McDonnell Douglas F-4J / F-4S Phantom II
Варианты:
McDonnell Douglas - F-4J / F-4S Phantom II - 1964 - США
Страна: США
Год: 1964


Описание
Фотографии
YF-4J: обозначение трех самолетов F-4B после их переоборудования в прототипы варианта истребителя для ВМС США
   F-4J: серийный истребитель для ВМС США с ТРДФ J79-GE-10 тягой на форсированном режиме по 79,62 кН, увеличенным крылом и переделанным хвостовым оперением для улучшения взлетно-посадочных характеристик, а также с новой авионикой, включая систему автоматической посадки на авианосец; построено 12 самолетов
   F-4J (Великобритания): 15 самолетов F-4J, поставленные британским ВВС в 1984 году в качестве временных истребителей-перехватчиков вследствие задержек с поставкой самолетов Tornado F.Mk 3; самолеты были оснащены британским БРЭО и в 1991 были списаны; выделенное для них обозначение Phantom FGR.Mk 3 не использовалось
   DF-4J: минимум один самолет F-4J, переоборудованный в самолет управления беспилотными мишенями
   EF-4J: два учебных самолета РЭБ, идентичные EF-4B, но построенные на базе планера F-4J
   QF-4S: самолеты F-4S, переоборудованные в беспилотные сверхзвуковые мишени
One of five Phantoms known to have carried the VX-4 designation Vandy 1, F-4S BuNo 155539 was built as an F-4J and made its first flight on February 22, 1968. It was upgraded to F-4S configuration in May 1981 and was retired to the “Boneyard” at Davis-Monthan AFB in May 1986.
Phantom из "Alpha Strike". "Alpha Strike" - термин, применявшийся ВМС США во время вьетнамской войны для обозначения массированного авианалета с участием самолетов авианосных авиакрыльев. Данные налеты ясно продемонстрировали огромную мощь американской палубной авиации, но летчики тогда подвергались постоянной угрозе быть сбитыми зенитной артиллерией, ЗРК и в боях с истребителями противника. Крупные авианосцы имели две истребительные эскадрильи с Phantom - они прикрывали корабли авианосной группы и ударные самолеты во время налетов, а также сопровождали самолеты-разведчики и штурмовали наземные цели. Этот F-4J из 92-й истребительной эскадрильи "Silver Kings" с авианосца "Констеллейшн" 10 мая 1972 года одержал воздушную победу.
Истребитель МиГов F-4J Phantom II. На истребителе F-4J Phantom II (серийный номер 155800, радиопозывной "Showtime 100") 10 мая 1972 года летал экипаж в составе летчика лейтенанта Рэндэлла Каннигхэма и оператора Уильяма Дрисколла. Самолет окрашен по стандартной для палубной авиации ВМС США схеме - в серый и белый цвета. Маркировка эскадрильи тоже типична для того времени. Экипаж этого F-4J в одном бою познал сладость победы и горечь поражения: сначала сбил три истребителя противника, а потом стал жертвой зенитно-ракетного комплекса C-75.
F-4J "Фантом" из морской эскадрильи VF-31, пилот капитан 2-го ранга Сэмюэл Флинн, оператор капитан-лейтенант Уильям Джон, авианосец "Саратога", лето 1972г.
F-4J "Фантом" II
F-4S из истребительной АЭ VF-151. Авианосец "Мидуэй", весна 1986 г.
F-4S из истребительной АЭ VF-161. Авианосец "Мидуэй", весна 1986 г.
F-4J Phantom из 92-й истребительной эскадрильи "Silver Kings" готовится к взлету с авианосца "Констеллейшн", 1973 год. 92-й и 96-я истребительные эскадрильи побывали во Вьетнаме по 8 раз.
F-4S из 161-й истребительной эскадрильи "Chargers" готовится к взлету с палубы авианосца "Мидуэй" (CV 41). Атлантический океан, март 1985 года. К началу 1980-х годов на самолетах стали применять малозаметные опознавательные знаки.
