McDonnell Douglas KC-10 Extender
Варианты:
McDonnell Douglas - KC-10 Extender - 1981 - США
Страна: США
Год: 1981


Детальная информация normalife здесь.
Описание
Фотографии
KC-10A Extender: под этим обозначением в конце 1977 года ВВС США выбрали лайнер DC-10 под требование на новый самолет-заправщик. KC-10A является конверсией лайнера DC-10 Series 30CF с дополнительными топливными баками в нижней части фюзеляжа, штангой для дозаправки в полете, рабочим местом оператора дозаправки, приемником для штанги дозаправки в воздухе и улучшенной системой работы с грузами. Поставлено 60 машин, первая из которых взлетела 12 июля 1980 года; первые поставки начались 17 марта 1981 года
KC-10 с серийным номером 79-0434 в окраске САК ВВС США. В настоящее время данная машина входит в состав 32-й эскадрильи самолетов-заправщиков, базирующейся на авиабазе Макгуайр, штат Нью-Джерси.
12 июля 1980г.: созданный на базе лайнера DC-10-30CF, заправщик и одновременно транспортник KC-10A был разработан в соответствии с требованиями ATCA (advanced tanker/cargo aircraft) ВВС США.
Новый самолет-заправщик ВВС США. 17 марта 1981г.: новейшим самолетом-заправщиком ВВС США стал McDonnell Douglas KC-10, разработанный на базе авиалайнера DC-10. Самолет предназначен для дозаправки в воздухе, прежде всего, самолетов фронтовой авиации, но при необходимости способен перевозить грузы массой до 76 700 кг на расстояние 7030 км. В ВВС США самолеты KC-10 дополнили заправщики KC-135.
KC-10 разрабатывался для замены стареющего парка самолетов-заправщиков KC-135 и значительно превосходил своего предшественника - производительность системы перекачки топлива составила 5678 л/мин против 3407л/мин у KC-135. На снимке - передача топлива с танкера на танкер во время испытательного полета в 1980 году.
Американский KC-10A из состава 60-го крыла.
KC-10A 86-0034 returns to its parking spot at Travis following a local training mission.
Extender из состава 2-й эскадрильи самолетов-заправщиков стоит под погрузкой на авиабазе Диего-Гарсия (Индийский океан). Виден открытый грузовой люк. Всего было построено 60 самолетов KC-10, большинство сегодня несут серую окраску.
KC-10A
Уже около 30 лет KC-10, дозаправляя самолеты и перевозя личный состав и грузы, обеспечивают действия войск СШИ и их союзников во всех регионах мира. Под крылом этого KC-10 проплывают суровые горы Афганистана.
KC-10A играют главную роль в обеспечении действий самолетов стратегической авиации. На снимке - дозаправка бомбардировщика B-52. Extender способен перевозить до 75 человек и 76500 кг груза на дальность свыше 7000 км. Без груза машина может преодолеть без дозаправки около 18500 км.
Дозаправка в воздухе во многом определяла успех или неудачу едва ли не каждого задания F-117. Снимок сделан во время дневного тренировочного полета - F-117 дозаправляется от танкера KC-10 Extender. Возможность выполнять тренировочные полеты днем сделала их более безопасными.
Дозаправка F-14 ВВС США от танкера KC-10 могла бы стать рутинной процедурой, не откажись ВВС от закупок этих самолетов в пользу истребителей F-15.
Воздушный танкер KC-10 Extender из 908-й экспедиционной эскадрильи самолетов-заправщиков передает топливо на самолеты F-16 в небе Афганистана (операция "Enduring Freedom", февраль 2010 года).
5 октября 2001 года Tomcat из VF-31 "Black Aces" ("Пиковые тузы") эскортирует три F/A-18C Hornet во время дозаправки от танкера KC-10 Extender ВВС США. На этом этапе войны озабоченность вызывали действия Ирана, поэтому самолеты VF-31 носили ракеты AIM-54.
Благодаря возможности принимать топливо в воздухе, продолжительность полета E-4B лимитирована только емкостью маслобаков двигателей. На снимке - дозаправка E-4A от McDonnell Douglas KC-10A Extender. В чрезвычайной ситуации в боевую готовность для обеспечения E-4B приводится весь парк заправщиков KC-10A и KC-135. На борту E-4B штатно находится сменный экипаж: командир, второй пилот, штурман и бортинженер.
Самолет Globemaster может долететь до любой точки мира на одной заправке топливом во внутренних баках, которая может быть дополнена дозаправкой самолетов в воздухе. Этот C-17 из крыла HAW заправляется от голландского заправщика KDC-10.
Во время испытаний KC-10 отрабатывалась передача топлива самолетам многих типов. На снимке - дозаправка военно-транспортного самолета C-141 StarLifter во время испытательного полета, проводившегося в декабре 1980 года с авиабазы Эдвардс, штат Калифорния. На заднем плане - истребитель F-4.
