Mitsubishi T-2
Варианты:
Mitsubishi - T-2 - 1971 - Япония
Страна: Япония
Год: 1971


Two-seat supersonic jet trainer (T-2) and single-seat close-support fighter (FS-T2-KAI)
Описание
Фотографии
Mitsubishi T-2 и F-1
  
   Mitsubishi T-2 стал первым сверхзвуковым самолетом, самостоятельно спроектированным и построенным авиационной промышленностью Японии. Самолет создавался под требования национальных ВВС к новому учебно-тренировочному самолету и предназначался для замены самолетов T-33 и F-86. Он представлял собой свободнонесущий высокоплан с убирающимся трехопорным шасси и во многом походил на SEPECAT Jaguar. Первый из двух прототипов XT-2 поднялся в воздух в 1971 году, серийные поставки были начаты в 1976 году - всего японские ВВС получили 28 учебно-тренировочных самолетов T-2(Z) и 62 учебно-боевых самолета T-2(K), имевших РЛС J/AWG-11 и 20-мм пушку. Два самолета T-2 использовались в качестве опытных машин для создания одноместного самолета непосредственной поддержки войск F-1.
<...>
   В 2006 году все T-2 были сняты с эксплуатации Авиационного учебного командования японских ВВС. Самолеты находились на вооружении двух эскадрилий 4-го авиакрыла и дислоцировались на авиабазе Мацусима. Летчики должны были налетать на T-2 порядка 140 часов, после чего пересаживались на "настоящие" самолеты. На смену T-2 пришли самолеты Kawasaki T-4 и двухместные F-2B. Самолеты T-2 в небольшом количестве также включались в состав эскадрилий, оснащенных F-1.
Mitsubishi Т-2(К). Представленный на рисунке Т-2 несет многоцветную окраску пилотажной группы "Blue Impulse", входящей в состав 4-го авиакрыла в Мацусиме. Самолеты группы были окрашены в соответствии с рисунком, предложенным японской школьницей на общенациональном конкурсе. Позже Т-2 были заменены на самолеты Kawasaki Т-4.
Некоторое время T-2 использовались японской эскадрильей "агрессоров" (Hiko Kyodotai), дислоцированной на авиабазе Нютабару, и несли на киле эмблему в виде бросающейся на противника кобры. Самолет 69-5127 имитирует советский МиГ-21.
Т-2 (Z) из 21-й эскадрильи (Dai 21 Hikotai), входящей в состав авиационного учебного Командования (Koku Kyoiku Shudanj, во время тренировочного полета с одним членом экипажа. Эскадрилья входит в состав 4-го авиакрыла (4 Kokudan), о чем свидетельствует стилизованная цифра 4 на киле. У самолетов, состоящих в 21-й эскадрилье, четверка красного цвета с белой окантовкой, а у машин из 22-й эскадрильи - синего цвета, также с белой окантовкой. В настоящее время 4-е авиакрыло оснащено самолетами Kawasaki Т-4 и Mitsubishi F-2B, как и входящая в его состав пилотажная группа "Blue lmpulse".
Шестерка Т-2 (К) из 21-й эскадрильи в плотном строю. Появление Т-2 серьезно сказалось на программе подготовки пилотов JASDF. Несмотря на отказ от самолетов T-33 и F-86, 600-часовую программу обучения удалось сократить на 100 часов.
At present the most modern type of aircraft serving with the Flying Training Command (Hiko Koku Shudan) is the indigenous Mitsubishi T-2, a total of 96 examples having been ordered since 1975. This armed T-2 Koki (T-2A) is unusual in being camouflaged. Unarmed T-2 Zenki versions are also in service.
A Mitsubishi T-2 basic jet trainer in the colours of the "Blue Impulse” aerobatic team of the Japanese Air Self-Defence Force.
Japan Air Self Defence Force’s air demonstration team Blue Impulse made its last display with Mitsubishi T-2s from Hamamatsu Air Base on December 3, 1995. The team, officially called Aerial Tactics Research Flight was established at Hamamatsu AB on December 11, 1960. The team was officially disbanded on December 22 after which the tradition of the Blue Impulse will be continued by 11 Hikotai (Squadron) equipped with Kawasaki T-4s. This photograph was taken during the team’s last transition flight to Matsushima AB after a last display at Hamamatsu AB.
20 июля 1971г.: поднялся в воздух реактивный двухместный учебно-тренировочный самолет Mitsubishi XT-2 - первый сверхзвуковой самолет, разработанный и созданный в Японии.
First prototype of the Mitsubishi T-2 tandem two-seat supersonic jet trainer now in production tor the JASDF
First and second prototypes of the Mitsubishi T-2 two-seat supersonic jet trainer
Second prototype of the Mitsubishi FS-T2-KAI. Pod under fuselage houses test instruments
Mitsubishi T-2 59-5115 of the Aircraft Proving Wing based at Gifu. This is the two-seat trainer version of the Japanese equivalent of the Jaguar, which it closely resembles and utilises the same powerplant - two Rolls-Royce Turbomeca Adours. A single-seat ground-attack version, the FST-2, is under development
Mitsubishi T-2.
The Mitsubishi XT-2 trainer is now at the start of its flight test programme, and a strike fighter derivative is to be developed.
Mitsubishi T-2 tandem two-seat supersonic jet trainer
Mitsubishi T-2 tandem two-seat supersonic jet trainer
Mitsubishi T-2