МиГ МиГ-27М / МиГ-27Д
Варианты:
МиГ - МиГ-27М / МиГ-27Д - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976


Описание
Фотографии:

Рисунки, схемы, чертежи (8)
МиГ-27

<...>
  Было создано еще несколько вариантов, получивших в НАТО кодовое обозначение "Flogger-J". Все они оснащались ПрНК-23М и системой "Пеленг", позволявшими использовать высокоточное оружие. Самолеты лишились обтекателей на передней корневой части крыла, но получили корневые наплывы, служившие не только для размещения антенн СПО, но и улучшавшие управляемость на больших углах атаки. Все варианты "Flogger-J" оснащались новым лазерным дальномером "Клен", вместо использовавшегося на МиГ-27К дальномера "Фон". Максимальная взлетная масса выросла до 20670 кг.
  Первым из этих вариантов, обозначавшихся в НАТО "Flogger-J", был МиГ-27М, отличавшийся увеличенным окном лазерного дальномера в носовой части, над которым размещался небольшой радиопрозрачный обтекатель. Внешне похожий на него МиГ-27Д был оснащен навигационной системой РСБН-6С и мог использоваться в качестве носителя ядерного оружия. Сдвоенные ПВД для ПрНК, установленные высоко на носовой части фюзеляжа, были основным внешним отличием его от МиГ-27К ("Flogger-J2"). Последний самолет имел заметный обтекатель под носовой частью с широким прямоугольным окном для ТВ-системы или лазерного целеуказателя "Кайра", небольшой радиопрозрачный обтекатель РЛС системы предупреждения столкновения с землей, а над овальным окном новой ТВ-камеры низких уровней освещенности.
  Индия строила МиГ-27 по лицензии под обозначением МиГ-27М и названием Bahadur (отважный), но в ОКБ им. А. И. Микояна его называли МиГ-27Л. Самолет имел такие же обводы носовой части, как МиГ-27Д/М, с единственным окном в обтекателе, и сохранил прежнее кодовое обозначение НАТО - "Flogger-J". Первый самолет индийской сборки выкатили в октябре 1984 года, а первый МиГ-27Л, полностью построенный из узлов местного изготовления, был готов 11 января 1986 года. Индийские МиГ-27М прошли модернизацию по программе DARE. В 2000 году Шри-Ланка получила шесть МиГ-27, добавив к ним в 2006 году еще четыре машины, купленные у Украины.
МиГ-27М Bahadur. 9-я эскадрилья "The Wolfpack" ВВС Индии, Хиндан, 1990 год. Индийские МиГ-27 (32-27А) иногда называют МиГ-27А или МиГ-27МЛ, хотя ОКБ говорит о них как об экспортном варианте МиГ-27М (32-29), а по кодификации НАТО эти самолеты называют "Flogger-J". С 2004 года ведется программа доработки машин, позволившая резко увеличить их боевой потенциал. Самолеты получили израильскую авионику, включая прицельный контейнер Litening, индикатор на лобовом стекле фирмы "Elbit" и оборудование для планирования полета, а также французские многофункциональные дисплеи в кабине и комплект средств РЭБ индийской разработки Tranquil. Индийцы постепенно осваивали и выпуск МиГ-27. Первые самолеты были собраны из деталей, поставленных СССР, на заводе фирмы "Hindustan Aeronautics Ltd" в городе Насик. На втором этапе освоения основные узлы стали выпускаться в Индии, а на третьем этапе к ним добавились и более мелкие компоненты. На четвертом этапе был освоен выпуск самолета, собранного полностью из узлов, изготовленных в Индии, включая двигатель, часть систем которого была местной разработки. Самолету было присвоено имя Bahadur ("Отважный") и планируется, что он будет оставаться на вооружении до 2020 года.
Носовая часть МиГ-27М
Размещение люков и антенн на носовой части МиГ-27М
МиГ-27М
МиГ-27М
Истребитель-бомбардировщик МиГ-27М
Истребитель-бомбардировщик МиГ-27М с установкой блоков выброса помех БВП-50-60