МиГ МиГ-23
Варианты:
МиГ - МиГ-23 - 1967 - Россия
Страна: Россия
Год: 1967


Single-seat variable-geometry tactical fighter
Описание
Фотографии:

Цветные фото (12)
МиГ-23

  Разработка МиГ-23, предназначенного для замены истребителя МиГ-21, началась в первой половине 1960-х годов. От самолета требовались большие боевая нагрузка, дальность полета и огневая мощь, а также более совершенное бортовое оборудование, способное разгрузить пилота. Было ясно, что новый истребитель будет больше и тяжелее предшественника, но военные настаивали на сохранении прежних требований к длине разбега и пробега. Были изучены два подхода к решению этой проблемы: истребитель "изделие 23-01" с обычным крылом получил в дополнение к своему ТРД два специальных подъемных двигателя, а самолет "изделие 23-11" оснастили крылом изменяемой стреловидности. Эта машина с ТРД Р-27Ф-300 совершила первый полет 10 апреля 1967 года. Крыло самолета получило мощную механизацию, состоявшую из четырехсекционных закрылков, предкрылков и двухсекционных интерцепторов. Самолет получил кодовое обозначение НАТО "Flogger".
  Самолет "изделие 23-11" был запущен в серию под обозначением МиГ-23С с двигателем Р-27Ф2М-300 тягой 98,06 кН. Из-за неготовности РЛС "Сапфир" истребитель оснастили РЛС РП-22 (обозначение НАТО - "Jay Bird") от МиГ-21С в укороченном носовом обтекателе. Также самолет получил ИК-систему ТП-23. В 1969-1970 годах построили пятьдесят самолетов, после чего переключились на выпуск модификации МиГ-23М ("Flogger-B"), Он был оснащен РЛС "Сапфир-23" ("High Lark"), ракетами Р-23 (AA-7 "Apex") с полуактивной системой наведения, а также новыми системой управления огнем и автопилотом. Также на истребитель установили новый двигатель Р-29-300 тягой 122,63 кН с укороченной выхлопной трубой, сдвинули назад горизонтальное оперение и добавили четвертый топливный бак в хвостовой части фюзеляжа. Было применено новое крыло с расширенной передней частью, отчего увеличилась его площадь, и образовался характерный "клык" на передней кромке. Предкрылки ликвидировали, но снова ввели их в 1973 году.

  Выпускались два экспортных варианта МиГ-23М с упрощенным оборудованием. МиГ-23МС ("Flogger-E") с РЛС РП-22 в укороченном обтекателе не мог использовать ракеты большой дальности. МиГ-23МФ сохранил РЛС "Сапфир" и возможность применения ракет Р-23 (также сохранилось и кодовое обозначение "Flogger-B"). Этот вариант поставлялся союзникам СССР по Варшавскому договору, а позднее в Анголу, Индию, Ирак, Ливию и Сирию.
<...>
Данный МиГ-23М, сфотографированный в середине 1980-х годов, несет ракеты Р-23 и Р-60, а также подфюзеляжный топливный бак. МиГ-23М стал первой по-настоящему серийной модификацией МиГ-23. Всего ВВС и ПВО страны получили около 1300 истребителей.
Музей авиации в Таганроге
Польские ВВС получили с 1981 года 45 самолетов МиГ-23МФ. Данный самолет принадлежал 28-му авиаполку, дислоцированному на авиабазе Слупск и известному своими самыми "красочными" самолетами семейства МиГ-23, - в носовой части каждой машины наносились крупные эмблемы эскадрилий и другие отличительные знаки. На этот самолет подвешены под крылом две УР "воздух-воздух" Р-23, а также УР ближнего боя Р-60 под фюзеляжем.
В ВВС ПНР МиГ-23 состояли на вооружении 28-го ИАП, базировавшегося в Слупске, недалеко от побережья Балтийского моря. На бортах фюзеляжа МиГ-23 изображена эмблема 28-го полка - герб города Слупск. Большинство польских МиГ-23 со временем получило камуфляжную окраску.
МиГ-23МФ
An export-model MiG-23 in service with the Libyan Air Force
МиГ-23МС (экспортный вариант с упрощенным БРЭО) ВВС Ливии сфотографирован в полете над заливом Сидра, 1981г.. Лишенный эффективной РЛС, самолет не имел возможности вести воздушные бои на средних дистанциях. 4 января 1989 года два ливийских МиГ-23 были сбиты F-14 Tomcat ВМС США, так как, якобы, угрожали безопасности американской эскадры.
В начале 1980-х годов истребители Ливии и ВМС США играли в опасные «кошки-мышки» над заливом Сидра. На фотографии: F-4J из эскадрильи VF-74 «Be-Devilers» сопровождает ливийский МиГ-23МС в августе 1981 года. Phantom был приписан к авиакрылу CVW-17 с авианосца «Форрестол» (CV-59). В том же месяце Tomcat с авианосца «Нимитц» (CVN-68) сбили два ливийских Су-22.
Венгрия последней из стран Варшавского Договора обзавелась собственными МиГ-23. Первые венгерские МиГ-23 были целиком окрашены в серый цвет. На фотографии - МиГ-23МФ ВВС Венгерской Народной Республики, середина 80-х гг.
Опознавательными знаками капиталистической Венгрии стали шевроны.
В ВВС Индии МиГ-23М получил наименование Rakshak (защитник), истребители состояли на вооружении 223-й и 224-й эскадрилий. 223-я эскадрилья довольно быстро сменила МиГ-23 на МиГ-29. В конце карьеры МиГ-23 224-й эскадрильи (на фотографии) использовались, в основном, для буксировки мишеней.
МиГ-23МФ
МиГ-23