KC-10 способен дозаправлять любой из стоящих на вооружении ВВС США самолетов. На фотографии - во время испытательного полета в ноябре 1980 года Extender передает топливо крупнейшему американскому военно-транспортному самолету C-5A Galaxy.
Важное требование при снабжении войск - способность доставлять крупногабаритные, тяжелые и негабаритные грузы. Этому требованию вполне отвечает C-5, который к тому же имеет систему дозаправки топливом в полете (на снимке - заправка C-5B от танкера KC-10 Extender).
Mirage 2000N из эскадрильи EC 2/4 "La Fayette", базирующейся в Люксёй, заправляется от KC-10 Extender ВВС США. Самолет несет эмблему "diable rouge" ("красный дьявол"), принадлежащую в годы Первой мировой войны эскадрилье SPA 160. В это время Mirage 2000C из эскадрильи EC 1/5 ожидает своей очереди. Самолеты эскадры EC 4 прежде всего используются в качестве носителей ядерного оружия, в эскадру входят три боевые эскадрильи, две из которых базируются в Люксёй, а одна - в Истре. В настоящее время самолеты не несут дежурства с боевыми ракетами ASMP, но подразделения с Mirage 2000N способны быстро повысить уровень готовности в случае тревоги, а в угрожающей ситуации рассредоточиться по французским аэродромам.
The wingman of a Royal Australian Air Force F/A-18F Super Hornet watches as his leader prepares to refuel from a US Air Force KC-10A tanker aircraft mid-air as the sun sets over Iraq.
Самолеты SR-71 могли осуществлять дозаправку как от KC-135Q, так и от KC-10A. Данная возможность была впервые использована в боевых условиях во время операции против Ливии в 1986 году.
Летающий около 30 лет KC-10 встретит, а возможно даже и проводит на покой самолеты нового поколения. На снимке - дозаправка с помощью системы "шланг-конус" самолета X-32, разработанного "Boeing" по программе JSF, во время испытательного полета. Для испытаний по дозаправке его конкурента - самолета X-35 фирмы "Lockheed Martin" - использовался танкер NKC-135.
X-32A, пилотируемый коммандером Филиппом Ятесом, приближается к заправщику KC-10. В отличие от Lockheed Martin JSF CDA с фиксированной штангой, топливоприемник на X-32 выполнен убираемым.
Дозаправка F-35C от "летающего танкера" KC-10
A US Air Force KC-10 Extender refuels an F-22 Raptor after strike operations in Syria.
The 422nd Test and Evaluation Squadron ‘Green Bats’ based at Nellis AFB, Nevada provides regular trade to the Travis-based KC-10s. A Green Bats F-16C refuels from a KC-10A Extender over California.
KC-10A Extender 86-0034 receives fuel from another KC-10 on a training flight from their home station of Travis AFB in northern California. Travis is home of the 60th Air Mobility Wing.
The heart of the KC-10 Extender is a 36ft long air-refuelling boom which is the primary system for transferring fuel to receptacle-equipped receiver aircraft.
The aerial refuelling boom fitted to the KDC-10 can extend to a maximum length of 15m (49ft).
Appropriate markings on the wings of the boom of a KC-10A.
Top: The air-refuelling operator compartment, located in the lower aft portion of the KC-10’s fuselage, is fitted with two windows on either side.
Below center & Far left: Wing air refuelling pods are fitted to 20 of the 59 KC- 10A Extenders currently in US Air Force service.
Right: All 59 USAF KC-10s are fitted with a hose drum unit (with drogue mounted) located on the underside of the aft starboard fuselage.
An airman installs safety wires on the engine mounts of a KC-10 Extender engine.
KDC-10. ВВС Голландии закупили два самолета DC-10-30CF у голландской грузовой чартерной авиакомпании "Martinair", и в 1994-1995 годах их переоборудовали в транспорты/заправщики. На самолетах установили штанги для передачи топлива в полете и уникальные системы дистанционного управления заправкой в воздухе RAPO. Система RAPO позволяет сидящему в передней кабине оператору управлять процессом дозаправки с помощью телевизионной системы. При необходимости самолеты могут оборудоваться и подкрыльевыми точками передачи топлива. Первый полет после модернизации KDC-10 (T-264) выполнил в июле 1995 года, в августе его передали в 334-ю транспортную авиаэскадрилью ВВС Голландии. Второй самолет был передан в феврале 1996 года. Был закуплен третий DC-10, он усилиями фирмы "Stork Aerospace" был переоборудован в грузопассажирский самолет. На лизинговой основе два заправщика KDC-10 эксплуатирует гражданская компания "Omega Air", эти самолеты конвертированы из пассажирских DC-10-40 и являются чистыми самолетами-заправщиками без возможности перевозки грузов.
