Мир Авиации 2003-03
В.Морозов - Воздушные рабочие войны /Война в воздухе/
Ми-24В б/н 58 "Полосатый. ОАГ, Грозный-Северный, 25 июля 2000г. Рисунок на хвостовой части получился так: сильная копоть отмывалась местами до стандартного камуфляжа в соответствии со вкусом омывателя.
Пара Ми-24 выполняет полет на малой высоте с демонстративным отстрелом тепловых ловушек ЛО-56, во время съемок одной из сцен фильма А.Балабанова "Война". Юго-восточнее Владикавказа. Август-сентябрь 2001г.
Вертолеты ОАГ (северной), прибывшие из ЛенВО, на второй чеченской. Фотография периода сентябрь 1999 - август 2000г.
Вертолеты ОАГ (северной), прибывшие из ЛенВО, на второй чеченской. Фотография периода сентябрь 1999 - август 2000г.
Ударный вертолет Ми-24П б/н 03 "Акула". Объединенная авиационная группа (ОАГ), Калиновская, март 2000г.
Ми-24П Буденновского полка. Буденновск, февраль 2002г. Камуфляж стандартный, но сильно выгоревший ("белый"). Двуглавый орел на другом борту нарисован иначе.
Ми-24П. Ханкала, начало 2000г. "Белый" камуфляж. На носу под передней кабиной полковые "страдальцы" маркером нарисовали обнаженную девушку.
Ми-24П со стрелой. Рисунок на хвостовой части получился так: сильная копоть отмывалась местами до стандартного камуфляжа в соответствии со вкусом омывателя.
Ми-24П б/н 01 "Туз". ОАГ, конец июля 2000г. Рисунок на хвостовой части получился так: сильная копоть отмывалась местами до стандартного камуфляжа в соответствии со вкусом омывателя.
Ми-24П Буденновского полка во время патрульного полета в горном ущелье. Район Владикавказа. Лето 2001г.
Вертолеты ОАГ (северной), прибывшие из ЛенВО, на второй чеченской. Фотография периода сентябрь 1999 - август 2000г.
Ми-24П проходит на малой высоте. Район Дачу-Борзой, зима 2000-2001гг.
Ми-24П Буденновского полка. Снимок сделан перед передачей вертолета на ремонт в ТЭЧ (демонтирована пушка, несущий винт и т.д.). Буденновск, февраль 2002г.
Ми-26 приземляется в Буденновске, чтобы забрать очередную смену экипажей для Ханкалы. Февраль 2002г.
Су-25 б/н 01 красный, после капремонта имеет свежий камуфляж. Буденновск, февраль 2002г.
Су-25 б/н 87 синий, бывшей пилотажной группы "Небесные гусары" применяется в Чечне без перекраски. Буденновск, февраль 2002г.
Ведущий пары Су-25 (б/н 01 красный) заруливает на стоянку после завершения полета. Самолет недавно прошел капремонт и имеет свежий камуфляж. Под крылом подвесные топливные баки и блоки Б-8. Буденновск, февраль 2002г.
Стоянка Су-25 в Буденновске. На снимке справа - один из трех имеющихся в полку самолетов бывшей пилотажной группы "Небесные гусары" (борт "87", синий. Февраль 2002г.
Су-25 (35 красный) возвращается с задания. Этот Су-25 брал в полет бомбы. Буденновск, февраль 2002г.
Су-25УБ б/н 52 красный. Буденновск, февраль 2002г.
Су-25УБ (бротовой номер "52", красный) стартует на разведку погоды над Чечней. Под крылом подвесные топливные баки и блоки НУР. Буденновск, февраль 2002г.
Ми-8МТ б/н 55 Буденновского полка. Район Ботлиха, весна 2001г. "Белый борт", орел только слева, флаги - с обеих сторон.
Ми-8МТ б/н 28 из состава ОАГ. На бронеплите - эмблема ОВЭ, табличка "Grozny-city, льгот нет" за стеклом.
Ми-8МТВ-2 б/н 43. Владикавказ, осень 2001г. Камуфляж стандартный, но сильно выгоревший ("белый борт"). Бесики с обеих сторон. Полный комплект "афганских" доработок. Прибыл из Абхазии. К концу года списан.
Ми-8МТВ-3 б/н 61. Аэродром Грозный-Северный, апрель 2000г. На бронеплитах раньше были нарисованы бесики. При их восстановлении нашли только красную краску.
Ночной ударный вертолет Ми-8МТКО "Телепузик". Ханкала, осень 2001г.
Ми-8МТ б/н 18, доработанный для ведения радиоперехвата (антенны под фюзеляжем). Грозный-Северный, конец июня 2000г.
Вертолет технической разведки Ми-8РТР б/н 75 Калиновского полка. Ханкала, осень 2001г. Прибыл из Абхазии из состава миротворческих сил РФ (желтые буквы "МС"). Схема камуфляжа - степная. Эмблема - с обеих сторон.
Ми-8МТ Буденновского полка проходит над авианаводчиком во время тренировочного полета в районе Владикавказа. Лето 2001г.
Ми-8МТ Буденновского полка. Район Ботлиха, весна 2001г. Этот Ми-8МТ - один из "белых бортов", прибывших из Грузии незадолго до того, как был сделан снимок. Вертолет имеет предельно выцветший и облезлый "равнинный камуфляж".
"Выход на боевые" - подразделение армейской разведки грузится а Ми-8МТ. Район Ножай-Юрта (горная Чечня). Осень 2000г.
Ми-8МТКО ("Телепузик") - ночной ударный вариант, все четыре экземпляра которого выглядят совершенно одинаково. На машине свежий "степной" камуфляж (песочный + защитно-зеленый со светло-голубым низом), ни номеров, ни опознавательных знаков нет. На пилонах пара блоков Б-8В-20. Ханкала, осень 2001г.
Ми-8МТ Буденновского полка. Еще один "белый борт", прибывший из Грузии весной 2001г. Район Ботлиха, весна 2001г.
Ми-8МТВ-2. Прошел модернизацию по этому варианту в середине 90-х годов, трансмиссия осталась прежней, имеет также полный комплект "афганских" доработок. Одна из машин, переброшенных из Гудауты весной 2001г. В сентябре 2001г. этот вертолет попал в "крутку" (самопроизвольное вращение) и был к концу года списан на запчасти, хотя и запомнился всем как "летучий борт" с хорошими движками. Владикавказ, осень 2001г.
Ми-8РТР (вариант для радиотехнической разведки) из состава Калиновского полка. Вертолет прибыл из Абхазии, где экипажи этого полка посменно обеспечивают действия миротворческих сил РФ. Ханкала, осень 2001г.
Вертолеты ОАГ (северной), прибывшие из ЛенВО, на второй чеченской. Фотография периода сентябрь 1999 - август 2000г.
Ми-8МТЯ (вариант постановщика помех) Буденновского полка. Машина очень редкой модификации, особые приметы: дополнительные антенны по бортам при отсутствии пилонов вооружения, в состав экипажа входит оператор РЭП. В полку выполнял обычно несвойственные ему функции "членовоза" для местного начальства из-за нехватки нормальных транспортных машин, реже используется по прямому назначению - поднимается на высоту 3,5-5 км и ходт по замкнутому маршруту, ставя помехи в заданном радиодиапазоне. Имеет броню и АСО "афганского" образца. Ханкала, осень 2001г.