МиГ МиГ-АТ
Страна: Россия
Год: 1996


Двухместный учебно-тренировочный (учебно-боевой) самолет
Продажа битых авто выкуп битых.
Описание
Фотографии
МиГ-АТ

  В конце 1980-х годов командование ВВС СССР приступило к разработке требований для создания нового учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета. В 1991 году был объявлен конкурс, в котором приняли участие ОКБ Сухого, Микояна и Яковлева и ЭМЗ им. Мясищева. Впрочем, после распада СССР финансирование ВВС сократилось, и вскоре заказчик перестал выделять средства на данную программу.
  МиГ-АТ - цельнометаллический двухдвигательный низкоплан нормальной аэродинамической схемы, с трехопорным шасси и прямым треугольным крылом с автоматически отклоняемыми трехсекционными предкрылками, односекционными двухщелевыми трехпозиционными закрылками и односекционными элеронами.
  МиГ-АТ стал первым российским самолетом с отечественной трехканальной цифровой четырехкратно резервированной системой электродистанционного управления, причем самолет может быть укомплектован французскими (компании "Thales Avionics") или российскими комплексами БРЭО, система отображения информации построена на основе цветных жидкокристаллических индикаторов, а органы управления самолетом скомпонованы по принципу HOTAS.
  Прототип с французским БРЭО и французскими двигателями Larzac 04-R20 облетан 16 марта 1996 года, прототип с российским БРЭО - 28 октября 1997 года, а прототипы с российскими двигателями РД-1700 и АЛ-55И состоялись 27 июня и 28 июля 2008 года, соответственно. Серийный выпуск начат РСК "МиГ" в 1996 году, до разной степени готовности доведены 15 планеров, но заказов так и не поступило.
  Были разработаны также модификации МиГ-АТС (учебно-боевой самолет), МиГ-АС (легкий одноместный штурмовик с РЛС и встроенной пушкой), а также МиГ-АТСК (двухместный УТС/УБС корабельного базирования).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  МиГ-АТ

  Тип: двухместный учебно-тренировочный (учебно-боевой) самолет
  Силовая установка: два ТРДД Larzac 04R20 тягой по 1440 кгс (14,12 кН)
  Летные характеристики: максимальная скорость полета у земли 850 км/ч; максимальное число М=0,8; практический потолок 14000 м; практическая дальность 1200 км
  Масса: максимальная взлетная 8150 кг
  Размеры: размах крыла 10,16 м; длина 12,01 м; высота 4,42 м; площадь крыла 17,67 м2
  Вооружение: максимальная масса боевой нагрузки 2000 кг - управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, контейнеры с вооружением и т. п.
Превый экземпляр МиГ-АТ окрашен в цвета российского флага.
МиГ-АТ, созданный для выполнения широкого круга учебных задач, является относительно простым самолетом с прямым крылом. Тем не менее он оснащен электродистанционной системой управления, а свыше 30% его конструкции выполнено из композитов.
16 марта 1996г.: реактивный УТС МиГ-АТ компании "МАПО-МиГ" совершил первый пятиминутный полет в Жуковском. Через пять дней состоялся его первый официальный полет. МиГ-АТ претендовал на роль нового самолета усовершенствованной подготовки пилотов ВВС России, но выбор пал на Як-130.
В первоначальной борьбе МиГ-АТ проиграл сначала проекту ЭМЗ им. В. М. Мясищева, а в конечном итоге - самолету Як-130. Не последовало и экспортных заказов.
Первый летный экземпляр во время демонстрационного полета на авиасалоне "МАКС-2005"
МиГ-АТ демонстрировался на многочисленных авиасалонах как в России, так и за ее пределами. На снимке: два прототипа на авиасалоне МАКС в 2001 году.
Второй летный экземпляр в исходных конфигурации и окраске, 1997г.
Второй экземпляр МиГ-АТ в расчете на потенциальных заказчиков камуфлирован по "пустынному варианту".
МиГ-АТ был разработан по техническому заданию УТК российских ВВС. Оно предусматривало создание учебного комплекса, включавшего учебно-тренировочный самолет (УТС), наземные тренажеры и комплекс сопутствующей аппаратуры.
МиГ АТ
Второй летный экземпляр МиГ-АТ во время показа на выставке вооружений в Дубаи, 2001г.
Вооружение МиГ-АТ. Для обучения или в качестве легкого штурмовика самолет может нести вооружение на пяти узлах подвески. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 2000 кг. Самолет «83» (на фото) несет на центральном пилоне пушечный контейнер УПК-23 с двухствольной 23-мм пушкой и блоки 57-мм НАР. В состав другого неуправляемого оружия также входят кассетные и обычные бомбы. Учебно-боевой вариант МиГ-АТ может использовать управляемое вооружение, включая ПТУР с лазерным наведением 9К121 «Вихрь», а также ракеты «воздух-воздух» Р-73Е (AA-11 «Archer»), Р-77 (AA-12 «Adder») и даже западные AIM-9 Sidewinder и Matra Magic. Кроме того, самолет может применять ракеты «воздух-поверхность» Х-29ТД (AS-14 «Kedge») и Х-31АЕ/ПЕ (AS-17 «Krypton»).
Современная кабина МиГ-АТ оснащена двумя большими многофункциональными дисплеями, индикатором на лобовом стекле и современными органами управления. Экипаж сидит в катапультных креслах «Звезда» К 36. Электродистанционная система управления является перенастраиваемой и позволяет имитировать различные типы боевых самолетов.
Учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ
Учебно-боевой МиГ-АТ
МиГ-АТ вызывал много интересов, но не заказов. Индийцы хоть сейчас готовы заказать 80 машин, но если их примет на вооружение и закажет российская армия...
Учебно-боевой самолет МиГ-АТ
МиГ-АТ
МиГ-АТ в окраске ВВС
На МиГ-АТ обеспечен отличный доступ к двигателям
Сопло двигателя Larzac 4
Передняя опора шасси
Основная левая опора шасси
Пушечный контейнер УПК-2-23-250 и ракета "воздух-воздух" Р-73
Кабина МиГ-АТ
Компоновочная схема МиГ-АТ и варианты подвесного вооружения.
Проекты - участники конкурса: С-54, УТК-200, МиГ-АТ
МиГ-АТ