Vought F6U Pirate
Страна: США
Год: 1946


Одноместный палубный истребитель
Описание
Фотографии
Vought F6U Pirate

   Незадолго до окончания Второй мировой войны компания «Vought» приступила к проектированию одноместного реактивного истребителя V-340 для ВВС США. Это был первый турбореактивный самолет фирмы, тем не менее, проект устроил ВМС, которые 29 декабря 1944 года заказали постройку трех прототипов XF6U-1.
   Фюзеляж истребителя, получившего наименование Pirate, имел обшивку из материала Metalite, запатентованную «Vought». Обшивка Metalite представляла собой два листа прочного легкого сплава с прослойкой из бальсы. Горизонтальное оперение установили на киле немного выше фюзеляжа, на законцовках стабилизатора серийных самолетов имелись небольшие концевые шайбы. Шасси - убираемое с носовой опорой. На законцовках крыла предусмотрена подвеска сбрасываемых топливных баков.
   Первый из трех прототипов выполнил первый полет с сухого озера Мюрок 2 октября 1946 года с ТРД Westinghouse J34-WE-22 тягой 13,34 кН, установленным в хвостовой части фюзеляжа.
   Первый серийный F6U-1 полетел в июле 1949 года, а в августе того же года начались поставки истребителей в ВМС США. Всего заказали 65 самолетов, но поставили только 30, заказ остальных машин был аннулирован.
   Обозначение F6U-1P получил один серийный F6U-1, на который установили фотокамеры.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vought F6U-1 Pirate

   Тип: одноместный палубный истребитель
   Силовая установка: один ТРД Westinghouse J34-WE-30 тягой 18,78 кН
   Летные характеристики: расчетная максимальная скорость на высоте 6095 м - 908 км/ч; практический потолок 14110 м; дальность 1851 км
   Масса: пустого 3320 кг; максимальная взлетная 5702 кг
   Размеры: размах крыла без концевых баков 10,01 м; длина 11,46 м; высота 3,94 м; площадь крыла 18,91 м2
   Вооружение: четыре носовые 20-мм пушки
The Chance Vought XF6U-1 Pirate Single-seat Fighter (one Westinghouse turbo-jet engine).
Vought XF6U-1 Pirate 33634 in original configuration.
The Chance Vought XF6U-1 Pirate Single-seat Fighter (one Westinghouse turbo-jet engine).
Самолет F6U-1 был оснащен двигателем недостаточной тяги и не подходил для боевого применения. В результате на вооружение строевых частей ВМС США он так и не поступил.
The first XF6U-1, 33632, over the Muroc area with Ed Owens piloting.
The 30 production F6U-1 Pirates (BuNo 122491 illustrated) averaged only 31.5 hours of flight time each before being scrapped.
The first XF6U-1, 33632, in 1948 after fitment of the Westinghouse J34-WE-30 engine and afterburner.
This view of a production Pirate shows well the stainless steel tail section of increased length to accommodate the Westinghouse J34-WE-30 engine and afterburner. The Pirate's nose wheel could kneel for better storage on carriers.
Chance Vought F6U-1 Pirate.
A production Pirate fitted with auxiliary fins on the tailplane to correct the aircraft’s inherent directional instability.
Vought F6U-1 production Pirate 41-22499 in formation with FH-1 Phantom and F2H Banshee test aircraft.
Last surviving Pirate is 122479 seen here lying in the New Mexico Desert awaiting attention by the Bradley Air Museum.
Vought F6U-1 Pirate.