Описание
Страна : Франция
Год : 1915
Трехместный бомбардировщик или фоторазведчик
Варианты
- Caudron - R.4 / G.6 - 1915 - Франция
- Caudron - R.11 - 1917 - Франция
Caudron R.4
Прототип самолета Caudron R.4 (или R. IV) появился в июне 1915 года, для своего времени это был весьма успешный проект, отличавшийся высокой аэродинамической чистотой конструкции. Самолет был совершенно не похож на своих предшественников с ферменными фюзеляжами - он имел стандартный фюзеляж с заостренной носовой частью. Крылья имели неравный размах, на верхнем крыле были установлены элероны. Экипаж состоял из трех человек: пилота, носового и кормового (в средней части фюзеляжа) стрелков.
R.4 показал себя в бою весьма неплохо, эффективно отражая атаки истребителей противника. Изначально планировавшийся к использованию в качестве бомбардировщика, самолет преимущественно применялся для ведения разведки и наблюдения, в том числе - для фоторазведки.
Скороподъемность самолета была небольшая, поэтому несколько машин построили с двумя V-образными двигателями Hispano-Suiza 8Аа мощностью по 150 л.с. Но у серийных самолетов выявилась недостаточная прочность конструкции. Последовала серия аварий и катастроф, из которых для компании-производителя наиболее серьезной стала катастрофа самолета 12 декабря 1915 года - на испытаниях серийной машины погиб Гастон Кодрон.
Однако несмотря на все недостатки самолета, вооруженная R.4 эскадрилья С.46 в течение восьми недель записала на свой счет 34 сбитых германских аэроплана. Тем не менее было очевидно, что необходимо не только усилить конструкцию самолета, но и поднять практический потолок и повысить маневренность машины. Новый главный конструктор компании "Caudron" Поль Девиль приступил к работе над новым проектом, в результате чего вскоре появилась модель R.11. Всего до прекращения выпуска R.4 были собраны 249 самолетов данного типа. В течение 1917 года в разведывательных эскадрильях R.4 заменили самолеты Letord 1.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Caudron R.4
Тип: трехместный бомбардировщик или фоторазведчик
Силовая установка: два V-образных двигателя Renault 12Db мощностью по 130 л. с. (97 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 136 км/ч; набор высоты 2000 м-за ; 18 мин; практический потолок 4600 м; продолжительность полета 3 ч
Масса: пустого 1710 кг; максимальная взлетная 2330 кг
Размеры: размах крыла 21,10 м; длина 11,80 м; высота 3,20 м; площадь крыльев 70,00 м2
Вооружение: два 7,7-мм наводимых пулемета Lewis в носовой и надфюзеляжной стрелковых установках, а также до 100 кг бомб
Описание:
- Caudron R.4
- Caudron G.6
Фотографии
-
Мировая Авиация 85
Наряду с двухколесными основными опорами шасси и хвостовым костылем, самолет R.4 имел носовую стойку с одним колесом. Это должно было обезопасить воздушные винты при грубой посадке.
-
Мировая Авиация 85
В одном из полетов под управлением Жюля Ведрина G.6 преодолел более 320 км, причем пилот поднялся выше слоя облачности и ориентировался только по компасу.
- Фотографии