Mitsubishi F-1
Варианты:
Mitsubishi - F-1 - 1975 - Япония
Страна: Япония
Год: 1975


Одноместный многоцелевой истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии
Mitsubishi T-2 и F-1
  
<...>
  Два самолета T-2 использовались в качестве опытных машин для создания одноместного самолета непосредственной поддержки войск F-1. У последнего взамен задней кабины был размещен отсек с инерциальной навигационной системой, бомбардировочный вычислитель, аппаратура системы предупреждения об электромагнитном облучении самолета (датчики располагались в киле), а также аппаратура систем РЭБ.
  F-1 преимущественно предназначался для защиты своего судоходства и уничтожения кораблей и судов противника, с 1982 года самолеты оснастили многорежимной РЛС Mitsubishi J/AWG-12, позволявшей применять ПКР ASM-1 с радиолокационной ГСН. Самолеты F-1 действовали в тесном взаимодействии с самолетами БПА Orion, принадлежавшими ВМС самообороны Японии - те брали на себя наведение ПКР, поскольку дальность действия собственной РЛС самолетов F-1 была недостаточной. Первоначальная потребность ВВС в 160 самолетах F-1 ввиду бюджетных ограничений была снижена до 77 машин, последняя из которых была передана заказчику в 1987 году.
  В конце 1990-х годов самолеты F-1 получили новое вооружение класса "воздух-поверхность" - управляемые ракеты ASM-2 с тепловой ГСН и дальностью пуска порядка 100 км. Самолеты состояли на вооружении трех подразделений, но к 2006 году все они были списаны. На смену F-1 пришли самолеты Mitsubishi F-2, первыми их получило 3-е авиакрыло, дислоцированное на авиабазе Мисава.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Mitsubishi F-1

