Morane-Saulnier Type L / Моран-Парасоль
Страна: Франция
Год: 1913


Двухместный разведчик
Описание
Фотографии
Morane-Saulnier Type L

  В августе 1913 года компания "Morane-Saulnier" доработала самолет Type G, оснастив его новым расчалочным крылом, установленным над фюзеляжем (парасоль). Эта опытная машина стала прототипом двухместного разведчика Type L, появившегося в 1914 году. Самолет Type L имел фюзеляж с плоскими бортами, обычное шасси и хвостовое оперение, состоявшее только из небольшого руля направления и рулей высоты. Некоторые самолеты позднего выпуска получили киль.
  Type L был запущен в серию после получения заказа от Турции на 50 машин. В августе 1914 года, после начала войны, турецкие самолеты были реквизированы правительством Франции. Оснащенные 80-сильными (60 кВт) ротативными ПД Gnome или Le Rhone, самолеты Type L поступили на вооружение двух вновь сформированных эскадрилий - MS.23 и MS.26. В число пилотов последней входил знаменитый Ролан Гаррос. В 1914-1915 годах Type L часто использовался в качестве одноместного, а его вооружение состояло только из пистолета или карабина пилота. Р. Гаррос проводил на Type L эксперименты с пулеметом и отсекателем, и с помощью этого устройства 1 апреля 1915 года сбил вражеский аэроплан. Летавший на одноместном Type L флайт-лейтенант Уоренфорд из 1-го авиакрыла авиации ВМС Великобритании 7 июня 1915 года сбил дирижабль Zeppelin LZ 37 германской Армии, сбросив на него небольшие бомбы, вызвавшие пожар. Но большинство самолетов Type L (из более чем 600 выпущенных) использовались Францией, Россией и Великобританией в качестве двухместных разведчиков, обычно не имевших вооружения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Morane-Saulnier Type L

  Тип: двухместный разведчик
  Силовая установка: один ротативный ПД Le Rhone Gnome мощностью 80 л. с. (60 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 115 км/ч; продолжительность полета 2 ч
  Масса: пустого снаряженного 385 кг; максимальная взлетная 655 кг
  Размеры: размах крыла 11,20 м; длина 6,88 м; высота 3,93 м; площадь крыла 18,30 м2
"Моран Парасоль" 1-го Сибирского авиаотряда. На фюзеляже - опознавательный знак в виде бело-зеленого флага Сибирской республики. На крыльях (предположительно) - трехцветные красно-сине-белые круги.
"Моран-парасоль" Ролана Гарро - первый в мире самолет с курсовым пулеметом, стрелявшим сквозь диск вращения винта.
"Моран Солнье" L из 49-й эскадрильи, на котором Жильбер совершил свой последний боевой вылет 27 июня 1915г.
Подготовка "Морана-Парасоля" к боевому вылету.
Летом 1915 г. Чайковский выполнил несколько вылетов на самолете «Моран-Парасоль»
"Моран-Солнье" Тип Л. На нем в 1915-1916 гг выполнено большинство разведок
Один из первых примеров использования синхронизатора в России - пулемет "Кольт" обр. 1895/1914 с синхронизатором Лаврова на самолете "Моран-Парасоль".
Первый самолет финских ВВС - "Моран-парасоль" шведской сборки
"Парасоль" Жильбера на службе у новых хозяев - Швейцарцев.
Подобно большинству самолетов авиации Российской империи, этот Type L мог эксплуатироваться на лыжном шасси.
Русский "Моран-Парасоль", захваченный австрийцами в Галиции. Зима 1916-1917гг.
В.М.Ткачев в кабине разведчика "Моран-парасоль", русско-германский фронт, зима 1914-1915 годов
Есаул Ткачев с авиаторами 20-го корпусного авиаотряда в ангаре возле "Морана-парасоля"
В.М.Ткачев перед очередным боевым вылетом
Реджинальд Уорнфорд на самолете Morane Type L Parasol обнаружил над Остенде дирижабль Zeppelin LZ 37 и после часа преследования сбросил на него шесть бомб, дирижабль взорвался над Гентом.
Morane MS.3-Parasol L