F-4J (Model 98EV). Вторым из основных серийных вариантов для ВМС и КМП США стал F-4J, существенно отличавшийся от предшественников. На нем установили двигатели J79-GE-10 с более длинными соплами и зависающие элероны, значительно снизившие посадочную скорость. Конструкцию шасси усилили, были увеличены размеры колес основных опор шасси, из-за чего пришлось сделать выступы под ниши на бортах фюзеляжа выше и ниже плоскостей крыла. Обновился состав БРЭО, в частности, установлена СУВ AWG-10 с радиолокатором APG-59. Самолеты претерпели несколько модернизаций, в частности, в обтекателях по бокам воздухозаборников были установлены системы постановки помех ALQ-126. Всего построили 522 F-4J, первый полет - 27 мая 1966 года, поставки начаты в декабре 1966 года. Первой на F-4J перевооружили 101-ю эскадрилью (VF-101), а вскоре F-4J оказались во Вьетнаме. 15 самолетов поставлено британским ВВС, где они получили обозначение F-4J(UK). Часть построенных истребителей модернизировали до уровня F-4S.
Основным оружием воздушного боя у F-4 были УР Sparrow (на фотографии F-4D), хотя ранние модификации этих ракет оказались неэффективными против небольших маневренных целей.
114-я иаэ "Aardvarks" стала в 1962 году первой в авиации Тихоокеанского флота ВМС США боеготовой эскадрильей с Phantom, а в 1970 году - перевооружилась на F-4J (на снимке).
F-4S. После успешной реализации проекта "Вее Line" в ВМС США было принято решение о дальнейшей модернизации, затрагивающей конструкцию планера и БРЭО самолетов F-4J. Модернизированные машины получили обозначение F-4S. Первый из 248 таких самолетов поднялся в воздух 22 июля 1977 года. Помимо установки цифровой СУВ AWG-10B и малодымящих двигателей J79-GE-10B, принципиальным отличием данного варианта стали двухпозиционные "маневренные" предкрылки, позволившие существенно уменьшить радиусы виражей. Последний F-4S был снят с вооружения 112-й эскадрильи КМП США (VMF-112) в начале 1992 года.
Май 1983 года. На фотографии - два F-4S из 301-й "Devil's Disciples" (на переднем плане) и 302-й "Stallions" истребительных эскадрилий авиации Резерва ВМС. F-4S на переднем плане (№ 155 749) несет в хвостовой части знак о сбитом 10 мая 1972 года вьетнамском МиГ-17.
Meet the new kid on the block - on October 20, 1987, F-4S BuNo 158358 was photographed with F-14A Tomcat BuNo 161444, both adorned with bunnies and in the colours of Vandy 1. The Tomcat had been painted in an all-over matt black scheme with blue fin flashes with stars and red outlines for that year's Point Mugu airshow.
The cutting edge of Marine Corps hardware in 1971; an AV-8A of VMA-513 formates with an A-4 Skyhawk of VMA-324 and an F-4 Phantom of VMFA-251, all up from their common base at MCAS Beaufort.
В начале 1980-х годов истребители Ливии и ВМС США играли в опасные «кошки-мышки» над заливом Сидра. На фотографии: F-4J из эскадрильи VF-74 «Be-Devilers» сопровождает ливийский МиГ-23МС в августе 1981 года. Phantom был приписан к авиакрылу CVW-17 с авианосца «Форрестол» (CV-59). В том же месяце Tomcat с авианосца «Нимитц» (CVN-68) сбили два ливийских Су-22.
F-4J из 235-й истребительно-штурмовой эскадрильи «Death Angels» авиации КМП готовится принять топливо от A-4E Skyhawk из 1-й смешанной эскадрильи авиации КМП, 1977 год. Phantom оставались на вооружении КМП до середины 1980-х годов. Последней в ноябре 1989 года их списала 235-я истребительно-штурмовая эскадрилья.
