McDonnell FH-1 Phantom
McDonnell FH-1 Phantom
Страна: США
Год: 1945


Одноместный реактивный истребитель палубного базирования
Описание
Фотографии
McDonnell FH-1 Phantom

  К 1942 году запросы ВМС США превзошли возможности производства существовавших авиационных фирм. В сложившихся тяжелых условиях Бюро по аэронавтике поручило молодой и неопытной компании "McDonnell Aircraft Corporation" разработку и постройку двух прототипов первого палубного реактивного одноместного истребителя. Опытные машины получили обозначение XFD-1. Прототипы построили по схеме низкоплана с убираемым шасси с носовой опорой. Летчик размещался в закрытой кабине перед крылом. Силовая установка включала два ТРД Westinghouse, установленных в корневых частях крыла. Однако первый полет состоялся 26 января 1945 года лишь с одним ТРД - по причине задержки с поставкой второго. Успешные испытания, в ходе которых XFD-1 впервые выполнил взлет и посадку с авианосца (AB "Франклин Д. Рузвельт"), ускорили заключение контракта на постройку 100 истребителей, обозначавшихся FD-1 Phantom. Позже, с 1 января 1947 года, обозначение машины изменили на FH-1. В самом конце войны контракт пересмотрели в сторону уменьшения заказанных самолетов - со 100 до 60. Первой самолет Phantom получила в мае 1948 года эскадрилья VF-17A, ставшая первой в мире палубной эскадрильей, полностью вооруженной реактивными истребителями. FH-1 также поступили на вооружение эскадрилий VMF-122 и VMF-311 КМП США. Самолеты находились в строю чуть более двух лет, затем их сняли с вооружения.
  
  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  McDonnell FH-1 Phantom

  Тип: одноместный реактивный истребитель палубного базирования
  Силовая установка: два ТРД Westinghouse J30-WE-20 тягой по 7,12 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 771 км/ч; практический потолок 12 525 м; стандартная дальность 1118 км
  Масса: пустого 3031 кг; максимальная взлетная 5459 кг
  Размеры: размах крыла 12,42 м; длина 11,35 м; высота 4,32 м; площадь крыла 25,64 м2
  Вооружение: четыре 12,7-мм пулемета в носовой части фюзеляжа
Эскадрилья VF-17A Атлантического флота стала единственным подразделением первой линии ВМС США, имевшим на вооружении Phantom. 5 мая 1948 года личный состав эскадрильи получил допуск к эксплуатации самолетов с палубы. Освоение базирования на корабле проходило на авианосце "Сайпан". В июне 1950 года эскадрилья VMF-122 КМП США последней списала свои Phantom, однако прежде из таких самолетов сформировали пилотажную группу авиации Корпуса морской пехоты.
Первый Phantom имел заводской номер 111749. После снятия с вооружения ВМС США его использовали для метеорологических исследований на авиабазе Паттерсон.
BuAer 48236 was the second of the two prototypes of the McDonnell XFD-1, apparently identical in all external respects to the first prototype.
The first prototype, shown in the aerial view.
A factory-fresh FD-1, showing the revised, blunt-tipped fin of the production model, and dorsal antenna not fitted to the prototypes.
Американский палубный реактивный истребитель PH-1 "Фантом"
BuAer 111749, the first production FD-1.
A production model Phantom, still marked as an FD-1 in mid-1947, carrying the flush-fitting 295-US gal (1 117-l) belly drop tank.
FH-1 "Фантом"
5 мая 1948г.: VF-117 стала еще одной в авиации ВМС США эскадрильей, сертифицированной для эксплуатации с авианосцев реактивных истребителей; эскадрилья имела на вооружении самолеты FH-1 Phantom. За три дня летчики эскадрильи выполнили минимум по восемь взлетов и посадок с авианосца "Saipan".
McDonnell FH-1 Phantoms.
The Phantom makes its first carrier trials aboard USS Franklin D Roosevelt on 21 July 1946 - the first pure jet of US design and the first twin-jet in the world to operate from a carrier deck. Note the fixed rod ahead of the cockpit, to protect against an arrester wire coming over the lop of the aircraft.
After several years of service for jet indoctrination of Navy Reserve pilots - this one at Colombus - the FH-1 Phantom was retired in July 1954.
FH-1 Phantom из 122-й истребительной эскадрильи КМП США, дислоцированной в Черри-Пойнт, Калифорния. Эскадрилья VMFA-122 получила свои Phantom в 1947 году и стала первой в морской пехоте США эскадрильей реактивных самолетов.
An FH-1 (as the Phantom had been redesignated in August 1947) in service with VMF-122, the Beaufort-based Marine Corps squadron.
A decade after retirement, two Phantoms were restored to airworthiness for use at a civilian jet school, but were little used.
McDonnell FH-1 Phantom