Cessna 340 / 303 Crusader
Страна: США
Год: 1971


Пяти/шестиместный легкий пассажирский самолет
Описание:
Cessna Model 335 и Model 340
Cessna Model T303 Crusader
Фотографии

Cessna Model 335 и Model 340

В декабре 1971 года фирма "Cessna" создала пассажирский самолет Model 340 с герметичной кабиной, нацеленный на растущий рынок машин бизнес-класса и разработанный на базе Model 310. Это был, в сущности, гибридный тип с крылом и трехопорным шасси, разработанным для версии Model 414, новым герметичным фюзеляжем усиленного типа, хвостовым оперением по типу оперения Model 310 и двумя двигателями TSIO-520-K мощностью по 285 л. с. (213 кВт). Дальнейшим развитием стал Model 340 II с улучшенным БРЭО, а затем значительно модифицированный вариант Model 340A, заказанный в двух версиях - базовой с двумя двигателями TSIO-520-NB и Model 340A II, в целом эквивалентный версии Model 340 II.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model 340A

  Тип: пяти/шестиместный легкий пассажирский самолет
  Силовая установка: два шестицилиндровых оппозитных мотора Continental TSIO-520-NB мощностью по 310 л. с. (231 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость 452 км/ч на высоте 6095 м; крейсерская скорость 425 км/ч на высоте 7470 м; начальная скороподъемность 503 м/мин; практический потолок 9085 м; дальность полета 2604 км
  Масса: пустого самолета 1791 кг; максимальная взлетная 2717 кг
  Размеры: размах крыла 11,62 м; длина 10,46 м; высота 3,84 м; площадь крыла 17,09 м2
  Полезная нагрузка: до четырех пассажиров

Cessna Model T303 Crusader

14 февраля 1978 года впервые взлетел прототип нового легкого двухмоторного самолета, позднее получившего обозначение Model 303 Clipper. Это был четырехместный свободнонесущий низкоплан с крылом сверхкритического профиля. Другими особенностями были убирающееся трехстоечное шасси, стреловидный киль с длинным форкилем, обширное использование клеевых соединений в конструкции и силовая установка с двумя двигателями мощностью по 160 л.с. (119 кВт). Еще до начала программы сертификации этот прототип заменили на другой, версии Model T303, вернувшись к более традиционному способу конструктивных соединений. Самолет, уже с шестиместным салоном и двумя двигателями с турбонаддувом, получил новое наименование Crusader, потому что прежнее название Clipper нарушало право на торговую марку в США. Серийное производство Crusader было приостановлено в середине 1980-х годов после поставки около 300 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model T303 Crusader

  Тип: шестиместный туристический самолет
  Силовая установка: два шестицилиндровых оппозитных двигателя Continental TSI0/LTSI0-520-AE мощностью по 250 л. с. (186 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 400 км/ч на высоте 5485 м; крейсерская скорость 363 км/ч на высоте 6095 м; начальная скороподъемность 451 м/мин; потолок 7620 м; дальность полета 1889 км Масса: пустого самолета 1499 кг; максимальная взлетная 2336 кг
  Размеры: размах крыла 11,90 м; длина 9,27 м; высота 4,06 м; площадь крыла 17,58 м2
340
Самолет Model 340 получил шестиместную герметичную кабину
Модификация Model 340 была схожа с самолетами 400-й серии, но была заметно меньше, оснащалась менее крупными двигателями и совмещала фюзеляж от Model 320 и крыло от Model 411.
303
Данный Model T303 Crusader, G-CRUS, был одним из почти 300 самолетов, построенных в 1980-е годы. Прототип был облетан 17 октября 1979 года.
Crusader, поставлявшийся с сентября 1981 года, рекламировался фирмой "Cessna" как первый двухмоторный самолет легкого класса, имеющий полный комплект БРЭО для полетов по приборам.
340
Cessna has added the Model 340 pressurised twin to its range of products for 1972.
Cessna 340A G-BMDM is one of several ex-South African aircraft recently to join the UK register
Also passing through Newcastle on 17/8/76 was Cessna 340A D-IMMS, c/n. 0064, on delivery to Dusseldorf accompanied by Cessna 414 D-IEIK
Second of two new West German aircraft delivered through Woolsington in March was Cessna 340A D-IATV, c/n. 0272, which passed through on 24/3/77
Cessna Model 340 lightweight pressurised business aircraft (two 285 hp Continental TSIO-520-K engines)
Riley Super 340 conversion of the Cessna Model 340
Cessna Model 340 II lightweight pressurised business aircraft (two 285 hp Continental TSIO-520-K engines)
Photograph of the Cessna 335.
303
Air view of the Cessna Crusader, deliveries of which have now begun.
Cessna has yet to publish detailed specifications for its new light twin, the six-seat Clipper, and the three-view below is provisional. Preliminary data include a span of 38 ft 10 in (11,84 m), wing area of 189 sqft (17,56 m2) and max speed of 215 kt (398 km/h) at 20,000ft (6100m).
Ground view of the Cessna Crusader, deliveries of which have now begun.
 
Three-view drawing of the Cessna 335.
Cessna has yet to publish detailed specifications for its new light twin, the six-seat Clipper, and the three-view below is provisional. Preliminary data include a span of 38 ft 10 in (11,84 m), wing area of 189 sqft (17,56 m2) and max speed of 215 kt (398 km/h) at 20,000ft (6100m).