F-4J из 74-й истребительной эскадрильи ВМС США. Авианосец "Америка", 1972 г.
F-4S из 212-й истребительно-штурмовой эскадрильи "Лэнсер" КМП США Гавайи, авиабаза Канеох Бэй, 11 марта 1977 г.
The original all-black Vandy 1, McDonnell Douglas F-4J BuNo 153783, awaits its next mission on the VX-4 flightline - complete with bunny logo on the fin - at Naval Air Station (NAS) Point Mugu, California.
Crew members of VX-4 walk out to a pair of all-black F-4S Phantoms at Point Mugu for another mission. Both Phantoms - BuNo 158360 (nearest) and BuNo 158358 (Vandy 1) - are wearing the bunny logo on their fins, so it is possible that 158358 was shortly to be delivered to the NARF at North Island, with 158360 painted black and “bunnied” to take over the Vandy 1 mantle.
This photograph of BuNo 153783 was taken after it had become Vandy 1, and shows the blue star flashes with yellow outlines on the fuselage, fin and wings to good advantage. The Playboy bunny has been applied, if somewhat crudely when compared to later iterations.
В Пойнт-Мугу осуществлялись многие программы в области ракетных испытаний США. На фотографии представлен самолет управления беспилотными мишенями DF-4J.
Процесс катапультирования из «Фантома» (фото более позднего варианта F-4J, 1987 г.)
One of variants of the Phantom serving with the RAF is depicted here. One of the 15 F-4J (UK) Phantoms that were acquired during 1984 to bring the home-based defence force back to strength after a squadron had been despatched to the Falklands. They have J79 engines rather than the Speys of earlier British Phantoms, and are in service with No 74 (Tiger) Squadron at RAF Wattisham.
Истребители F-4J «Фантом» И пилотажной группы «Блю Энжелз»
«Зеркальный» пилотаж на «фантомах»
Late model F-4J in the colorful markings of VF-102. Diamonds are red, as is the outline around the 'AG' tail marking. All lettering is black. A 600 gallon centerline drop tank is carried. The tank on the port wing pylon very likely is used to carry pilot's personal baggage.
Any colour as long as it’s black. Or white. In May 1977 VX-4 F-4J BuNo 158350 - Vandy 5 - was painted in an experimental all-over white colour scheme with low-visibility titles, codes - and bunny. By this time the rabbit was being applied to many of VX-4’s F-4s, and this example was inevitably dubbed ‘‘The White Bunny”.
VF-96 F-4J. VF-96 aviators Lt. Randy Cunningham and Lt.JG William Driscoll became the first aces of the Vietnam war, downing their third, fourth and fifth MiGs on May 10, 1972.
The new black - F-4J BuNo 153783, callsign Vandy 9, was the first of the VX-4 Phantoms to be painted in an overall gloss-black colour scheme, for visibility trials in 1969. It is seen here beside Hangar One at NAS Moffett Field, California, in October 1969 with blue star flashes on fin and fuselage and the unit’s “XF” tail codes on the fin.
В 1972 году этот F-4J из 232-й истребительно-штурмовой эскадрильи авиации КМП базировался в Нампхонге. Эмблема эскадрильи видна сзади на ангаре.
Two views of the late model F-4J for the Marine Corps. The 'J' has numerous improvements over the 'B', including AWG-10 pulse doppler radar fire control, improved AJB-7 bombing system, drooped flaps and slotted leading edges in the stabilator for better control at approach speeds, as well as a slightly larger fuel capacity. Note the position of the open drag chute door under the rudder.
F-4J Phantom of Blue Angels leader Commander Bill Wheat, at Pax River in 1969.
One-sixth of the Blue Angels team cruises by with every thing dangling up or down from his Phantom F-4J.
The Blue Angels in their characteristic tight, 36 inch separation diamond formation.
