SAAB SAAB 340
Варианты:
SAAB - SAAB 340 - 1983 - Швеция
Страна: Швеция
Год: 1983


Региональный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Saab 340

  37-местный региональный пассажирский самолет Saab 340 изначально проектировался в партнерстве с компанией «Fairchild» под обозначением Saab Fairchild SF-340. Прототип с двумя ТВД General Electric CT7-5A2 мощностью по 1630 л. с. выполнил первый полет 25 января 1983 года.
  Позже компания «Fairchild» из программы вышла, и после ноября 1985 года проект «340» стал чисто шведским. Сертификацию самолет получил в марте 1984 года, поставки Saab 340A первому заказчику, авиакомпании «Crossair» из Швейцарии, начались в июне того же года.
  Самолет Saab 340A является низкопланом, изготовленным, главным образом, из легких металлических сплавов с незначительным использованием композитных материалов. Пассажиры размещаются в герметизированном салоне, кресла установлены по три в ряд (2+1).
  В 1989 году на смену 340A пришел вариант Saab 340B с 1750-сильными ТВД CT7-9B, оптимизированным для эксплуатации в условиях жары и высокогорья. Взлетную массу и размах стабилизатора увеличили. Еще одним вариантом стал Saab 340B Plus, производство которого началось в феврале 1994 года, а поставки - в апреле 1994 года. Данный вариант отличался более высокими взлетно-посадочными характеристиками, более комфортабельным салоном (в типовом варианте рассчитан на перевозку 33 пассажиров, возможна установка активной звукоизоляционной системы) и был более экономичен в эксплуатации.
  Первым военным эксплуатантом Saab 340 стали ВВС Швеции, закупившие шесть самолетов. Первый из них собрали в варианте Tp 100 как VIP-самолет для перевозки членов королевской семьи. Но последующие пять машин были поставлены в варианте ДРЛОиУ - S 100B Argus.
  На S 100B установлена РЛС бокового обзора Ericsson PS-890 Erieye, плоская фазированная антенна которой смонтирована в надфюзеляжном обтекателе длиной 9 м. РЛС способна обнаруживать небольшие воздушные цели на дальности до 350 км при выполнении самолетом полета на крейсерской высоте 6000 м.
  Первый S 100B заказчик получил в конце 1997 года. Четыре из шести самолетов постоянно готовы выполнять основную задачу, а два других могут быть использованы для перевозки людей (до 30 человек). Другими заказчиками варианта ДРЛОиУ стали Таиланд и ОАЭ. Saab 340 также используется как транспортный в ВВС Аргентины.
  Морские силы самообороны Японии применяют Saab 340B Plus SAR-200 с поисковой РЛС кругового обзора Telephonies APS-143(V). Данный вариант также оснащен ИК-системой обзора передней полусферы FSI AAQ-22, приемником GPS, системой сброса маркерных буев и осветительных ракет, в фюзеляже имеются наблюдательные иллюминаторы большой площади и люк для сброса спасательного комплекта. В Японии Saab 340B Plus SAR-200 пришел на смену самолету NAMC YS-11.
  Производство Saab 340 завершилось в 1999 году. Всего поставлено 456 машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Saab 340B

