Мир Авиации 2003-03
В.Куликов, А.Сергиенко - Victor Federoff - русский ас Франции /Имена авиации/
Предположительный внешний вид "Кодрона" G.4, на котором Федоров воевал весной 1916г. в составе эскадрильи C42.
Рассказывая о воздушном бое 21 февраля 1916г. Федоров писал, что его "Кодрон" был вооружен двумя пулеметами. Скорее всего, второй пулемет служил для защиты задней полусферы - "ахиллесовой пяты" аэропланов с ферменным фюзеляжем. Оружие могли установить между кабинами летчика и наблюдателя, как на данном самолете, или же на передней кромке верхнего крыла.
Другой вариант довооружения машины - неподвижный пулемет для стрельбы вперед "по-истребительному" - встречался гораздо реже и в более позднее время. В данном случае пилот 47-й эскадрильи Рене Фонк (будущий ас N 1 Франции) переставил пулеметную установку с Ньюпора.
"Ньюпор"-11 сер. N 1137 командира 2-го истребительного авиаотряда штабс-капитана Евграфа Крутеня, август 1916г.
Командир 2-го истребительного авиаотряда Евграф Николаевич Крутень в кабине своего "Ньюпора"-11 сер. N 1137. Это единственный снимок самолета Виктора Федорова (он летал на нем в составе 11-го корпусного авиаотряда).
"Ньюпор"-17 сер. N 1741 из эскадрильи N26, осень 1916г.
"Ньюпор"-17 из эскадрильи N26, осень 1916г.
Истребители "Ньюпор-17/21" из 1-го КАО 3-й боевой авиагруппы, аэродром Серебрянка, Западный фронт, май 1917г.
"Спад"-13 из состава эскадрильи Spa89, 1918г.
"Спад"-13 из эскадрильи Spa89.
Обучающий офицер одесского отделения Гатчинской авиашколы в кабине "Морана-Ж". Довольно странное сочетание: русские погоны подпоручика и французское лейтенантское кепи, одетое на манер бейсболки - козырьком назад.
"Фоккер" D.VII (OAW) из 68-й истребительной эскадрильи, осень 1918г.
"Фоккер" D.VII из 68-й истребительной эскадрильи, обнаруженный американцами после войны на одном из аэродромов. Федоров, возможно, сбил самолет из этой же эскадрильи в воздушном бою 9 октября 1918г.