Mitsubishi MH2000
Страна: Япония
Год: 1996
Вертолет

10-местный многоцелевой гражданский вертолет
Описание
Фотографии
Mitsubishi MH2000
  
   Основываясь на опыте, полученном в ходе лицензионного выпуска компонентов для вертолетов и самих вертолетов, таких как Sikorsky S-70, компания "Mitsubishi" в 1995 году приступила к реализации проекта первого национального вертолета MH2000. Этот двухдвигательный газотурбинный вертолет предназначался для гражданского рынка. Планировалось выпустить следующие варианты - медико-эвакуационный, полицейский, поисково-спасательный, транспортный и VIP-транспортный. Первый из четырех прототипов был облетан 29 июля 1996 года.

   Второй прототип поднялся в конце того же года, а остальные два прототипа использовались в программе наземных (статических) испытаний.
   Предусматривался вариант вертолета вместимостью 8 пассажиров, причем уровень шума в салоне был существенно снижен. На вертолете был применен рулевой винт в кольцевом канале (типа фенестрон), было также заявлено, что уровень шумов может быть дополнительно снижен за счет применения новых двигателей.
   Экипаж и пассажиры имеют хороший обзор - вертолет отличается большой площадью остекления, кресла и топливные баки имеют усиленную конструкцию. Первый серийный MH2000A был передан японской компании "Excel Air Service" 1 октября 2000 года, к сентябрю 2004 года удалось продать только пять машин, и "Mitsubishi" закрыла программу.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Mitsubishi MH2000

   Тип: 10-местный многоцелевой гражданский вертолет
   Силовая установка: два ТВаД Mitsubishi MG5-110 мощностью по 876 л. с. (653 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета 280 км/ч; статический потолок с учетом влияния земли 2700 м; максимальная дальность полета на крейсерской скорости со стандартным запасом топлива 780 км
   Масса: пустого 2500 кг; максимальная взлетная 4500 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 12,20 м; длина с вращающимися винтами 14,00 м; высота по килю 4,10 м; площадь, ометаемая несущим винтом 116,90 м2
   Полезная нагрузка: 2000 кг
В 2000 году после аварии с отрывом лопасти рулевого винта вертолетам временно запретили летать - полеты возобновились в 2002 году после замены рулевых винтов. Компания "Excel Air Service" приступила к эксплуатации MH2000 в 2003 году.
Mitsubishi Heavy Industries (MHI) delivered the first production MH2000, JQ6005, to Japanese sightseeing company Excel Air Service Inc, based al Urnyasu Heliport, Chiba Prefecture, Japan, on October 1, 1999 at the company’s Komaki South Plant of its Nagoya Aerospace System Works. Delivery followed civil certification of Japan’s first indigenous helicopter design on September 24.
Excel Air Service, which flies sightseeing tours over Tokyo, took delivery of the first ten-seat Mitsubishi MH2000 on October 1, 1999. The type is Japan’s first indigenous helicopter and received its certificate on September 24.
Second prototype Mitsubishi MH2000 twin-turboshaft commercial helicopter (1999)
Alternative cabin layouts of the MH2000 (1999)
Mitsubishi MH2000
Mitsubishi MH2000 7/10-passenger helicopter (1999)