Caudron C.21 / C.22 / C.23
Страна: Франция
Год: 1917


Двухместный ночной бомбардировщик
Описание
Фотографии
Caudron С.21, С.22 и С.23

  Двухмоторный биплан Caudron С.21 появился в ноябре 1917 года. Первоначально он оснащался ротативными моторами Rhone мощностью 80 л. с. (60 кВт), но позже их заменили на двигатели мощностью 120 л. с. (90 кВт). Самолеты этого типа во время Первой мировой войны так и не применялись. Для послевоенного коммерческого использования их переработали - получилась модификация С.21bis, а сам С.21 сразу после войны совершил ряд "первопроходческих" полетов.
  Затем последовал ночной бомбардировщик С.22 в категории BN.2 (двухместный ночной бомбардировщик), но мощность его силовой установки оказалась недостаточной, и машина в серийное производство не пошла. Тогда инженер Девиль построил тяжелый бомбардировщик С.23 - большой самолет, способный поднять значительную бомбовую нагрузку. С.23 появился в феврале 1918 года, на него были получены заказы в общей сложности на 1 000 серийных машин под обозначением C.23BN.2, из которых к моменту завершения войны были построены только 54 самолета. Как и бомбардировщик Handley Page O/400, самолет С.23 проектировался для ударов по Берлину и имел соответствующую полезную нагрузку и дальность полета, но ни один из этих самолетов не вошел в строй до окончания Первой мировой войны, и его серийное производство аннулировали. Большинство из самолетов С.23 в 1919 году попало в 22-й полк французской военной авиации, дислоцировавшийся в Люксойле. Однако они оказались слишком тяжелыми и недостаточно маневренными, а потому были списаны и сданы на слом в феврале 1920 года.
  С.23 после войны также использовался в качестве коммерческого авиалайнера. Первая модификация выполняла полеты на линии Париж - Брюссель, самолет имел открытую кабину на 12 пассажиров, в то время как следующий C.23bis имел закрытый пассажирский салон и некоторое время летал между Парижем и Лондоном.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Caudron C.23BN.2

  Тип: двухместный ночной бомбардировщик
  Силовая установка: два звездообразных мотора Salmson (Canton-Unne) 9Z мощностью no 240 л. с. (179 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1000 м - 145 км/ч; практический потолок 4500 м; продолжительность полета 5 час
  Масса: пустого 2341 кг; максимальная взлетная 4170 кг
  Размеры: размах крыла 24,47 м; длина 12,98 м; высота 3,00 м; площадь крыла 106,00 MJ
  Вооружение: один подвижный 7,7-мм пулемет Lewis в носовой части, плюс до 600 кг бомб, подвешенных под фюзеляжем
В качестве ночного бомбардировщика С.23 не преуспел и прослужил только один год.