Поиск по сайту:
Варианты
- Morane-Saulnier - Type G/H - 1912 - Франция
- Morane-Saulnier - hydro-monoplane - 1913 - Франция
- Pfalz - E.I - E.V - 1916 - Германия
Morane-Saulnier Type G
Разработанный на базе ранних монопланов компании "Morane-Saulnier", Type G представлял собой расчалочный высокоплан, у которого пилот и пассажир размещались в общей кабине. Машина выпускалась также по лицензии компанией "Grahame-White", и перед войной на ней летали многие известные британские и французские пилоты. Заказ на 94 самолета Type G был получен от французского Министерства обороны, а Королевский Авиакорпус приобрел машины британской постройки. Но когда в 1914 году началась война, стало ясно, что Type G не находит военного применения, и оставшиеся самолеты использовались в качестве учебных.
Варианты
Type WR: строившийся по заказу российского правительства, этот вариант имел необычное остекление боковин передней части фюзеляжа
Type G (1915): сохранив прежнее обозначение, самолет превратился в одноместный истребитель, оснащенный одним неподвижным 8-мм пулеметом Hotchkiss с отсекателем; для французских ВВС построили всего несколько машин, оснащенных ротативным ПД Le Rhone мощностью 80 л. с. (60 кВт)
Описание:
- Morane-Saulnier Type G
- Morane-Saulnier Type H
Фотографии
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
"Моран-Ж" с ружьем-пулеметом "Мадсен" - одна из первых в России удачных попыток вооружения боевых самолетов автоматическим стрелковым оружием, 1915г.
-
АвиаМастер 2007-03 / В.Кондратьев - Датское ружье: пулеметы "Мадсен" в авиации /Арсенал/
Самолет "Моран" G российских ВВС в варианте истребителя с пулеметом "Мадсен", 1916г.
-
Мировая Авиация 198
Размах крыла Type G составлял 9,63 м, и с ротативным ПД Gnome в 80 л. с. (60 кВт) этот самолет развивал максимальную скорость 135 км/ч.
-
Flight 1931-06 / Flight
ONE OF THREE FAMOUS TYPES: THE MORANE-SAULNIER MONOPLANE WAS USED IN LARGE NUMBERS. AND WAS LATER COPIED BY FOKKER;
-
История Авиации 36 / В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
«Моран-Солнье G» из состава авиагруппы Гатчнской Офицерской Школы Авиации Отдела воздушного флота (ОВФ). Под крылом укреплен вымпел ОВФ. Опознавательные знаки (в традиционном понимании этого термина) ещё отсутствуют.
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / А.Лашков - Из истории собственных наименований воздушных судов России (2)
"Дедушка Россинский". "Моран G". 1921г.
-
Aeroplane Monthly 1979-09 / D.Brown - Wings over Sussex (1)
R. B. Slack at Shoreham with his 80 h.p. Morane-Saulnier monoplane.
-
АвиаПарк 2009-04 / В.Кондратьев - Белый авиадарм /Авиация в лицах/
Заправка бензином аэроплана "Моран" G. На правом колесе стоит Вячеслав Ткачев
-
Авиация и Космонавтика 2011-01 / А.Артемьев - Морская авиация отечества (6)
Самолет "Моран" у ангара Качинской авиашколы
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
"Нож Нестерова", установленный под хвостом "Морана G" (или "Морана-Ж", как его называли в России) предназначался для вспарывания оболочки вражеского дирижабля.
-
Авиация и Космонавтика 2013-02 / Г.Черненко - Отважные аэронавты (5)
Участник Московской авиационной недели, мастер "фигурных полетов" Адам Габер-Влынский
-
Мир Авиации 2003-03 / В.Куликов, А.Сергиенко - Victor Federoff - русский ас Франции /Имена авиации/
Обучающий офицер одесского отделения Гатчинской авиашколы в кабине "Морана-Ж". Довольно странное сочетание: русские погоны подпоручика и французское лейтенантское кепи, одетое на манер бейсболки - козырьком назад.
-
Aviation Historian 37 / E.Young - American aviators in Japan (2)
Stinson’s mechanic for her Japanese visit and a pilot in his own right, Frank Champion is seen here standing in front of the Sempu-go Morane-Saulnier monoplane, which had been rebuilt after the crash of the original, in which Japanese pioneer Tsunesaburo Ogita was killed. Champion had no better luck in the rebuilt machine, being killed in it on June 3, 1917.
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / Farewell Hendon again
This classic Flight photograph, taken from the top of No 1 Pylon, shows the Belgian Brindejonc des Moulinais about to set of on an attack on the British height record with a lady passenger in May 1913. Note the human anchors restraining the Gnome-engined Morane-Saulnier monoplane by its tail.
-
Flight 1930-01 / Flight
Walter L. Brock - chewing hard, no doubt - on his Bleriot, is being rapidly overhauled by M. Martz on the Morane Saulnier during the First International Contest, October, 1913.
Другие самолёты на фотографии: Bleriot Bleriot-XI - Франция - 1909
-
Aeroplane Monthly 1987-06 / Farewell Hendon again
More racing at Hendon, in August 1912
Другие самолёты на фотографии: Maurice Farman MF.7 Longhorn - Франция - 1912
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / ??? - Early birds
It is Saturday, September 20, 1913. The second Aerial Derby is in progress at Hendon and that is Gustav Hamel airborne in his Morane-Saulnier No 15. The 60,000 spectators watched him win the Derby and collect 200 Sovereigns and the gold cup.
-
Aeroplane Monthly 1988-09 / M.Oakey - Grapevine
Photographed at La Ferte-Alois on May 22, 1988, this Morane H reproduction has recently been completed by Jean Salis. It has an 80 h.p. le Rhone rotary engine and original Morane-Saulnier spoked wheels.
-
Мировая Авиация 198
Morane-Saulnier Type H был близок по конструкции к самолету Type G за исключением кабины, рассчитанной на одного пилота. На этом виде сзади хорошо видны тросы, идущие от мачты над крылом; передний комплект тросов - обычные расчалки, а задний использовался для перекоса крыла, применяемого для поперечного управления.
-
Air International 1979-02 / J.Bruce - The First British Armoured Brigade (1)
The Morane-Saulnier Type M armoured monoplane of 1914, showing the protective shield in front of its engine.
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / С.Ковалев - Первый липецкий летчик
Мастерская "ЛАМ"
-
Flight 1920-01 / Flight
On the Morane-Saulnier Stand: On the left the M.S. two-seater, type AR. On the right the nose of a pre-War type Morane monoplane, fitted with interrupter gear.
Другие самолёты на фотографии: Morane-Saulnier AR (MS-35) / AS (MS-36) - Франция - 1915
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
Обломки "Морана" Нестерова после тарана.
-
Авиация и Время 1997-04 / В.Куликов - Российская армейская авиация в I мировой войне /Аэроархив/ (1)
Обломки «Морана» G, самолета П.Н. Нестерова. Воля-Высоцка у Жолквы, 1914 г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / Знаменательные даты сентября в истории авиации
Другие самолёты на фотографии: Albatros B.I/B.II/B.III - Германия - 1913
- Фотографии