МиГ МиГ-27М / МиГ-27Д
Варианты:
МиГ - МиГ-27М / МиГ-27Д - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976


Описание
Фотографии:

Цветные фото (39)
МиГ-27

<...>
  Было создано еще несколько вариантов, получивших в НАТО кодовое обозначение "Flogger-J". Все они оснащались ПрНК-23М и системой "Пеленг", позволявшими использовать высокоточное оружие. Самолеты лишились обтекателей на передней корневой части крыла, но получили корневые наплывы, служившие не только для размещения антенн СПО, но и улучшавшие управляемость на больших углах атаки. Все варианты "Flogger-J" оснащались новым лазерным дальномером "Клен", вместо использовавшегося на МиГ-27К дальномера "Фон". Максимальная взлетная масса выросла до 20670 кг.
  Первым из этих вариантов, обозначавшихся в НАТО "Flogger-J", был МиГ-27М, отличавшийся увеличенным окном лазерного дальномера в носовой части, над которым размещался небольшой радиопрозрачный обтекатель. Внешне похожий на него МиГ-27Д был оснащен навигационной системой РСБН-6С и мог использоваться в качестве носителя ядерного оружия. Сдвоенные ПВД для ПрНК, установленные высоко на носовой части фюзеляжа, были основным внешним отличием его от МиГ-27К ("Flogger-J2"). Последний самолет имел заметный обтекатель под носовой частью с широким прямоугольным окном для ТВ-системы или лазерного целеуказателя "Кайра", небольшой радиопрозрачный обтекатель РЛС системы предупреждения столкновения с землей, а над овальным окном новой ТВ-камеры низких уровней освещенности.
  Индия строила МиГ-27 по лицензии под обозначением МиГ-27М и названием Bahadur (отважный), но в ОКБ им. А. И. Микояна его называли МиГ-27Л. Самолет имел такие же обводы носовой части, как МиГ-27Д/М, с единственным окном в обтекателе, и сохранил прежнее кодовое обозначение НАТО - "Flogger-J". Первый самолет индийской сборки выкатили в октябре 1984 года, а первый МиГ-27Л, полностью построенный из узлов местного изготовления, был готов 11 января 1986 года. Индийские МиГ-27М прошли модернизацию по программе DARE. В 2000 году Шри-Ланка получила шесть МиГ-27, добавив к ним в 2006 году еще четыре машины, купленные у Украины.
Россия
МиГ-27Д.
МиГ-27
МиГ-27М "07" из 19 ГвАПИБ - Лерц (Германия), 16 ВА.
МиГ-27М/Д с гвардейской эмблемой на борту в последние годы службы в ВВС России. Хотя эти ударные самолеты все еще сохраняли высокий боевой потенциал (особенно в варианте МиГ-27К), в 1994 году они были сняты с вооружения. Самолеты МиГ-27М/Д, являвшиеся наиболее многочисленными в семействе ударных машин в ВВС СССР (а затем и России), выпускались в Улан-Удэ, а МиГ-27К - в Иркутске. МиГ-27Д практически не отличался от МиГ-27М и получался путем доработки МиГ-27 ранних выпусков до уровня "М".
МиГ-27 из состава 19-го ГвАПИБ, Западная группа войск, авиабаза Лерц, 1992г.
МиГ-27
МиГ-27 из состава 19-го ГвАПИБ, Западная группа войск, авиабаза Лерц, 1992г.
МиГ-27Д из 296-го АПИБ ВВС России. Германия, авиабаза Гроссенхайн, 9 апреля 1992 г.
МиГ-27Д "21" из 899 АПИБ - Лиелварде (15 ВА).
МиГ-27
МиГ-27М в варианте самолета-демонстратора возможных модификаций. Презентация по случаю юбилея ОКБ. Жуковский, январь 1999г.
МиГ-27
МиГ-27 из состава 19-го ГвАПИБ, Западная группа войск, авиабаза Лерц, 1992г.
МиГ-27 из состава 19-го ГвАПИБ, Западная группа войск, авиабаза Лерц, 1992г.
МиГ-27
Необходимость эксплуатации МиГ-23Б/МиГ-27 с фронтовых аэродромов, не отличающихся особой ухоженностью, заставила конструкторов обратить пристальное внимание на соответствующую доработку шасси.
Один из примеров нанесения на МиГ-27Д из состава 134-го АПИБ отметок боевых вылетов. Две большие красные звездочки, видимо, обозначают вылеты, в ходе которых были уничтожены особо важные цели.
Казахстан
Авиация Казахстана на выставке вооружений "Кадекс-2012" (Астана, Караганда, май 2012 г.)
