Caudron С.21, С.22 и С.23
Двухмоторный биплан Caudron С.21 появился в ноябре 1917 года. Первоначально он оснащался ротативными моторами Rhone мощностью 80 л. с. (60 кВт), но позже их заменили на двигатели мощностью 120 л. с. (90 кВт). Самолеты ДальшеMore>>>
этого типа во время Первой мировой войны так и не применялись. Для послевоенного коммерческого использования их переработали - получилась модификация С.21bis, а сам С.21 сразу после войны совершил ряд "первопроходческих" полетов.
Затем последовал ночной бомбардировщик С.22 в категории BN.2 (двухместный ночной бомбардировщик), но мощность его силовой установки оказалась недостаточной, и машина в серийное производство не пошла. Тогда инженер Девиль построил тяжелый бомбардировщик С.23 - большой самолет, способный поднять значительную бомбовую нагрузку. С.23 появился в феврале 1918 года, на него были получены заказы в общей сложности на 1 000 серийных машин под обозначением C.23BN.2, из которых к моменту завершения войны были построены только 54 самолета. Как и бомбардировщик Handley Page O/400, самолет С.23 проектировался для ударов по Берлину и имел соответствующую полезную нагрузку и дальность полета, но ни один из этих самолетов не вошел в строй до окончания Первой мировой войны, и его серийное производство аннулировали. Большинство из самолетов С.23 в 1919 году попало в 22-й полк французской военной авиации, дислоцировавшийся в Люксойле. Однако они оказались слишком тяжелыми и недостаточно маневренными, а потому были списаны и сданы на слом в феврале 1920 года.
С.23 после войны также использовался в качестве коммерческого авиалайнера. Первая модификация выполняла полеты на линии Париж - Брюссель, самолет имел открытую кабину на 12 пассажиров, в то время как следующий C.23bis имел закрытый пассажирский салон и некоторое время летал между Парижем и Лондоном.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Caudron C.23BN.2
Тип: двухместный ночной бомбардировщик
Силовая установка: два звездообразных мотора Salmson (Canton-Unne) 9Z мощностью no 240 л. с. (179 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1000 м - 145 км/ч; практический потолок 4500 м; продолжительность полета 5 час
Масса: пустого 2341 кг; максимальная взлетная 4170 кг
Размеры: размах крыла 24,47 м; длина 12,98 м; высота 3,00 м; площадь крыла 106,00 MJ
Вооружение: один подвижный 7,7-мм пулемет Lewis в носовой части, плюс до 600 кг бомб, подвешенных под фюзеляжем