Сухой Су-25Т / Су-39
Варианты:
Сухой - Су-25Т / Су-39 - 1984 - Россия
Страна: Россия
Год: 1984


Описание
Фотографии
Су-25

<...>
  В конце 1979 года ОКБ им. П.О. Сухого получило разрешение на начало работ по модернизации штурмовика в вариант Су-25Т, который предполагалось оснастить модернизированным БРЭО и расширенным составом бортового вооружения (в его состав включались УР классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", включая противорадиолокационные). Штурмовик получал возможность круглосуточного применения и оснащался также современной системой РЭБ. Вооружение - одна 30-мм двухствольная пушка ГШ-2-30 (200 снарядов), плюс до 4400 кг на 10 узлах внешней подвески (16 ПТУР "Вихрь", УР Р-60М, Р-73, Х-29Л/Т и Х-25МЛ, ПРР Х-58, НАР, обычные и корректируемые (управляемые) авиабомбы и пр.). Первый летный экземпляр, Т-8М-1, был облетан 17 августа 1984 года, а первый серийный самолет поднялся в воздух в июле 1990 года. До распада СССР на тбилисском заводе построили и облетали лишь восемь самолетов. Оставшиеся в строю на момент первой войны на Северном Кавказе шесть самолетов Су-25Т активно применялись в боевых действиях, но дальнейшего развития программа не получила.
  В 1995 году модернизированный варианте радиолокационным прицелом "Копье-25", оптико-электронной прицельной системой "Шквал" и расширенным составом ударного и высокоточного вооружения под обозначением Су-25ТМ (экспортный вариант - Су-39) был предложен разработчиком для отечественных ВС, но было построено менее 10 машин, которые применяются преимущественно для отработки экспериментальных задач.
<...>
Су-25ТК из состава 2-й ударной эскадрильи 2-го смешанного авиаполка ВВС Эфиопии. Авиабаза Дебре-Зейт, весна 2000г.
Второй прототип штурмовика Су-25Т в экспозиции Московского международного авиасалона в Жуковском. Этот вариант проходил испытания на боевое применение во время конфликта в Чеченской республике.
Су-25Т, созданный на основе Су-25УБ, довольно сильно отличается от базовой машины Су-25, и можно сказать, что практически является новым самолетом. Существенно изменена конструкция, размещено новое радиоэлектронное оборудование и аппаратура РЭБ. Этот самолет на наружных пилонах несет ракеты "воздух-воздух" Р-60, на внутренних - пусковые установки Б-13Л для пяти 122-мм НАР.
Су-25ТМ - предлагавшийся усовершенствованный вариант противотанкового Су-25Т, прошедшего боевые испытания в Чечне. Многие системы, созданные для Су-25ТМ, использовались при модернизации строевых Су-25СМ.
Су-25ТМ с раскрытыми щитками аэродинамических тормозов из Актюбинского летно-испытательного центра представляет собой новейшую модификацию машины. Внесенные изменения позволяют позиционировать его экспортную версию как многофункциональный всепогодный тактический самолет.
Самым совершенным представителем семейства "Грачей", как часто называют штурмовик Су-25, является Су-25ТМ (присвоенное экспортное обозначение - Су-39), способный решать задачи в любых метеоусловиях и нести широкий набор авиационных средств поражения, в том числе управляемое высокоточное оружие.
Штурмовик Су-25Т с фальшивой второй кабиной по образцу Су-25УБ, нарисованной на гаргроте
Второй экземпляр штурмовика - Т-8М-2
Противотанковый самолет Су-39
В.П.Бабак - главный конструктор темы Т-8/8М
Ракета Х-31П и контейнер с ИК-системой "Меркурий"
Су-25ТМ
ПТУР "Вихрь" на АПУ-8 и ракета Х-29Л под крылом Су-39
Пушка ГШ-2-30 и передняя опора шасси
Ракета Р-60М и блок крупнокалиберных НАР С-13
Крыльевой контейнер с антенной станции РЭБ
Контейнер генератора активных ИК-помех "Сухогруз"
Кабина Су-39
Модель Су-25Т
Этот Су-25ТМ (заводское обозначение Т8-М10) исследовался в отделе летных испытаний ОКБ П.О. Сухого и был отправлен в ГАИЦ (Государственный центр летных испытаний) в Актюбинск. Ранее "Синяя десятка" проходила испытание в Летно-испытательном институте в Жуковском. Вероятно, она была десятой машиной модификации Т8-М и третьим экземпляром Т8М-ТМ (Су-25ТМ). Этот самолет использовался для отработки контейнерных систем вооружения, а также выполнял заграничные демонстрационные полеты для поиска заказчиков экспортных вариантов машины. Он окрашен в стандартный полевой камуфляж вместо экспериментальной серо-синей схемы окраски, используемой для других версий Су-25Т и ТМ. Сообщалось, что усовершенствованный вариант Су-25 интересовал Словакию, Болгарию и одно время Грузию - страны, уже имевшие на вооружении машины предыдущей модификации. Тем временем НИИ ВВС в Актюбинске оценивал и испытывал штурмовики Су-25ТМ. Предполагалось, что один экземпляр должны были переделать в палубную версию Су-25ТП.
Схема вооружения самолета Су-39
Су-39
Су-39