  Тип: региональный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТВД General Electric CT7-9B по 1750 л. с. (1305 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 4570 м - 522 км/ч; дальность с 35 пассажирами 1685 км
  Масса: пустого 8225 кг; максимальная взлетная 13155 кг
  Размеры: размах крыла 21,44 м; длина 19,73 м; высота 6,97 м; площадь крыла 41,81 м2
Product of a joint Swedish-American development and production programme, the Saab-Fairchild SF 340 will enter service with Crossair, the first customer, in 1984.
The first Saab-Fairchild 340 which displays Crossair livery on the portside and Air Midwest livery on the starboard side. Both carriers will take deliveries next year, Air Midwest being expected to be one of the first US regionals to introduce this commuterliner to its routes.
SE-ISF - первый Saab 340, продемонстрированный в ливрее "Crossair". США и Швеция тесно сотрудничали по программе Saab 340.
15 июня 1984г.: первым оператором лайнера Saab 340 стала швейцарская компания "Crossair", получившая пятый серийный самолет. Первый американский покупатель машины, компания "Comair", получившая шестой серийный самолет, начала его эксплуатацию в августе.
25 января 1983г.: поднялся в воздух первый (SE-ISF) из двух прототипов транспортного самолета Saab-Fairchild 340.
The first Saab-Fairchild 340 which displays Crossair livery on the portside and Air Midwest livery on the starboard side. Both carriers will take deliveries next year, Air Midwest being expected to be one of the first US regionals to introduce this commuterliner to its routes.
Хотя "Saab" не была удовлетворена уровнем продаж лайнеров семейства 340/2000, компания достаточно активно поставляла их на американский рынок. Так, "Air MidWest" эксплуатировала лайнеры до 1987 года, после чего продала их "American Airlines".
The Saab-Fairchild 340 is setting the future standards... now. Saab-Fairchild 340 - for leadership in Economy, Technology and Availability.
На фотографии - первые четыре Saab 340. SE-ISA - второй в семействе, позже ставший первым лайнером модификации Saab 340B. SE-ISB - предсерий- ный самолет, SE-E04 - четвертый по счету Saab 340 и первый, поставленный "Comair", a SE-ISF - это первый прототип.
SF 340 in service with Comair.
Справа: этот Saab 340B Plus компании "Mesaba Airlines" нес символику своего магистрального партнера "Northwest Airlink" и был 300-м по счету в семействе Saab 340. Первый полет он совершил 22 апреля 1992 года. Saab 340B существенно превосходил Saab 340A, поэтому "Saab" предложили заказчикам ретроспективную модернизацию их лайнеров.
Компания «American Eagle» была крупнейшим оператором самолетов Saab 340; несколько региональных авиакомпаний использовали вариант Saab 340B.
Третий Saab 2000 и Saab 340B (340-й построенный) из "American Eagle", партнера "Simmons Airlines". Saab 2000 не смог повторить успеха своего предшественника.
Rex has become Australia's second-largest domestic carrier flying services linking small communities in New South Wales, Victoria, South Australia and Tasmania.
Доставка грузов - круглосуточный бизнес. Этот Saab SF.340B принадлежал «Business Air», ныне не существующей британской компании, базировавшейся в международном аэропорту Бирмингема. Многие небольшие курьерские компании используют чартерные самолеты для ночной доставки грузов.
Данный Saab 340A был передан "Formosa Airlines" в августе 1988 года в компоновке с салоном на 37 мест. "Saab" присвоила такой компоновке салона обозначение Generation II (2-е поколение).
SF 340 series production.
Первоначально Saab 1084 рассматривался как гражданский и военный самолет, но Saab-Fairchild 340 уже представлял собой "чистый" гражданский авиалайнер. Впрочем, военные все же проявили к нему свой интерес. Первым военным заказчиком Saab 340 стали шведские ВВС. Один Saab 340B в VIP-варианте был поставлен королевскому авиаотряду, базировавшемуся в Стокгольме-Туллинге, в феврале 1990 года, он получил обозначение Tp 100 (на фото).
Saab 340 в небольшом количестве эксплуатируются в качестве военно-транспортных. Среди эксплуатантов - ВВС Аргентины, имеющие четыре самолета, поступившие на замену устаревшим Fokker F27. Самолеты принадлежат IX авиабригаде, а также используются в Патагонии в авиакомпании LADE ("Lineas Aereas del Estado"), принадлежащей ВВС.
Saab is offering to modify existing Saab 340 (on photo) and Saab 2000 regional airliners as maritime patrol or surveillance aircraft equipped to the customer's specification.
