McDonnell Model 220
Страна: США
Год: 1959

Единственный экземпляр
10-местный корпоративный реактивный самолет
Описание
Фотографии
McDonnell 119 и 120

   В конце 1950-х годов в ответ на требования, обнародованные ВВС США по программе создания учебного и транспортного самолета общего назначения UTX/UCX (Utility-Trainer Experimental/Utility-Cargo Experimental), ряд авиастроительных компаний предложил свои проекты. Среди претендентов на госконтракт была и компания "McDonnell", в инициативном порядке профинансировавшая постройку опытного образца Model 119, - первый полет он совершил 11 февраля 1959 года. Самолет оснащался четырьмя турбореактивными двигателями Westinghouse J34. Но предложение "McDonnell" интереса не вызвало, ВВС США выбрали самолет JetStar компании "Lockheed".
   Прототип Model 119 после этого был предложен - с небольшой доработкой и под обозначением Model 220 - в качестве коммерческого, корпоративного авиалайнера вместимостью на 10 пассажиров и оборудованного туалетом и кухней. Альтернативным вариантом был предложен 26-местный пассажирский самолет. Причем компания-разработчик объявила, что серийные машины будут оснащаться либо двигателями Pratt & Whitney JT12A, либо CF700.
   К Model 220 интереса также не возникло, поэтому его разработка была прекращена. Опытный образец несколько лет использовался разработчиком в качестве корпоративного транспортного, а затем был передан ассоциации "Flight Safety Foundation" в Фениксе, штат Аризона.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   McDonnell Model 220

   Тип: 10-местный корпоративный реактивный самолет (проект)
   Силовая установка: четыре ТРД Westinghouse J34-WE-22 no 1352 кг
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11582 м - 901 км/ч; крейсерская скорость 837 км/ч; максимальная крейсерская высота полета 13685 м; дальность полета на уровне моря с 30-минутным резервом - 3765 км
   Масса: макс. взлетная 18 565 кг
   Размеры: размах крыла 17,55 м; длина 20,27 м; высота 7,20 м; площадь крыла 51,10 м2
The McDonnell Model 220 executive transport prototype.
Produced to meet the U.S.A.F.'s "UCX" requirement for a four-jet executive transport, the McDonnell 220 was basically the Model 119 restyled. The earlier machine, registered N119M, is shown here; registration of the Model 220 was N220M. In the event, the competition was won by the Lockheed C-140 JetStar
Четыре двигателя J34 на Model 119 размещались в подкрыльевых мотогондолах, но был построен только один прототип, затем переоборудованный в пассажирский прототип Model 220.