Percival Prince / P.50
Варианты:
Percival - Prince / P.50 - 1948 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1948


Описание
Фотографии
Percival P.50 Prince

   Вскоре после окончания Второй мировой войны компания "Percival Aircraft" построила прототип пятиместного самолета P.48 Merganser, который был облетан 9 мая 1947 года. Самолет конструктивно представлял собой свободнонесущий высокоплан с убирающимся трехопорным шасси и двумя двигателями Gipsy Queen 51 мощностью 296 л. с., установленными в крыльевых гондолах. Но выпуск данных двигателей продолжен не был, и это привело к созданию более крупного Percival P.50 Prince, оснащенного девятицилиндровыми звездообразными двигателями Alvis. После первого полета прототипа P.50 Prince, состоявшегося 13 мая 1948 года, были построены 24 серийные машины, оснащенные двигателями мощностью от 520 л. с. до 560 л. с. Отличия отражались и в обозначениях самолетов - Prince 1, 2, 3, 3A, 3B, 3D, 3E, 4, 4B, 4D, 4E и 6B. Планировавшийся вариант Prince 5 в итоге был создан как модель President - описание этого и родственных ему самолетов Pembroke и Sea Prince приведены в статье о самолете Hunting (Percival).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Percival Prince 2

   Тип: 10-местный транспортный самолет
   Силовая установка: два звездообразных ПД Alvis Leonides 501/4 мощностью по 520 л. с. (388 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 348 км/ч; практический потолок 7160 м; дальность 1513 км
   Масса: пустого 3340 кг; максимальная взлетная 4990 кг
   Размеры: размах крыла 17,07 м; длина 13,06 м; высота 4,90 м; площадь крыла 33,91 м2
The prototype G-ALCM, which never aspired to the later, more streamlined, fit.
Percival P.50 Prince Series I.
Former Decca Prince 2A, G-ALWH, ready for delivery from Biggin Hill to the U.S.A. as N206UP;
Hunting Percival Sea Prince T.1 WF125 (???).
Percival Prince 6E G-AMLZ at Leavesden (originally owned by Shell Refining and Marketing Ltd, this aircraft was built at Luton in 1952 and was one of a batch of five Princes supplied to the company).
G-ALJA, the third aircraft, delivered to Shell in Singapore as VR-SDB in 1950.
Percival Prince F-BJAI (nearest the camera, formerly G-AMLW) and Survey Prince F-BJAJ (formerly G-ALRY) of Hunting’s French associate company Societe Anonyme de Prospection Aeroportee (SAPA), both of which were operating in West Africa in September 1960. Note the Survey Prince’s extended glazed nose section.
Percival P.50 Prince строился в небольшом количестве, но во многих вариантах. На его базе были созданы военные самолеты Pembroke и Sea Prince.
Percival P.54 Prince 1 VR-TBC Prince Charles, in company with VR-TBD, was sold to the air survey division of the Tanganyikan government. It is pictured at Nachingwea airfield in the Southern Province, circa 1952. Normally operated by a crew of three, the long-nosed Prince had vertical and oblique camera hatches and carried an observer in the nose. The P.54 was powered by two 520 h.p. Alvis Leonides 501/4 radial engines.