Saab offers former civilian-owned 340 airframes, upgraded with sensors, mission systems and communications suites, as a maritime surveillance aircraft.
Saab 340 Airborne Systems Test and Research Support test-bed N304ST (c/n 340A-102) is a highly-modified version of the Swedish-designed turboprop operated by Calspan Flight Research. The ASTARS modifications were completed in early 2010 and feature an integrated F-16 APG-66 fire control radar, MX-15 infrared/electro-optical turret, student cockpit, and instructor's station.
Three types of aircraft, each from a different generation, on the USNTPS flight line at Naval Air Station Patuxent River. Nearest to the camera is a privately owned North American T-28B BuNo 140035, and in the background a Saab 340 operated by Calspan Flight Research and an F/A-18F Super Hornet assigned to the school.
SAAB 340 AEW&C
В июле 1994 года первый Saab 340 AEW&C (в носовой части видна приборная штанга) впервые поднялся в небо с комплексом Erieye на борту. К тому моменту он получил новую хвостовую часть с подфюзеляжными килями и установленной в хвостовом обтекателе ВСУ.
17 января 1994г.: выполнил первый полет прототип самолета ДРЛОиУ Saab 340, разработанный на основе шведского пассажирского самолета. Фюзеляж под установку РЛС Ericsson ERIEYE удлинили.
В начале 1993 года шведские ВВС выбрали Saab 340 в качестве платформы для самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), на который установили импульсно-доплеровскую РЛС Ericsson PS-890 Erieye. Самолет получил обозначение Saab 340AEW&C (на фото), на его фюзеляже хорошо виден большой 9-метровый обтекатель РЛС бокового обзора с фазированной антенной решеткой, а на нижней поверхности фюзеляжа были размещены дополнительные кили. В удлиненном хвостовом обтекателе разместили ВСУ Sundstrand.
ВВС Швеции получили шесть самолетов S 100B Argus, но к 2013 году их число сократилось до двух. РЛС Erieye весит около 900 кг и установлена в надфюзеляжном обтекателе длиной 9,7 м.
Все шесть военных Saab 340 ВВС Швеции используются как самолеты ДРЛОиУ под обозначением S 100B Argus. В готовности к выполнению боевых задач должны находиться четыре самолета из них.
Патрулируя на высоте 8000 м, самолет S 100B может обнаружить цель типа "истребитель" на дальности около 350 км, а цели типа "крылатая ракета" или схожие с ней цели с малой ЭПР - на дальности около 150 км.
The Erieye was first developed for the Saab 340 but later adapted for the Saab 2000.
Швеция в течение 50 лет занимает ведущие позиции в области создания и применения авиационных систем обмена информацией. Современный Gripen в этой части не имеет себе равных и способен работать в тесной кооперации с самолетом ДРЛОиУ Saab 340 Erieye. На снимке: два Gripen в строю с самолетом ДРЛОиУ S 100B. Модернизация старых JAS 39A/B до стандарта C/D позволит ВВС Швеции получить достаточно самолетов для оснащения четырех боевых эскадрилий.
Шведский самолет ДРЛО S 100B Argus входит в состав национальной системы ПВО, другим важным компонентом которой являются истребители Gripen. Надфюзеляжный обтекатель может быть демонтирован, a S 100B будет достаточно быстро переоборудован в обычный транспортный самолет.
Таиланд - последний заказчик системы Erieye, в качестве носителя выбран Saab 340. Два самолета заказаны в 2008 году в рамках пакета контрактов, включая 12 истребителей Gripen и транспортный Saab 340. Самолеты с Erieye были поставлены в 2011 и 2013 годах.
A Thai Air Force S100B.
Argus 100004 was one of two that briefly served the Hellenic Air Force before being returned to Sweden and upgraded as an ASC 890.
An RTAF Saab 340 Erieye taxies from its dispersal for a morning sortie.
 
The second Saab-Fairchild 340 which joined the flight test programme last month (May 1983) is being used primarily for flight load, performance and power plant testing, and will be used for hot-and-high airfield trials.
Ten Saab-Fairchild 340s were in service by mid-February with four airlines in Europe and the USA, and deliveries have been made since then to two more operators, one American and one Australian.
SAAB 340B - шведский вклад в развитие "коммютеров"
SAAB 340 AEW&C
 
A model showing the original configuration of the Saab-Fairchild 340
Saab-Fairchild 340
A preliminary three-view of the Saab-Fairchild 340 as now revised, with low-mounted tailplane