Caudron G.4
Страна: Франция
Год: 1915


Двухместный бомбардировщик/разведчик
Швейные и вышивальные машины PFAFF Husqvarna Brother Zinger
Описание
Фотографии
Caudron G.4

  Невозможность установить на G.3 мощное оборонительное вооружение и неспособность самолета брать на борт значительную бомбовую нагрузку привели к необходимости создания двухмоторного Caudron G.4 (или G.IV), появившегося в марте 1915 года. В целом, новый самолет был идентичен своему предшественнику, но имел крылья большего размаха, хвостовое оперение с двумя двухсекционными рулями направления(вместо двух рулей на предшественнике). Силовая установка включала либо два ротативных двигателя Le Rhone мощностью по 80 л. с. с капотами круглой или подковообразной формы, либо два некапотированных звездообразных двигателя Anzani мощностью по 100 л. с.
  Самолет строился в двух модификациях: Cau 4В.2 - дневной бомбардировщик, и Cau 4А.2 - корректировщик огня артиллерии и разведывательный самолет. Самолет поступил на вооружение французской армии в ноябре 1915 года и стал первым двухдвигательным самолетом союзников, поступавшим во фронтовые части в достаточно большом количестве. Но возросшие потери летом 1916 года заставили французское командование осенью того же года снять бомбардировщики G.4B.2 (Cau 4В.2) с фронта.
  Во Франции были выпущены 1358 самолетов G.4, из них 55 закупила авиаслужба британских ВМС (43 самолета ввезены из Франции, а 12 - собраны компанией "British Caudron Co. Ltd."). Эти самолеты, поступившие на вооружение 4-го и 5-го авиакрыльев, в 1916 году - начале 1917 года активно использовались для атак баз германских гидропланов и дирижаблей на территории Бельгии. Итальянские ВВС получили несколько импортированных из Франции самолетов G.4, а еще 51 машина была собрана силами итальянской промышленности. G.4 также поставлялись в Российскую Империю, где использовались в качестве разведывательных. После окончания войны на G.4 была выполнена масса уникальных и знаменитых полетов, а несколько сотен машин было продано частным владельцам и авиаклубам во Франции и Италии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Caudron G.4

  Тип: двухместный бомбардировщик/разведчик
  Силовая установка: два ротативных двигателя Le Rhone 9С мощностью по 80 л. с. (60 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 132 км/ч; набор высоты 2000 м-за 15 мин; практический потолок 4300 м; продолжительность полета 3,5 ч
  Масса: пустого 733 кг; максимальная взлетная 1232 кг
  Размеры: размах крыла 16,885 м; длина 7,19 м; высота 2,55 м; площадь крыльев 36,83 м!
  Вооружение: один или два 7,7-мм наводимых пулемета, а у модификации G.4B.2-до 100 кг бомб на внешней подвеске
"Бикодрон" 1-й Тверской авиагруппы.
"Бикодрон" 29-го разведотряда 5-й армии, район Уфы, 1919г.
Предположительный внешний вид "Кодрона" G.4, на котором Федоров воевал весной 1916г. в составе эскадрильи C42.
G.4 имел короткую гондолу с кабинами пилота и наблюдателя-стрелка. Правда, сектор обстрела ограничивался расположением двигателей.
Кодрон G.4 в составе ВВС РККА
G.4
Личный состав 1-й Тверской авиагруппы на фоне ангара с "Бикодроном".
Рассказывая о воздушном бое 21 февраля 1916г. Федоров писал, что его "Кодрон" был вооружен двумя пулеметами. Скорее всего, второй пулемет служил для защиты задней полусферы - "ахиллесовой пяты" аэропланов с ферменным фюзеляжем. Оружие могли установить между кабинами летчика и наблюдателя, как на данном самолете, или же на передней кромке верхнего крыла.
Другой вариант довооружения машины - неподвижный пулемет для стрельбы вперед "по-истребительному" - встречался гораздо реже и в более позднее время. В данном случае пилот 47-й эскадрильи Рене Фонк (будущий ас N 1 Франции) переставил пулеметную установку с Ньюпора.
Caudron G.IV