McDonnell Douglas KDC-10 T-264 Prins Bernhard at its home base, Eindhoven AB, on June 6, 2013 when it was officially handed back to the RNLAF after modification under the Cockpit Upgrade Programme.
McDonnell Douglas DC-10CF T-255 of 334 Squadron in storage at Eindhoven on April 3, 2014. It left eight days later for Newquay in Cornwall, UK, where it will be dismantled.
T-264 seen at Eindhoven as the fog clears on a winter morning.
The KDC-10s and DC-10 operated by 334 Squadron are the largest aircraft in RNLAF service.
RNLAF personnel board KDC-10 Jan Scheffer for their flight to Afghanistan.
Ground crews had limited time to turn around three large tanker aircraft, including refuelling this KDC-10.
T-235, the oldest KDC-10, was built in 1976 and had flown over 80,600 hours by mid-2013.
Самолет-заправщик KDC-10 Королевских военно-воздушных сил Нидерландов.
The KDC-10 has a maximum take-off weight of 565,000 lb, including up to 245,566 lb of fuel.
KDC-10s are used to air refuel fighters on deployment, and have supported trans-Atlantic deliveries of surplus RNLAF F-16AMs sold to Chile, including these examples in August 2011.
T-264 refuels an F-16AM from 311 Squadron over north­ern Afghanistan in November 2004, while deployed to Manas AB in Kyrgyzstan.
The pilot director lights underneath the fuselage indicate the movement required to correctly position the receiver aircraft for contact with the boom.
A fairing under the aft fuselage houses the five TRVS cameras.
Американский заправщик KC-10 во время дружественного визита в центр
The first KC-10A Extender is seen in the photographs on these pages during its Qualification Operational Test and Evaluation at Yuma. It will shortly be entering a further phase in its evaluation programme, flying from Barksdale AFB, the designated base for the future USAF KC-10A fleet.
First aerial refuelling tests with the USAF/McDonnell Douglas KC-10 hooked up with a C-5, took place near Edwards AFB on October 30, 1980.
The newest type in the SAC inventory is the McDonnell Douglas KC-10A Extender, seen here in a trial hook-up with a B-52G from the 93rd Bomb Wing.
Дозаправка B-2 от KC-10
DC-10 "Омега Тэнкерз"
Самолет-заправщик KDC-10 компании "Омега".
US Air Force KC-10s have analogue cockpits.
The pilot and co-pilot pay close attention to their tanker aircraft as they move into the pre-contact position.
The analogue flight deck of T-264, seen in April 2012 prior to its upgrade.
The KDC-10 flight deck now features multi-functional displays following the recent cockpit upgrade.
The KC-10 flight engineer’s station is fitted with an abundance of switches and dials for monitoring and controlling the aircraft’s systems.
This shot shows the boomer's seating position in the air-refuelling operator compartment, which is located in the lower aft portion of the KC-10’s fuselage.
Окно и перископ обеспечивают отличный обзор с рабочего места оператора заправки, позволяя контролировать все маневры заправляемой машины в процессе стыковки и дозаправки. Оператор KC-10 управляет заправкой из сидячего положения, а вот на KC-135 оператор делает это лежа. На снимке - оператор на своем рабочем месте в процессе дозаправки F-117.
The RARO station is located immediately behind the cockpit, from where the boom is operated by the boomer with joysticks.
Голландские ВВС приобрели в 1994 году два DC-10-30CF у голландской же чартерной авиакомпании "Martinair" и модифицировали их в самолеты-заправщики KDC-10. Они отличаются от американских тем, что рабочее место оператора заправки располагается в кабине экипажа, а контроль за процессом стыковки и заправки ведется с помощью телекамер. На снимке - KDC-10 дозаправляет американский F-15 над Балканами, операция "Allied Force", апрель 1999 года.
The KC-10's cavernous cabin has space for 27 pallets.
Unlike the KDC-10s, 334 Squadron's DC-10-30CF does not have a passenger compartment in its spacious cabin.
KC-10A Extender. KC-10A представлен в окраске 9-й эскадрильи заправщиков 22-го заправочного крыла Стратегического авиационного командования (САК; авиабаза Марч, штат Калифорния). Основной задачей 22-го авиакрыла было обеспечение действий стратегических бомбардировщиков, но после окончания холодной войны большинство KC-10A были переданы из состава САК сформированному Командованию воздушных перевозок, где они поступили на вооружение 305-го и 60-го авиакрыльев, размещенных на авиабазах Макгуайр, штат Нью-Джерси, и Трэвис, штат Калифорния, соответственно. В составе последнего и эксплуатируется представленная на рисунке машина.
KC-10 Extender