Mitsubishi T-2
Варианты:
Mitsubishi - T-2 - 1971 - Япония
Страна: Япония
Год: 1971


Two-seat supersonic jet trainer (T-2) and single-seat close-support fighter (FS-T2-KAI)
Описание
Фотографии
Mitsubishi T-2 и F-1
  
  Mitsubishi T-2 стал первым сверхзвуковым самолетом, самостоятельно спроектированным и построенным авиационной промышленностью Японии. Самолет создавался под требования национальных ВВС к новому учебно-тренировочному самолету и предназначался для замены самолетов T-33 и F-86. Он представлял собой свободнонесущий высокоплан с убирающимся трехопорным шасси и во многом походил на SEPECAT Jaguar. Первый из двух прототипов XT-2 поднялся в воздух в 1971 году, серийные поставки были начаты в 1976 году - всего японские ВВС получили 28 учебно-тренировочных самолетов T-2(Z) и 62 учебно-боевых самолета T-2(K), имевших РЛС J/AWG-11 и 20-мм пушку. Два самолета T-2 использовались в качестве опытных машин для создания одноместного самолета непосредственной поддержки войск F-1.
<...>
  В 2006 году все T-2 были сняты с эксплуатации Авиационного учебного командования японских ВВС. Самолеты находились на вооружении двух эскадрилий 4-го авиакрыла и дислоцировались на авиабазе Мацусима. Летчики должны были налетать на T-2 порядка 140 часов, после чего пересаживались на "настоящие" самолеты. На смену T-2 пришли самолеты Kawasaki T-4 и двухместные F-2B. Самолеты T-2 в небольшом количестве также включались в состав эскадрилий, оснащенных F-1.
Mitsubishi Т-2(К). Представленный на рисунке Т-2 несет многоцветную окраску пилотажной группы "Blue Impulse", входящей в состав 4-го авиакрыла в Мацусиме. Самолеты группы были окрашены в соответствии с рисунком, предложенным японской школьницей на общенациональном конкурсе. Позже Т-2 были заменены на самолеты Kawasaki Т-4.
Некоторое время T-2 использовались японской эскадрильей "агрессоров" (Hiko Kyodotai), дислоцированной на авиабазе Нютабару, и несли на киле эмблему в виде бросающейся на противника кобры. Самолет 69-5127 имитирует советский МиГ-21.
Т-2 (Z) из 21-й эскадрильи (Dai 21 Hikotai), входящей в состав авиационного учебного Командования (Koku Kyoiku Shudanj, во время тренировочного полета с одним членом экипажа. Эскадрилья входит в состав 4-го авиакрыла (4 Kokudan), о чем свидетельствует стилизованная цифра 4 на киле. У самолетов, состоящих в 21-й эскадрилье, четверка красного цвета с белой окантовкой, а у машин из 22-й эскадрильи - синего цвета, также с белой окантовкой. В настоящее время 4-е авиакрыло оснащено самолетами Kawasaki Т-4 и Mitsubishi F-2B, как и входящая в его состав пилотажная группа "Blue lmpulse".
Шестерка Т-2 (К) из 21-й эскадрильи в плотном строю. Появление Т-2 серьезно сказалось на программе подготовки пилотов JASDF. Несмотря на отказ от самолетов T-33 и F-86, 600-часовую программу обучения удалось сократить на 100 часов.
At present the most modern type of aircraft serving with the Flying Training Command (Hiko Koku Shudan) is the indigenous Mitsubishi T-2, a total of 96 examples having been ordered since 1975. This armed T-2 Koki (T-2A) is unusual in being camouflaged. Unarmed T-2 Zenki versions are also in service.
A Mitsubishi T-2 basic jet trainer in the colours of the "Blue Impulse” aerobatic team of the Japanese Air Self-Defence Force.
20 июля 1971г.: поднялся в воздух реактивный двухместный учебно-тренировочный самолет Mitsubishi XT-2 - первый сверхзвуковой самолет, разработанный и созданный в Японии.
First prototype of the Mitsubishi T-2 tandem two-seat supersonic jet trainer now in production tor the JASDF
Second prototype of the Mitsubishi FS-T2-KAI. Pod under fuselage houses test instruments
Mitsubishi T-2 59-5115 of the Aircraft Proving Wing based at Gifu. This is the two-seat trainer version of the Japanese equivalent of the Jaguar, which it closely resembles and utilises the same powerplant - two Rolls-Royce Turbomeca Adours. A single-seat ground-attack version, the FST-2, is under development
Mitsubishi T-2 tandem two-seat supersonic jet trainer
Mitsubishi T-2 tandem two-seat supersonic jet trainer
Mitsubishi T-2