McDonnell FH-1 Phantom
Страна: США
Год: 1945


Одноместный реактивный истребитель палубного базирования
Описание
Фотографии
McDonnell FH-1 Phantom

  К 1942 году запросы ВМС США превзошли возможности производства существовавших авиационных фирм. В сложившихся тяжелых условиях Бюро по аэронавтике поручило молодой и неопытной компании "McDonnell Aircraft Corporation" разработку и постройку двух прототипов первого палубного реактивного одноместного истребителя. Опытные машины получили обозначение XFD-1. Прототипы построили по схеме низкоплана с убираемым шасси с носовой опорой. Летчик размещался в закрытой кабине перед крылом. Силовая установка включала два ТРД Westinghouse, установленных в корневых частях крыла. Однако первый полет состоялся 26 января 1945 года лишь с одним ТРД - по причине задержки с поставкой второго. Успешные испытания, в ходе которых XFD-1 впервые выполнил взлет и посадку с авианосца (AB "Франклин Д. Рузвельт"), ускорили заключение контракта на постройку 100 истребителей, обозначавшихся FD-1 Phantom. Позже, с 1 января 1947 года, обозначение машины изменили на FH-1. В самом конце войны контракт пересмотрели в сторону уменьшения заказанных самолетов - со 100 до 60. Первой самолет Phantom получила в мае 1948 года эскадрилья VF-17A, ставшая первой в мире палубной эскадрильей, полностью вооруженной реактивными истребителями. FH-1 также поступили на вооружение эскадрилий VMF-122 и VMF-311 КМП США. Самолеты находились в строю чуть более двух лет, затем их сняли с вооружения.
  
  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  McDonnell FH-1 Phantom

  Тип: одноместный реактивный истребитель палубного базирования
  Силовая установка: два ТРД Westinghouse J30-WE-20 тягой по 7,12 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 771 км/ч; практический потолок 12 525 м; стандартная дальность 1118 км
  Масса: пустого 3031 кг; максимальная взлетная 5459 кг
  Размеры: размах крыла 12,42 м; длина 11,35 м; высота 4,32 м; площадь крыла 25,64 м2
  Вооружение: четыре 12,7-мм пулемета в носовой части фюзеляжа
Эскадрилья VF-17A Атлантического флота стала единственным подразделением первой линии ВМС США, имевшим на вооружении Phantom. 5 мая 1948 года личный состав эскадрильи получил допуск к эксплуатации самолетов с палубы. Освоение базирования на корабле проходило на авианосце "Сайпан". В июне 1950 года эскадрилья VMF-122 КМП США последней списала свои Phantom, однако прежде из таких самолетов сформировали пилотажную группу авиации Корпуса морской пехоты.
Первый Phantom имел заводской номер 111749. После снятия с вооружения ВМС США его использовали для метеорологических исследований на авиабазе Паттерсон.
Американский палубный реактивный истребитель PH-1 "Фантом"
5 мая 1948г.: VF-117 стала еще одной в авиации ВМС США эскадрильей, сертифицированной для эксплуатации с авианосцев реактивных истребителей; эскадрилья имела на вооружении самолеты FH-1 Phantom. За три дня летчики эскадрильи выполнили минимум по восемь взлетов и посадок с авианосца "Saipan".
FH-1 "Фантом"
FH-1 Phantom из 122-й истребительной эскадрильи КМП США, дислоцированной в Черри-Пойнт, Калифорния. Эскадрилья VMFA-122 получила свои Phantom в 1947 году и стала первой в морской пехоте США эскадрильей реактивных самолетов.