Caudron R.11
Страна: Франция
Год: 1917


Трехместный истребитель сопровождения
Описание
Фотографии
Caudron R.11

  В марте 1917 года, наряду с не пошедшим в серию одноместным истребителем O.2 и прототипами разведчиков-бомбардировщиков R.5 и R.10, был спроектирован трехместный двухмоторный биплан Caudron R.11, который изначально создавался в классе А.3 французской армии как самолет-разведчик. Во многом он напоминал более ранний R.4. Прототип был оснащен двумя 200-сильными V-образными двигателями Hispano-Suiza 8Ва, располагавшимися в обтекаемых мотогондолах, установленных над нижним крылом, которое изготовлялось цельным.
  Компаниям "Caudron", "Regy Freres" и "Gremont" было заказано 1000 самолетов R.11А.3, первая серийная машина была построена в конце 1917 года. Но темп выпуска новых самолетов был невысок, и к апрелю 1918 года боеготовыми были только 20 машин. Последняя эскадрилья была укомплектована такими самолетами за несколько недель до окончания войны, а после нее сборка R.11 была и вовсе прекращена - удалось построить только 370 самолетов, два из них были приобретены британскими и американскими военными для оценочных испытаний.
  В войсках R.11 использовался в качестве истребителя сопровождения групп дневных бомбардировщиков Bre.14В.2. Действуя далеко за линией фронта, на территории, занятой противником, R.11 добились существенных успехов и сбили немало немецких истребителей. Однако проблемы с двигателями Hispano-Suiza до окончания войны так и не удалось преодолеть.
  Система подачи топлива была построена таким образом, что в случае необходимости оба двигателя могли питаться от любого топливного бака. На выпускавшихся позднее серийных самолетах имелись сбрасываемые задние части мотогондол, в которых и располагались баки. Многие из этих самолетов позднее оснащались более мощными двигателями Hispano-Suiza 8Beb мощностью 235 л. с.
  Часть самолетов была потеряна в ходе боевых действий из-за того, что пилот был убит или серьезно ранен и не мог управлять машиной, поэтому Рене Кодрон и Поль Девиль ввели дублирующее управление из задней кабины стрелка.
  После завершения Первой мировой войны самолеты R.11А.3 оставались на вооружении эскадрилий сопровождения в составе 11 -го и 12-го авиаполков, последний из них был снят с вооружения и утилизирован в июле 1922 года.


Варианты

  R.12: экспериментальная модификация 1918 года, оснащенная двумя моторами Hispano-Suiza 8Fb мощностью по 300 л.с. (224 кВт); проектирование R.12 было остановлено в пользу более совершенного R.14
  R.14: прототип увеличенного в размерах R.11 появился в августе 1918 года и был оснащен силовой установкой, предназначавшейся для R.12, но имел больший размах крыла, новый состав вооружения, перепроектированное хвостовое оперение и ряд других изменений


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Caudron R.11

  Тип: трехместный истребитель сопровождения
  Силовая установка: два V-образных двигателя Hispano-Suiza 8Bba мощностью по 215 л. с. (160 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость на высоте 2000 м-183 км/ч; набор высоты 2000 м - за 8 мин 10 с; практический потолок 5950 м; продолжительность полета 3 часа
  Масса: пустого 1422 кг; максимальная взлетная 2167 кг
  Размеры: размах крыла 17,92 м; длина 11,22 м; высота 2,80 м; площадь крыльев 54,25 м2
  Вооружение: по два наводимых 7,7-мм пулемета Lewis в носовой и надфюзеляжной стрелковых установках, а также один 7,7-мм пулемет Lewis в носовой подфюзеляжной установке
Этот R.11 из эскадрильи С46 применялся для сопровождения бомбардировщиков 13-й эскадры в период с февраля по ноябрь 1918 года.