2 с опознавательными знаками грузинской военной авиации, также заснятый на авиабазе "Марнеули"
Вертолет Ми-8 грузинских ВВС, снимок 2007 года
Вертолеты Ми-24В и Ми-8 грузинских ВВС на авиабазе "Ново-Алексеевка"
Грузинский вертолет Ми-24В с бортовым номером "05", снимок 2007 года. Внизу та же машина, захваченная и уничтоженная российскими десантниками 12 августа 2008г. на авиабазе "Сенаки"
Колонна российских миротворцев в Абхазии под прикрытием вертолета Ми-24 выдвигается к границе с Грузией
Серийный Су-25СМ российских ВВС
Штурмовики Су-25СМ в Липецком ЦБП и ПЛС
Сборка "скорпионов" на тбилисском авиазаводе "Тбилавиамшени"
Сборка Су-25 на заводе "Тбилавиамшени", справа - легкомоторные самолеты Як-58
Первая серийная шестерка Су-25СМ во дворе 121-го АРЗ, декабрь 2006г.
Первый экземпляр Су-25КМ с рекламно-декоративной эмблемой, изображавшей некий гибрид самолета и скорпиона, представлял грузинскую авиапромышленность и предлагался потенциальным заказчикам на Парижском авиасалоне 2001 года
Первый экземпляр Су-25КМ "Скорпион" ВВС Грузии.
"Scorpion" оснащен новой системой применения оружия (WDNS), значительно увеличивающей точность при использовании обычных боеприпасов. Управление самолетом осуществляется в соответствии с концепцией HOTAS, а у пилота имеется нашлемный индикатор. Изготовлено всего восемь таких машин, находящихся на вооружении ВВС Грузии и Туркменистана.
Штурмовики Су-25 в процессе модернизации в цехе 121-го АРЗ
После распада Советского Союза Грузии досталось "в наследство" несколько штурмовиков Су-25, проходивших ремонт на тбилисском заводе "Тбилавиастрой" (ныне - акционерное общество "Тбилавиамшени"). Впоследствии часть из них была продана на экспорт, а остальные поступили на вооружение грузинских ВВС
Су-25 с бортовым номером "53" из состава 368-го Отдельного штурмового полка (368 ОШАП) российских ВВС - участник югоосетинского конфликта. Снимки сделаны на аэродроме "Буденновск" в 2007 году
Штурмовик Су-25 российских ВВС
Интерьер кабины Су-25КМ с двумя цветными жидкокристаллическими многофункциональными дисплеями, заменившими большинство стрелочных индикаторов. На левый экран выведена карта местности и маршрут полета, а на правый - информация о вооружении
Серия снимков демонстрирует степень повреждений Су-25 капитана Ивана Нечаева из 368-го ОШАП, подбитого грузинской ракетой 8 августа 2008г. Фотографии сделаны сразу по возвращении из боевого вылета. Из пробитого топливопровода на "бетонку" вытекал керосин, и чтобы избежать возгорания, ее залили противопожарной пеной из огнетушителя. На снимках хорошо видно, что у самолета от взрыва пострадали оба двигателя, а у правого деформировано сопло. Тем не менее, "Грач" в очередной раз продемонстрировал свою уникальную живучесть, а его пилот - незаурядное мастерство владения машиной. На одном поврежденном "движке" он долетел до аэродрома и успешно совершил посадку
Самолет 461-го ОШАП, вернувшийся из боевого вылета, в котором он получил в правый двигатель ракету ПЗРК. Снимок сделан на аэродроме сразу после возвращения.
Снимки сделаны на 121-м АРЗ, где самолет проходит ремонт с одновременной модернизацией до стандарта Су-25СМ
Кадры видеосъемки телеканала РТР, на которых видны горящие обломки Су-25, упавшего 8 августа на глазах у оператора к северу от Цхинвала. По российскому телевидению эти кадры прошли с комментарием, что самолет грузинский. Однако белые звездочки на его борту, которыми летчики советских и российских авиаполков в Афганистане и Чечне отмечали боевые вылеты или пораженные цели, свидетельствуют о том, что на самом деле это наша машина. В грузинских ВВС такой традиции не было. Скорее всего, самолет принадлежал подполковнику Олегу Теребунскому из 368-го ШАП, так как других безвозвратных потерь Су-25 в российской авиации за тот день не отмечено
Су-25КМ грузинских ВВС в двухместном учебно-боевом варианте
Дальний бомбардировщик Ту-22М3
Еще одна грузинская фотография с обломками сбитой машины. Грузины утверждают, что это Ту-22М3, сбитый в ночь с 8 на 9 августа 2008г.
Бывший советский аэродром "Марнеули" стал основным местом базирования грузинских ВВС. В частности тим размещались учебно-боевые самолеты Л-29 "Дельфин" и Л-39 "Альбатрос", которые видны на снимках, сделанных в 2007 году
Грузинская пехотная бригада срочно прибывает из Ирака в Тбилиси на самолетах американской военно-транспортной авиации
Ил-76 с десантниками на борту заходит на посадку в Сухуме
Погрузка в транспортный самолет боевой техники 76-й псковской дивизии на аэродроме в Крестах перед отправкой в Северную Осетию, 9 августа 2008г.
На аэродром "Беслан" прибыло подкрепление
Учебно-боевой самолет Л-39 "Альбатрос" - одна из четырех машин, имеющихся у Абхазии
Вертолет "Ирокез" грузинских ВВС, снимок 2007 года
Эвакуация раненого российского солдата вертолетом Ми-8
Группа захваченных в Южной Осетии грузинских пленных на фоне российского вертолета Ми-8
Республика Абхазия, открывшая 9 августа "второй фронт" в Кодорском ущелье, обладает собственными воздушными силами. Вертолет Ми-8 с абхазским флагом на параде в честь дня независимости республики
Вертолет Ми-8, участвовавший в высадке абхазского десанта у поселка Омаришара
Бомбардировщик Су-24М российских ВВС
Разведчик Су-24МР, принимавший участие в операции по принуждению Грузии к миру
Фронтовой бомбардировщик Су-24М
Распространенные грузинскими СМИ фотографии останков сбитого российского самолета. По характерной форме решетки направляющего аппарата компрессора двигателя, напоминающей колесо со спицами, можно предположить, что это АЛ-21Ф-3, который устанавливается на Су-24
Один из первых образцов Ми-24ПН в "декоративно-презентационной" окраске
Ми-24ПН из 487-го ОВП в бою за югоосетинское село Курта, 10 августа 2008г.
Вертолеты Ми-24ПН из разных полков российских ВВС
Ми-24ПН на московском международном авиасалоне МАКС-2005