Vought F6U Pirate
Страна: США
Год: 1946


Одноместный палубный истребитель
Описание
Фотографии
Vought F6U Pirate

  Незадолго до окончания Второй мировой войны компания «Vought» приступила к проектированию одноместного реактивного истребителя V-340 для ВВС США. Это был первый турбореактивный самолет фирмы, тем не менее, проект устроил ВМС, которые 29 декабря 1944 года заказали постройку трех прототипов XF6U-1.
  Фюзеляж истребителя, получившего наименование Pirate, имел обшивку из материала Metalite, запатентованную «Vought». Обшивка Metalite представляла собой два листа прочного легкого сплава с прослойкой из бальсы. Горизонтальное оперение установили на киле немного выше фюзеляжа, на законцовках стабилизатора серийных самолетов имелись небольшие концевые шайбы. Шасси - убираемое с носовой опорой. На законцовках крыла предусмотрена подвеска сбрасываемых топливных баков.
  Первый из трех прототипов выполнил первый полет с сухого озера Мюрок 2 октября 1946 года с ТРД Westinghouse J34-WE-22 тягой 13,34 кН, установленным в хвостовой части фюзеляжа.
  Первый серийный F6U-1 полетел в июле 1949 года, а в августе того же года начались поставки истребителей в ВМС США. Всего заказали 65 самолетов, но поставили только 30, заказ остальных машин был аннулирован.
  Обозначение F6U-1P получил один серийный F6U-1, на который установили фотокамеры.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vought F6U-1 Pirate

  Тип: одноместный палубный истребитель
  Силовая установка: один ТРД Westinghouse J34-WE-30 тягой 18,78 кН
  Летные характеристики: расчетная максимальная скорость на высоте 6095 м - 908 км/ч; практический потолок 14110 м; дальность 1851 км
  Масса: пустого 3320 кг; максимальная взлетная 5702 кг
  Размеры: размах крыла без концевых баков 10,01 м; длина 11,46 м; высота 3,94 м; площадь крыла 18,91 м2
  Вооружение: четыре носовые 20-мм пушки
Самолет F6U-1 был оснащен двигателем недостаточной тяги и не подходил для боевого применения. В результате на вооружение строевых частей ВМС США он так и не поступил.