McDonnell P-67 Bat
Страна: США
Год: 1944

Единственный экземпляр
Одноместный дальний истребитель
Описание
Фотографии
McDonnell XP-67

   Компания "McDonnell Aircraft Corporation" была образована в июле 1939 года в Сент-Луисе, штат Миссури. В годы Второй мировой войны фирма занималась в основном изготовлением комплектующих для самолетов других фирм и лицензионной сборкой. Тем не менее фирма развивала и собственную конструкторскую школу. Первым успехом стало заключение контракта с ВВС Армии США на постройку двух прототипов экспериментального одноместного высотного истребителя McDonnell XP-67. Конструкторы компании попытались поднять практический потолок за счет более плавного сопряжения фюзеляжа, крыла и мотогондол, образовавших единую несущую поверхность. Силовая установка включала два двигателя Continental XI-1430-17/-19 мощностью по 1350 л. с. (1007 кВт) с перевернутым V-образным блоком цилиндров и с соосными противоположно вращающимися винтами. Первый опытный самолет выполнил первый полет 6 января 1944 года. На испытаниях выявились серьезные проблемы с силовой установкой, а 6 сентября прототип разбился из-за пожара двигателя. Программу разработки закрыли до окончания постройки второго прототипа.
  
  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   McDonnell XP-67

   Тип: одноместный дальний истребитель
   Силовая установка: два 12-цилиндровых мотора жидкостного охлаждения Continental XI-1430 мощностью по 1600 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7620 м - 652 км/ч; практический потолок 11400 м
   Масса: пустого 8049 кг; максимальная взлетная 11521 кг
   Размеры: размах крыла 16,76 м; длина 19,96 м
   Вооружение: шесть 37-мм пушек
Было заказано два прототипа XP-67, но построили только один - №211677.
The two Continental engines of the XP-67 rotated in opposite directions. The right mounted XI-1430-17 rotated counter-clockwise while the left mounted XI-1430-19 rotated clockwise.
Front view revealing the narrowness of the cockpit and the wide wheel tread of the undercarriage.
The XP-67's smooth aerodynamic lines are evident in this photograph. Note the outward rotating propellers.
Экспериментальный самолет XP-67
McDonnell Aircraft were another to explore the virtues of the blended wing/fuselage idea with their twin 1.350hp Continental XI-1430-1711,9 powered XP-67 single seat fighter. First flown on 6 January 1944, already a month behind target as a result of engine problems, the XP-67's flight testing was constantly being delayed by engine troubles, the only example, 42-11677, ultimately being lost on 6 September 1944, as a direct result of an in-flight engine fire. With these troublesome, under-developed engines and a quite poor top level speed of 405mph at 25.000 feet, it is extremely improbable that the XP-67 would have ever passed into production. The one thing the XP-67 did have in its favour was its armament of six 37mm cannons, the heaviest of its day. Ironically, the construction of a second XP-67 equipped with twin Packard-built Rolls-Royce Merlins was nearly complete when the US Army Air Force withdrew support.
The nosewheel was swivelling but non-steerable. It was mounted in a fork attached to a single straight strut.
In spite of its rather futuristic silhouette and powerful engines, the XP-67 displayed disappointing performance and marginal manoeuvrability.
The exhausts of the two Continental engines participated slightly in the propulsion of the XP-67.
Из-за характерных обводов самолет XP-67 называли "Moon bat". При планируемой большой дальности полета и расчетном составе вооружения из шести 37-мм пушек XP-67 мог стать самым мощным истребителем своего времени.
The sole XP-67 at full speed.
McDonnell XP-67 можно назвать настоящим произведением авиационного искусства. Фюзеляж, мотогондолы и крыло плавно сопрягаются друг с другом. И этот истребитель планировалось вооружить целой батареей пушек.
The McDonnell XP-67’s unusual planform is well illustrated in the photograph. This aircraft, 42-11677, was destroyed on September 6, 1944.
Well-known shot of the XP-67 in flight showing off the unconventional shape of the first McDonnell aircraft. The aircraft had its upper surfaces painted olive drab with irregular dark green patches around the edges.
The first XP-67 prototype under construction.
During the September 6, 1944, incident, the engine fire spread along the fuselage and the aft fuselage broke in two. The aircraft was damaged beyond repair. At the time of the accident, the prototype had accumulated just 43 hours.
A full-scale mock-up of the engine nacelle was placed in the 20ft wind tunnel at Wright Field between October 10 and November 4, 1943.
McDonnell Model 1
The uniquely-configured XP-67, only one prototype of which was completed, the second being abandoned with the termination of the contract.
McDonnell XP-67
McDonnell XP-67