МиГ МиГ-23ПД
Варианты:
МиГ - МиГ-23ПД - 1967 - Россия
Страна: Россия
Год: 1967

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
ОКБ А. И. Микояна и М. И. Гуревича. Самолеты с обозначением "Е"

  <...>
  Самолет Е-23ПД (получивший кодовое обозначение НАТО - "Faithless") был оснащен подъемными двигателями и по концепции был близок к МиГ-21ПД.
<...>
В Советском Союзе было создано немало опытных самолетов и других экспериментальных летательных аппаратов
Прототип МиГ-23 с подъемными двигателями
Самолёт 23-01 с дополнительными подъемными двигателями создавался в качестве прототипа фронтового истребителя, а потому, в случае успеха программы, имел необходимые объемы для размещения БРЭО и вооружения.
Самолет 23-01 (МиГ-23ПД) в ЛИИ.
По первоначальному проекту будущий МиГ-23 (в исполнении "23-01") должен был оснащаться комбинированной силовой установкой с дополнительными вертикальными двигателями
"Мода" второй половины 60-х годов на установку подъемных двигателей привела к появлению ряда экспериментальных машин: "23-01" (МиГ-21ПД), "23-31" (МиГ-23ПД) (фото), Т-58ВД (Су-15ПД)
В фюзеляжах МиГ-21ПД и МиГ-23ПД (фото) были установлены по два подъемных реактивных двигателя, что позволяло им развивать скорость до М= 2-2,3, используя короткие взлет и посадку (КВП).
Создание полноценного фронтового истребителя с укороченным взлетом и посадкой столкнулось с объективными проблемами, что, в конечном итоге, и заставило микояновцев отказаться от доводки самолета 23-01, несмотря на серию впечатляющих взлетов и посадок, сорвавших бурю оваций на воздушном параде в Домодедово.
Опытный истребитель "23-01"
Применение подъемных двигателей на боевых самолетах должно было решить проблемы с базированием и рассредоточением, позволяя авиации действовать с коротких ВПП и небольших полевых аэродромов
П.М. Остапенко после полета на самолете «23-01»