МиГ-27Д с ракетами Х-29Л ВВС Казахстана. Ориентировочно октябрь 2008 г.
Индия
"Бахадуры" были оснащены достаточно современным и высокоэффективным навигационно-прицельным оборудованием и заслужили признание в индийских ВВС. Сегодня национальные ВВС получают многофункциональные Су-30МКИ, способные решать и задачи, возлагавшиеся ранее на "Бахадуры".
В индийских ВВС экспортный вариант МиГ-27М получил обозначение "Бахадур", в переводе с хинди - "Храбрец". Ему также в НАТО присвоили имя "Flogger-J".
МиГ-27МЛ из 22-й АЭ "Swifts" ВВС Индии. Авиабаза Хасимара, 11 июня 2006 г.
Индия стала одним из двух экспортеров МиГ-27, в дальнейшем наладив у себя лицензионный выпуск МиГ-27М. В ОКБ им. А. И. Микояна этот МиГ-27М получил обозначение МиГ-27Л.
Индия свои МиГ-27 постоянно совершенствовала, обновляя бортовое оборудование. Так самолеты получили новое БРЭО, построенное вокруг центральной ЭВМ, инерциальные навигационные системы, приемники спутниковых навигационных систем, индикатор с цифровой картой местности, усовершенствованный ПрНК.
F-16C на авиабазе ВВС Индии Калайкунда, учения «Cope India 2005». На заднем плане - МиГ-27UРG.
Несмотря на недавнюю модернизацию МиГ-27, их постепенно снимают с вооружения ВВС Индии. В 2010 году разбились четыре МиГ-27. За сорок лет индийские авиаторы освоили Миг-21, МиГ-25, МиГ-23Б/27 и МиГ-29.
Два индийских МиГ-27 в одном строю с парой F-15C ВВС США с базы Элмендорф, Аляска, во время учений "Cope India", проводившихся в 2004 году. В 1985-1996 годах в Индии были выпущены 165 МиГ-27.
The fifth Indo-French air exercise Garuda V was held at Air Force Station Jodhpur in Rajasthan, India. Four Dassault Rafale C/Bs from the Armee de fair's (French Air Force) Escadron de Chasse 3/30 ‘Lorraine’ were deployed to Jodhpur, supported by a single Boeing C-135FR Stratotanker from Groupe de Ravitaillement en Vol 2/91 ‘Bretagne’. Indian aircraft included Mikoyan-Gurevich MiG-21bisUPG Bisons, Mikoyan MiG-27UPGs and Sukhoi Su-30MKIs, as well as Ilyushin Il-78MKI tankers and an A-50Ehl airborne early warning and control aircraft. The object of the Garuda exercises is to enhance interoperability and co-operation between the two air forces. Crews fly combat training missions covering a range of realistic scenarios. The 12-day exercise concluded on June 13, 2014.
Many of the aircraft currently in service with the Indian Air Force are older types, such as the Mikoyan-Gurevich MiG-21 Bison and MiG-27 Flogger.
Каргильский конфликт. Пакистанские военные в 1999 году поддержали атаку сепаратистов в районе Каргила, в "спорном" штате Джамму и Кашмир, обеспечив артиллерийскую и авиационную поддержку. Противник считал, что высокогорный район Каргила существенно ограничит возможности индийской армии по проведению ответной операции. Однако индийские ВВС успешно применили в Каргильском конфликте самолеты Mirage 2000Н, использовавшие высокоточные боеприпасы. В ходе конфликта ВВС потеряли один МиГ-27 (на фотографиях справа - МиГ-27 и его "персональная" бомба, период Каргильского конфликта), один МиГ-21 и один вертолет Ми-17, сбитый "стингером".
Шри-Ланка
Шри-Ланка стала последним покупателем МиГ-27, приобретя эти самолеты у Украины в 2000 году. С августа 2000 по июль 2001 годов эти самолеты, пилотируемые украинскими летчиками, успешно действовали против тамильских сепаратистов.
МиГ-27 Шри-Ланки ранее служили в ВВС СССР. После распада Советского Союза 49 этих самолетов достались Украине. Большая часть этих машин находилась на базе хранения в Львове, откуда часть из них была поставлена Шри-Ланке.
МиГ-27 поступили на вооружение ВВС Шри-Ланки в 2000 году. В последующие годы самолеты широко использовались в противопартизанских действиях. В 2007 году ПВО "Тигров освобождения Тамил-Илама" сбила один МиГ-27, когда тот наносил удар по базе повстанцев в Иранаймаду.
МиГ-27 ВВС Шри-Ланки