Edgar Percival / Lancashire E.P.9 / Prospector
Страна: Великобритания
Год: 1955


Легкий самолет общего назначения с экипажем из одного человека
Описание
Фотографии
Edgar Percival Е.Р.9 и Lancashire Prospector
  
  Эдгар Персиваль сделал себе имя в 1930-е годы, разработав семейство легких самолетов Gull. Фирма "Percival" после окончания Второй мировой войны выпускала учебно-тренировочные самолеты Prentice и Provost, затем она была куплена компанией "Hunting Group", которая со временем вошла в состав "British Aircraft Aerospace" (ныне "BAE Systems"). В 1954 году уроженец Австралии Эдгар Персиваль основал в британском Стаплфорде новую фирму "Edgar Percival Aircraft Ltd" и приступил к проектированию высокоплана общего назначения, известного как Edgar Percival E.P.9. Самолет создавался, прежде всего, как сельскохозяйственный и легкий транспортный. Первый полет прототип выполнил 21 декабря 1955 года. Вскоре началась постройка первой серийной партии из 20 самолетов. Демонстрационный тур по Австралии четвертого сертифицированного самолета дал результат в виде заказа на четыре самолета E.P.9, из которых два были поставлены в сентябре 1957 года компании "Super Spread Aviation (Pty) Ltd" из Мельбурна, а еще два - в следующем месяце компании "Skyspread Ltd" из Сиднея. Самолеты также экспортировались в Канаду, Францию, Новую Зеландию и Тасманию. Несколько самолетов, имевших британскую регистрацию, занималось опылением полей за рубежом. В марте 1958 года два E.P.9 закупила британская Армия, они эксплуатировались в течение нескольких лет, после чего были проданы гражданским организациям. В 1958 году права на E.P.9 приобрела компания "Samlesbury Engineering Ltd", вместе с правами были куплены несколько готовых и частично собранных самолетов. Фирма изменила наименование на "Lancashire Aircraft Co. Ltd" и собрала три самолета с моторами GO-480-G1A6 мощностью 295 л. с., получивших обозначение Lancashire Prospector Mk I. До окончания серийного производства фирма собрала еще пять машин, всего же было построено 27 самолетов. На E.P.9 из "Skyspread" в 1959 году установили звездообразные моторы Armstrong Siddeley Cheetah 10 мощностью 375 л. с. Аналогичный двигатель установили на последний самолет постройки "Lancashire", собранный в 1 960 году, - он получил обозначение Prospector Mk II.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Edgar Percival E.P.9

  Тип: легкий самолет общего назначения с экипажем из одного человека
  Силовая установка: один шестицилиндровый ПД Lycoming GO-480-B1B мощностью 270 л. с. (201 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 235 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 206 км/ч; начальная скороподъемность 335 м/мин; практический потолок 5335 м; дальность 933 км
  Масса: пустого 912 кг; максимальная взлетная 1805 кг
  Размеры: размах крыла 13,26 м; длина 8,99 м; высота 2,67 м; площадь крыла 21,14 м2
  Полезная нагрузка: до пяти пассажиров или два пассажира и два больных на носилках, или один пассажир и 5,24 м3 груза, или 773 л химикатов
Оснащенный звездообразным мотором последний Lancashire Prospector Mk II эксплуатировался до 1982 года.
EDGAR PERCIVAL P.9. Famous for his pre-war designs such as the Gull series, Mr. Edgar Percival has more recently done an extensive survey of the New Zealand top-dressing market and his latest machine is particularly built for this market, while also being a general-purpose passenger and freight transport. The P.9 first flew from Stapleford Tawney aerodrome on 21st December.
Salient features: A practical design, the P.9 is also easy to recognise. The front fuselage is deep with a typical flat four cowling and intake. The windscreen is large and the side windows are irregular in shape. Aft of the cabin the rear fuselage becomes a boom underneath which are the two clamshell rear loading doors. The boom tapers sharply away to the equi-tapered fin and tailplane which are strut braced. The constant-chord wing has full-span slatted flaps and blunt tips, and is strut-braced to the fuselage. Main undercarriage is supported on single main legs with additional vee bracing to the fuselage . The tailwheel is mounted on a long cantilever leg.
Edgar Percival E.P.9
REVISED E.P.9, Capt. Edgar Percival's first post-war design. for a crop-duster, has new dorsal fin fillet and cream and green finish. C/n. 920.
The name is not the same on initial deliveries of EP-9s made recently to Australia. G-APFY, shown at Bahrein on 29th September, was on its way to Super Spread Pty. at Moorabbin, Vic., in company with 'BR.
The all-red G-APIA left Croydon with 'IB on 27th October, en route to Skyspread Pty. at Sydney
Latest allocation of a "G" designation for test and experimental flying is G-43, for Edgar Percival Aircraft Ltd. This E.P.9, marked G-43-2, is the fourth built; G-43-5 was seen at Stapleford early in January.
EDGAR PERCIVAL P.9. Data: Manufacturer: Edgar Percival Aircraft Ltd., Stapleford Tawney, Essex. Power: one 270-h.p. Lycoming GO-480-B. Accommodation: six seater. Dimensions: span 43 ft. 6 in .; length 30 ft.; height 8 ft. 9 in. Weights: empty 1,850 lb.; all-up 3,415lb. Performance: maximum speed 138 m.p.h.; cruising 123 m.p.h. ; landing speed (light) 37 m.p.h.; rate of climb at sea-level 1,090 ft. /min. ; endurance 4 3/4 hours.