Aircraft of CVW-9 on the after flight deck of the USS Constellation prepare for a strike against North Vietnam on May 9, 1972. Note the MiG kill symbols on the vertical fins of VF-96 Phantoms.
Модернизированный F-4J пришел на смену F-4B в авианосной авиации ВМС США. Он поступил на вооружение в 1966 году и почти сразу же внес важный вклад в операции во Вьетнаме. На фотографии - Phantom из 333-й истребительно-штурмовой эскадрильи "Flying Shamrocks" (или "Triple Trey") авиации КМП США готовится к взлету с катапульты ABMA "Нимиц" (CVN-68), 1976 год.
Mockups of Agile missiles and launchers mounted on an F-4 Phantom II
F-4J из 333-й истребительно-штурмовой эскадрильи в 1972 году находился на AB "Америка". F-4J имелись и в эскадрильях, дислоцировавшихся на сухопутных авиабазах, - в 1973 году F-4J с авиабазы Нампхонг стали последними американскими боевыми самолетами, оставшимися в Юго-Восточной Азии.
"Фантом" II обладал широкими возможностями, сочетая богатое вооружение с высокими летными данными
A trio of VX-4 Phantoms in standard fleet colours in mid-1970. Nearest the camera is Vandy 6, F-4J BuNo 155896, beyond which is Vandy 1, F-4B BuNo 151439, and flying lead is Vandy 5, F-4B BuNo 150440. In the 1950s the unit flew trials with various types including the Cutlass, Skyknight, FJ Fury, Skyhawk, Demon and Crusader.
В 1973 году была проведена серия имитаций воздушных боев между истребителями F-14A и F-4J Phantom II, в ходе которых оценивалась маневренность Tomcat в условиях, максимально приближенных к реальным. Самолет F-14, обладая меньшим радиусом виража, продемонстрировал свое полное превосходство над оппонентом.
Учебный бой F-14 с F-4
Съемка авианосцев - работа экипажей Ту-16Р. Пара "Фантомов" прикрывает объект съемки - авианосец "Америка". Обратите внимание, что одна из машин принадлежит ВМС (Navy), а другая - Корпусу морской пехоты (Marines).
F-4S из 74-й истребительной эскадрильи «Be-Devilers» сопровождает советский Ту-95РЦ, перехватив его примерно в 70 км от побережья Вирджинии, январь 1982 года. С конца 1970-х годов 265 самолетов F-4J модернизировали в вариант F-4S, одной из отличительных особенностей которых стали предкрылки.
Очередная "встреча друзей" над Тихим океаном. Пара Ту-16Р и F-4J Phantom
"Фантомы" в отличие от "МиГов" были оснащены системами дозаправки топливом в воздухе и могли нести управляемое оружие класса "воздух-земля". На фото: дозаправка в воздухе самолета F-4S из 212-й эскадрильи КМП США по системе "шланг-конус"
A Phantom of 892 Squadron from HMS Ark Royal takes on fuel from a US Navy KA-6D Intruder tanker, during the NATO exercise Display Determination in October 1976. Two US Marine Corps Phantoms provide escort.
В объектив советского дальнего разведчика попались F-4 "Фантом" и KA-6 во время дозаправки
Wave-off from the USS Franklin D. Roosevelt. With an ear-shattering roar, an F-4J climbs back to pattern altitude for another shot at a 'trap'.
A Marine Phantom recovers after a close support mission.
VMFA-232 Phantom decelerates with the aid of its drag chute.
The F-4J(UK) version of the Phantom now serving with No 74 Squadron, differs in several major respects from the earlier British version.
One of No 74 Squadron’s Phantom F-4J(UK)s, showing the RWR antenna on the air intake.
"Глаза убийцы". Изображение мишени QF-4 в фокальной плоскости AIM-9X. Более нагретые элементы мишени - более светлые.
Варианты для ВМС и КМП США