RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1915

Трехместный бомбардировщик или фоторазведчик

Варианты

Caudron R.4

Прототип самолета Caudron R.4 (или R. IV) появился в июне 1915 года, для своего времени это был весьма успешный проект, отличавшийся высокой аэродинамической чистотой конструкции. Самолет был совершенно не похож на своих предшественников с ферменными фюзеляжами - он имел стандартный фюзеляж с заостренной носовой частью. Крылья имели неравный размах, на верхнем крыле были установлены элероны. Экипаж состоял из трех человек: пилота, носового и кормового (в средней части фюзеляжа) стрелков.
   R.4 показал себя в бою весьма неплохо, эффективно отражая атаки истребителей противника. Изначально планировавшийся к использованию в качестве бомбардировщика, самолет преимущественно применялся для ведения разведки и наблюдения, в том числе - для фоторазведки.
   Скороподъемность самолета была небольшая, поэтому несколько машин построили с двумя V-образными двигателями Hispano-Suiza 8Аа мощностью по 150 л.с. Но у серийных самолетов выявилась недостаточная прочность конструкции. Последовала серия аварий и катастроф, из которых для компании-производителя наиболее серьезной стала катастрофа самолета 12 декабря 1915 года - на испытаниях серийной машины погиб Гастон Кодрон.
   Однако несмотря на все недостатки самолета, вооруженная R.4 эскадрилья С.46 в течение восьми недель записала на свой счет 34 сбитых германских аэроплана. Тем не менее было очевидно, что необходимо не только усилить конструкцию самолета, но и поднять практический потолок и повысить маневренность машины. Новый главный конструктор компании "Caudron" Поль Девиль приступил к работе над новым проектом, в результате чего вскоре появилась модель R.11. Всего до прекращения выпуска R.4 были собраны 249 самолетов данного типа. В течение 1917 года в разведывательных эскадрильях R.4 заменили самолеты Letord 1.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caudron R.4

   Тип: трехместный бомбардировщик или фоторазведчик
   Силовая установка: два V-образных двигателя Renault 12Db мощностью по 130 л. с. (97 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 136 км/ч; набор высоты 2000 м-за ; 18 мин; практический потолок 4600 м; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого 1710 кг; максимальная взлетная 2330 кг
   Размеры: размах крыла 21,10 м; длина 11,80 м; высота 3,20 м; площадь крыльев 70,00 м2
   Вооружение: два 7,7-мм наводимых пулемета Lewis в носовой и надфюзеляжной стрелковых установках, а также до 100 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • Caudron R.4
  • Caudron G.6
  • Мировая Авиация 85

    Наряду с двухколесными основными опорами шасси и хвостовым костылем, самолет R.4 имел носовую стойку с одним колесом. Это должно было обезопасить воздушные винты при грубой посадке.

  • Мировая Авиация 85

    В одном из полетов под управлением Жюля Ведрина G.6 преодолел более 320 км, причем пилот поднялся выше слоя облачности и ориентировался только по компасу.

  • Фотографии