  Тип: одноместный многоцелевой истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: два ТРДДФ Ishikawajima-Harima TF40-IHI-801 (Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk 801A) тягой на форсаже 32,49 кН
  Летные характеристики: макс. скорость горизонтального полета без подвесок на высоте 10 975 м - 1700 км/ч; макс. скороподъемность на уровне моря 10670 м/мин; практический потолок 15 240 м; боевой радиус при полете по профилю "большая высота - малая высота - большая высота" с двумя УР "воздух-поверхность" и двумя ПТБ - 555 км
  Масса: пустого снаряженного 6358 кг; максимальная взлетная 13 700 кг
  Размеры: размах крыла 7,88 м; длина со штангой топливоприемника 17,86 м; высота 4,39 м; площадь крыла 21,17 м2
  Вооружение: одна 20-мм пушка JM61 Vulcan; максимальная масса боевой нагрузки 2721 кг, включая УР "воздух-поверхность" (ПКР) ASM-1/S, УР "воздух-воздух" AIM- 9L; авиабомбы калибром 227 или 340 кг, авиабомбы с тепловой ГСН GCS-1, оптимизированной для атаки кораблей и судов, а также блоки 70-мм НАР JLAU-3A или RL-7 и блоки 125-мм НАР RL-4
Mitsubishi F-1. Данный самолет, 70-8203, был третьим в числе 77 серийных F-1, поставленных японским ВВС. На нем изображена черная пантера - обозначение 8-й эскадрильи 3-го авиакрыла, базировавшейся на авиабазе Мисава, остров Хонсю.
16 июня 1977г.: поднялся в воздух первый серийный одноместный истребитель Mitsubishi F-1. Первые машины были поставлены 3-й эскадрилье 81 -го авиакрыла ВВС Сил самообороны Японии 26 сентября.
Recently rolled out at Komaki, Mitsubishi F-1 201 is the first of twenty-six close-support fighters so far on order tor the Japanese A.S.D.F and is expected to fly in June 1977
Самурайские мечи на желтом диске - эмблема 6-й эскадрильи.
Четыре самолета F-1 из 6-й эскадрильи ожидают следующего учебного вылета на авиабазе Цуйки. В конце линейки чуть виден киль от УТС Lockheed T-33, принадлежавшего этой же эскадрилье. В эскадрильях истребителей F-1 также имелось несколько учебных машин Т-2.
Спереди виден обрез ствола встроенной пушки истребителя F-1 в нижней левой части носового обтекателя фюзеляжа. Как и большинство американских истребителей, F-1 был вооружен 20-мм пушкой General Electric M61A1 с вращающимся блоком стволов, питаемой из находящегося за второй кабиной барабана емкостью 750 снарядов.
A Mitsubishi F-1 of the type now operated by three squadrons, the 3, 6 and 8 Hikotai.
F-1 из 6-й эскадрильи, украшенный по случаю 50-й годовщины авиабазы Цуйки символикой различных базировавшихся там типов самолетов (императорской Японии, оккупационных войск США и Сил самообороны Японии) на подфюзеляжном баке.
F-1 из 6-го крыла готовится к учебному полету. F-1 редко можно было видеть с подвесным вооружением. Большинство учебных полетов выполнялись только с ПТБ, но эта машина несет блок подвески практических бомб. Самолет не оборудован системой дозаправки в полете.
Самолеты F-1 из 3-й эскадрильи готовятся к взлету на омытой дождем ВПП авиабазы Мисава. Они несут подкрыльевые топливные баки и подвешенные под фюзеляжем блоки для сброса практических бомб.
F-1 предназначался преимущественно для борьбы с вражескими кораблями, особенно - с десантными кораблями и катерами.
Хорошо заметно сходство F-1 с англо-французским Jaguar. Обратите внимание на "горб" F-7, доставшийся в наследство от двухместного учебного Т-2.
На внутреннюю пару подкрыльевых пилонов и центральный подфюзеляжный узел можно было подвешивать топливный бак емкостью 821 л.
Киль машины (90-8228) украшен эмблемой в виде самурайского шлема кабуто, принятой 3-й эскадрильей в августе 1983 года. Обычно эта эмблема рисовалась в ярких цветах, хотя на некоторые самолеты с блеклым "малозаметным" камуфляжем наносили лишь ее контур.
Mitsubishi F-1 из 3-й эскадрильи с ревом взмывает в воздух с авиабазы Мисава. К моменту снятия с вооружения самолет почти 30 лет стоял на вооружении Сил самообороны Японии.
С большинства ракурсов истребитель F-1 очень напоминает ударный самолет SEPECAT Jaguar, хотя у этой англо-французской машины не было направляющих для ракет класса "воздух-воздух" на законцовках крыла.
В течение пяти лет с 2001 года 6-я эскадрилья в Цуйки была единственной передовой частью ВВС Сил самообороны Японии, летавшей на многоцелевых истребителях F-1. Позднее противокорабельные операции выполнялись двумя эскадрильями самолетов F-2 и одной истребителей-бомбардировщиков F-4EJ Kai.
На японской авиабазе Мисава также базируются F-16 из 35-го истребительного авиакрыла (ранее 432-е иакр) ВВС США. На килях самолетов 35-го крыла нанесен буквенный код "FW".
F-1 из 3-го крыла садится на авиабазе Мисава, его тормозной парашют полностью раскрыт. В качестве эмблемы этой авиачасти первоначально использовалась стилизованная красная цифра "3". В 8-м крыле использовалась та же эмблема желтого цвета.
Самолет Мицубиси F-1, на смену которому пришел истребитель Мицубиси F-2
Mitsubishi F-1 support fighters of 6 Hikotai at Tsuiki, forming part of the 8 Kokudan (Air Wing) which is itself a component of the Western Air Defence Force, the Seibu Koku Homentai.
Даже в последние дни эксплуатации F-1 оставался популярным у летчиков, с гордостью летавших на японском "национальном" истребителе. Самолет заменили F-4EJ и новыми Mitsubishi F-2.
Пилот F-1 жестами подает сигнал начальнику команды наземного обслуживания. В ВВС Сил самообороны Японии используется летное снаряжение американского типа, но предметом гордости каждого уважающего себя японского летчика является индивидуальный летный шлем нештатного образца.
Многоцелевой истребитель F-1. Этот самолет из 3-й эскадрильи 3-го авиакрыла Северного управления ПВО базировался на авиабазе Мисава на острове Хонсю, Япония, в середине 1990-х годов. Как и на всех самолетах ВВС Сил самообороны Японии на этом F-1 нанесен двузначный код, указывающий дату поставки и тип самолета, за ним следует четырехзначный серийный номер с указанием класса машины и трехзначный номер сборки (начинающийся со 101). Таким образом, показанный здесь самолет (60-8254) изготовлен в 1986 году, произведен фирмой "Mitsubishi" (0), применяется как тактический истребитель (8), поставлен 153-м в серии (101+153=254). Последние три цифры повторены по бортам носовой части в виде тактического кода. Самолет не имеет отдельного номера в эскадрилье.
F-1
Mitsubishi F-1
На правой стороне стабилизатора этого многоцелевого истребителя F-1 из 8-й эскадрильи изображена фигура богини Тенье. Хотя она нарисована в традиционном стиле, в ее левой руке зажата ракета AIM-9 Sidewinder.