Morane-Saulnier Type G/H
Варианты:
Morane-Saulnier - Type G/H - 1912 - Франция
Страна: Франция
Год: 1912


Описание:
Morane-Saulnier Type G
Morane-Saulnier Type H
Фотографии

Morane-Saulnier Type G

Разработанный на базе ранних монопланов компании "Morane-Saulnier", Type G представлял собой расчалочный высокоплан, у которого пилот и пассажир размещались в общей кабине. Машина выпускалась также по лицензии компанией "Grahame-White", и перед войной на ней летали многие известные британские и французские пилоты. Заказ на 94 самолета Type G был получен от французского Министерства обороны, а Королевский Авиакорпус приобрел машины британской постройки. Но когда в 1914 году началась война, стало ясно, что Type G не находит военного применения, и оставшиеся самолеты использовались в качестве учебных.


Варианты

  Type WR: строившийся по заказу российского правительства, этот вариант имел необычное остекление боковин передней части фюзеляжа
  Type G (1915): сохранив прежнее обозначение, самолет превратился в одноместный истребитель, оснащенный одним неподвижным 8-мм пулеметом Hotchkiss с отсекателем; для французских ВВС построили всего несколько машин, оснащенных ротативным ПД Le Rhone мощностью 80 л. с. (60 кВт)

Morane-Saulnier Type H

Разрабатывавшийся параллельно с самолетом Type G, одноместный Morane-Saulnier Type H впервые поднялся в воздух в 1913 году и вскоре обрел популярность у знаменитых французских пилотов того времени. Несколько меньших размеров, чем Type G (размах крыла 9,12 м), он сохранил изогнутые законцовки крыла, но получил ряд конструктивных доработок. Французское Министерство обороны заказало 26 самолетов Type H, и многие из них использовались в первый год Первой мировой войны, а несколько машин приняли участие в обороне Парижа осенью 1914 года. Их вооружение ограничивалось револьверами или карабинами пилотов. Несколько машин этого типа, преимущественно британской постройки, служили в Королевском Авиакорпусе. Большинство самолетов Type H оснащались 80-сильным (60 кВт) ротативным ПД Gnome или Le Rhone и несколько превосходили по скорости модель Type G.


Вариант

  Morane-Saulnier Type O: этот моноплан был создан в 1914 году для Ролана Гаросса для участия в ежегодных авиагонках в Монако, был построен и второй экземпляр; конструкция была максимально облегчена, и посадка на примитивное шасси была очень жесткой, поэтому один из самолетов позднее получил новое крыло и доработанные стойки
"Моран-Ж" с ружьем-пулеметом "Мадсен" - одна из первых в России удачных попыток вооружения боевых самолетов автоматическим стрелковым оружием, 1915г.
Самолет "Моран" G российских ВВС в варианте истребителя с пулеметом "Мадсен", 1916г.
Размах крыла Type G составлял 9,63 м, и с ротативным ПД Gnome в 80 л. с. (60 кВт) этот самолет развивал максимальную скорость 135 км/ч.
ONE OF THREE FAMOUS TYPES: THE MORANE-SAULNIER MONOPLANE WAS USED IN LARGE NUMBERS. AND WAS LATER COPIED BY FOKKER;
"Моран-Солнье" тип Ж
"Дедушка Россинский". "Моран G". 1921г.
Заправка бензином аэроплана "Моран" G. На правом колесе стоит Вячеслав Ткачев
Самолет "Моран" у ангара Качинской авиашколы
Type G
"Нож Нестерова", установленный под хвостом "Морана G" (или "Морана-Ж", как его называли в России) предназначался для вспарывания оболочки вражеского дирижабля.
Участник Московской авиационной недели, мастер "фигурных полетов" Адам Габер-Влынский
Обучающий офицер одесского отделения Гатчинской авиашколы в кабине "Морана-Ж". Довольно странное сочетание: русские погоны подпоручика и французское лейтенантское кепи, одетое на манер бейсболки - козырьком назад.
Walter L. Brock - chewing hard, no doubt - on his Bleriot, is being rapidly overhauled by M. Martz on the Morane Saulnier during the First International Contest, October, 1913.
Morane-Saulnier Type H был близок по конструкции к самолету Type G за исключением кабины, рассчитанной на одного пилота. На этом виде сзади хорошо видны тросы, идущие от мачты над крылом; передний комплект тросов - обычные расчалки, а задний использовался для перекоса крыла, применяемого для поперечного управления.
The Morane-Saulnier Type M armoured monoplane of 1914, showing the protective shield in front of its engine.
Мастерская "ЛАМ"
On the Morane-Saulnier Stand: On the left the M.S. two-seater, type AR. On the right the nose of a pre-War type Morane monoplane, fitted with interrupter gear.
Обломки "Морана" Нестерова после тарана.
Обломки «Морана» G, самолета П.Н. Нестерова. Воля-Высоцка у Жолквы, 1914 г.