SAAB SAAB 2000
Варианты:
SAAB - SAAB 2000 - 1991 - Швеция
Страна: Швеция
Год: 1991


Региональный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Saab 2000

  Производство Saab 340 завершилось в 1999 году.
  На основе этого достаточно удачного самолета компания разработала Saab 2000 с удлиненным фюзеляжем вместимостью до 58 пассажиров. Для снижения уровня шума в салоне более мощные двигатели отнесены дальше от фюзеляжа. В кабине летчиков установлен комплект приборного оборудования Collins Pro Line 4 с шестью электронно-лучевыми индикаторами. В конструкции увеличен процент использования композиционных материалов.
  Первый прототип Saab 2000 поднялся в воздух 26 марта 1992 года. Сертификат летной годности получен в марте 1994 года, коммерческая эксплуатация началась в сентябре 1994 года; первый заказчик - авиакомпания «Crossair».
  Но продажи шли плохо, и производство в 1999 году свернули после сборки всего 60 самолетов, включая два инспекционных Saab 2000FI для Управления гражданской авиации Японии.
  Позже Saab 2000 выбрали как платформу для РЛС Erieye. Первым заказчиком стал Пакистан; первый из четырех самолетов ВВС Пакистана получили в 2009 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Saab 2000

  Тип: региональный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce Allison AE2100A мощностью по 4152 л. с. (3096 кВт)
  Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на высоте 7620 км - 682 км/ч; экономичная крейсерская скорость на высоте 9450 м - 594 км/ч; начальная скороподъемность 685 м/мин; практический потолок 9450 м; дальность с макс. полезной нагрузкой 2868 км
  Масса: пустого 13 800 кг; максимальная взлетная 22 800 кг
  Размеры: размах крыла 24,76 м; длина 27,28 м; высота 7,73 м; площадь крыла 55,74 м2
  Полезная нагрузка: до 58 пассажиров, максимальная масса полезной нагрузки 5900 кг
SAAB 2000 - шведский вклад в развитие "коммютеров"
26 марта 1992г.: впервые взлетел Saab 2000, сочетавший в себе скоростные качества реактивного лайнера с экономичностью турбовинтового.
Третий Saab 2000 и Saab 340B (340-й построенный) из "American Eagle", партнера "Simmons Airlines". Saab 2000 не смог повторить успеха своего предшественника.
Компания "Swelink", шведское отделение "Scandinavian Airlines Commuter", использовала шесть Saab 2000, арендованных у компании "Saab". Самолеты выполняли полеты из стокгольмского аэропорта Арланда. Самолет на фотографии с собственным названием "Gerd Viking" - четвертая арендованная компанией машина. В 2004 году "Swelink" вошла в состав национального авиаперевозчика SAS.
Двигатели самолета Saab 2000 оснащены шестилопастными серповидными воздушными винтами. У них меньше частота вращения и уровень шума, чем у воздушных винтов двигателей самолета Saab 340.
Швейцарская "Crossair" первой заказала и получила как Saab 340, так и Saab 2000. На фотографии: четвертый построенный и первый поставленный "Crossair" региональный Saab 2000. Самолет еще несет регистрацию Швеции.
Saab 2000 HB-IZP (c/n 031, ex N168GC) of Darwin Airline touches down at Rome-Fiumicino Airport, Italy, on January 23, 2014 at the end of a service from Geneva, Switzerland. The flight marked the start of operations by Etihad Regional, the aircraft being unveiled in its new brand colours the previous week. All ten Saab 2000s operated by Darwin will be repainted in the new livery by June. Etihad Regional is a partnership between Etihad Airways of the United Arab Emirates and Darwin Airline of Lugano, Switzerland.
"Deutsche BA" со штаб-квартирой в Мюнхене получила пять Saab 2000, сделка предусматривала опцион еще на пять самолетов, которые так и не были поставлены. Этот самолет был передан в лизинг французской "Regional Airlines of Nantes".
Региональная румынская "Carpatair" располагает шестью Saab 2000.
Saab is offering to modify existing Saab 340 and Saab 2000 (on photo) regional airliners as maritime patrol or surveillance aircraft equipped to the customer's specification.
The Saab 2000 AIRTRACER signals intelligence gathering system.
SAAB 2000 AEW&C
В 2003 году "Saab" продолжала рекламировать 2000 как платформу для РЛС Erieye. Усилия не пропали даром: Пакистан в конце 2009 года приобрел пять авиалайнеров Saab 2000. На четырех самолетах смонтировали РЛС Erieye, а пятый используется как транспортный.
The Erieye was first developed for the Saab 340 but later adapted for the Saab 2000.
Один из пакистанских Saab 2000 AEW&C был показан на выставке в Фарнборо в 2008 году. Один из таких самолетов был поврежден во время атаки исламистов на авиабазу Камра в августе 2012 года.
Saab-2000 AEW&C
The Pakistan Air Force took on its first Saab 2000 Erieye in 2009.
 
Разработанный на базе двигателя T406, турбовинтовой двигатель AE2100 оснащен шестилопастным воздушным винтом марки Dowty и установлен на самолетах Saab 2000 и C-130J.
Выполненное согласно концепции "стеклянной кабины", приборное оборудование Saab 2000 на основе комплекта Rockwell-Collins Pro Line 4 на момент первого полета самолета в марте 1992 года являлось просто революционным.