Hunting Percival Pembroke / Sea Prince / P.66
Варианты:
Hunting Percival - Pembroke / Sea Prince / P.66 - 1952 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1952


Связной самолет
Описание
Фотографии
Hunting (Percival) P.66 Pembroke, President и Sea Prince

  Percival P.50 Prince, совершивший первый полет в 1948 году, имел хороший потенциал для дальнейшего развития. Вскоре на его базе был создан 10-местный связной и легкий транспортный самолет P.66 Pembroke, который впервые поднялся в воздух 21 ноября 1952 года. Всего были построены 44 машины для британских ВВС под обозначением Pembroke C.Mk 1. Они отличались от гражданского Prince увеличенным размахом крыла, усиленным полом грузовой кабины, более прочным шасси и развернутыми назад креслами пассажиров. Шесть самолетов, получивших обозначение Pembroke C(PR).Mk 1, имели установленные внутри фюзеляжа аэрофотоаппараты для ведения разведки. Экспортные варианты были построены для ВВС Бельгии, Дании, Финляндии, Западной Германии, Швеции и Судана.
  Королевские ВМС Великобритании приобрели четыре самолета и присвоили им обозначение Sea Prince C.Mk 1, затем были закуплены 42 машины Sea Prince T.Mk 1, оборудованные для обучения навигации и работе с противолодочным оружием, и три самолета Sea Prince C.Mk 2 - связной вариант модели T.Mk 1. Была также разработана гражданская модель самолета, которая известна под наименованием President - три самолета были построены для испанской авиакомпании, но поставлены так и не были.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hunting Percival Pembroke C.Mk 1

  Тип: связной самолет
  Силовая установка: два звездообразных ПД Alvis Leonides 127 мощностью по 550 л. с. (410 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 610 м - 360 км/ч; практический потолок 6706 м; дальность 1851 км
  Масса: пустого 4354 кг, снаряженного 6124 кг
  Размеры: размах крыла 19,66 м; длина 14,02 м; высота 4,88 м; площадь крыла 37,16 м2
  Вместимость: экипаж из двух человек, до восьми пассажиров
Западная Германия стала главным зарубежным эксплуатантом Pembroke - с июня 1957 года она получила 33 самолета С.Mk 54. Код "AS" означает принадлежность машины к летной школе Flugzeugfuhrerschule S, занимавшейся подготовкой штурманов и пилотов многодвигательных самолетов, а также проводившей переподготовку на данный тип самолета. Другие самолеты поступили в авиацию ВМС.
Second of two Hunting Percival Pembroke C.Mk.53 crew trainers now delivered to the Finish Air Force. Note the serial PR-2 and white/blue roundels. C/n. is PAC/K66/F/002. Has Perspex photographic sighting nose.
Today No.60 Squadron operates Pembroke C.1s (WV376 illus.) from Wildenrath on communications dunes in R.A.F. Germany. Note markhor's head fin badge
BAC (Hunting) Pembroke C.1 WV701 of No. 60 Squadron, Wildenrath, West Germany. Three of the squadron's Pembrokes will continue in service until next year, although No. 60 has started to re-equip with Andovers
In service with the Air Forces of seven nations, the Pembroke is a versatile general purpose military transport. Passenger seats are quickly removable for conversion to the roles of freight carrying, supply dropping, ambulance, aerial survey, or flying classroom.
Every day the Pembrokes of No. 60 Squadron (WV701 illus.) fly in and out of Wildenrath, busy about R.A.F. Germany's communications tasks
Prince
С 1959 года 750-я эскадрилья, дислоцированная в Хал-Фар (Мальта), приступила к эксплуатации самолетов Sea Prince T.Mk 1.
Hunting Percival Sea Prince T.1 WF125.
Livery borne by the first Luftwaffe Pembroke C.54, AS-551, are becoming increasingly familiar. The units figure of the German coding gives a useful clue to the position of an aircraft in its production batch.
Navigators for Swedish Air Force SAAB J-32B all-weather fighters are now being trained on the aircraft's fire-control system in special Tp.83 (Pembroke) flying classrooms fitted with J32B-type radomes
STATIC PARK - This view covers the entire static display and shows the three main lines of aircraft: (foreground) Lightnings, VC10, Harriers, Victors and Phantoms; (centre) Vulcans, Jaguars, Canadian A.F. CF-104, R.A.A.F. F-111C and R.N.Z.A.F. Hercules, facing a row of Puma, Wessex, Whirlwind and Gazelle helicopters; and (behind) Shackleton, Argosy, five Nimrods, four Hercules facing Communications aircraft (Andover, Pembroke, Devon) and trainers, with four Buccaneers and five Canberras at the end of the line