McDonnell P-67 Bat
Страна: США
Год: 1944

Единственный экземпляр
Одноместный дальний истребитель
Описание
Фотографии
McDonnell XP-67

  Компания "McDonnell Aircraft Corporation" была образована в июле 1939 года в Сент-Луисе, штат Миссури. В годы Второй мировой войны фирма занималась в основном изготовлением комплектующих для самолетов других фирм и лицензионной сборкой. Тем не менее фирма развивала и собственную конструкторскую школу. Первым успехом стало заключение контракта с ВВС Армии США на постройку двух прототипов экспериментального одноместного высотного истребителя McDonnell XP-67. Конструкторы компании попытались поднять практический потолок за счет более плавного сопряжения фюзеляжа, крыла и мотогондол, образовавших единую несущую поверхность. Силовая установка включала два двигателя Continental XI-1430-17/-19 мощностью по 1350 л. с. (1007 кВт) с перевернутым V-образным блоком цилиндров и с соосными противоположно вращающимися винтами. Первый опытный самолет выполнил первый полет 6 января 1944 года. На испытаниях выявились серьезные проблемы с силовой установкой, а 6 сентября прототип разбился из-за пожара двигателя. Программу разработки закрыли до окончания постройки второго прототипа.
  
  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  McDonnell XP-67

  Тип: одноместный дальний истребитель
  Силовая установка: два 12-цилиндровых мотора жидкостного охлаждения Continental XI-1430 мощностью по 1600 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7620 м - 652 км/ч; практический потолок 11400 м
  Масса: пустого 8049 кг; максимальная взлетная 11521 кг
  Размеры: размах крыла 16,76 м; длина 19,96 м
  Вооружение: шесть 37-мм пушек
Было заказано два прототипа XP-67, но построили только один - №211677.
McDonnell Aircraft were another to explore the virtues of the blended wing/fuselage idea with their twin 1.350hp Continental XI-1430-1711,9 powered XP-67 single seat fighter. First flown on 6 January 1944, already a month behind target as a result of engine problems, the XP-67's flight testing was constantly being delayed by engine troubles, the only example, 42-11677, ultimately being lost on 6 September 1944, as a direct result of an in-flight engine fire. With these troublesome, under-developed engines and a quite poor top level speed of 405mph at 25.000 feet, it is extremely improbable that the XP-67 would have ever passed into production. The one thing the XP-67 did have in its favour was its armament of six 37mm cannons, the heaviest of its day. Ironically, the construction of a second XP-67 equipped with twin Packard-built Rolls-Royce Merlins was nearly complete when the US Army Air Force withdrew support.
Из-за характерных обводов самолет XP-67 называли "Moon bat". При планируемой большой дальности полета и расчетном составе вооружения из шести 37-мм пушек XP-67 мог стать самым мощным истребителем своего времени.
McDonnell XP-67 можно назвать настоящим произведением авиационного искусства. Фюзеляж, мотогондолы и крыло плавно сопрягаются друг с другом. И этот истребитель планировалось вооружить целой батареей пушек.
The uniquely-configured XP-67, only one prototype of which was completed, the second being abandoned with the termination of the contract.
McDonnell XP-67