Vought F5U
Варианты:
Vought - F5U - 1947 - США
Страна: США
Год: 1947
(проект)

Экспериментальный истребитель
Описание
Фотографии
Vought XF5U «Flying Pancake»

   XF5U-1, самый необычный самолет компании «Vought», проектировался как истребитель. В эталонном виде самолет мог летать в диапазоне скоростей от 20 до 740 км/ч. Его крыло имело в плане почти круглую форму, крыло являлось одновременно и фюзеляжем. Хвостовое оперение в виде двух килей с рулями направления и двух стреловидных консолей стабилизатора с рулями высоты крепилось на конце этого фюзеляжа-крыла.
   Для управления по тангажу рули высоты отклонялись синхронно, для управления по крену - дифференциально. Силовая установка состояла из двух моторов воздушного охлаждения Pratt & Whitney, установленных бок о бок в фюзеляже. Вращающий момент двигателей через редукторы передавался на специально разработанные винты большого диаметра. При необходимости один мотор мог работать на оба винта.
   Первый полет полноразмерный прототип с силовой установкой меньшей мощности V-173 выполнил 23 ноября 1942 года. Настоящий прототип XF5U-1 был собран и подготовлен для летных испытаний в сухом озере Мюрок, однако не выполнил ни единого полета.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Chance Vought XF5U-1

   Тип: экспериментальный истребитель
   Силовая установка: два радиальных ПД Pratt & Whitney R-2000 Twin Wasp мощностью по 1350 л. с. (1007 кВт)
   Летные характеристики (расчетные): максимальная скорость 684 км/ч; посадочная скорость 64 км/ч; начальная скороподъемность 1094 м/мин; практический потолок 10515 м; дальность 1143 км
   Масса: пустого 5945 кг; максимальная взлетная 7585 кг
   Размеры: размах крыла (по стабилизатору) 9,91 м; длина 8,56 м; высота 5,08 м; площадь несущей поверхности 44,13 м2
   Вооружение (планируемое): шесть 12,7-мм пулеметов или четыре 20-мм пушки, до двух 454-кг бомб
Сборка самолета XF5U-1. На машине стоят винты от истребителя F4U
XF5U-1 на последних стадиях сборки
XF5U-1 на стоянке, подготовленный к газовкам двигателей
XF5U-1 с винтами от «Корсара»
The Chance Vought XF5U-1 Experimental Fighter (two 1,350 h.p. Pratt & Whitney R-2000 Twin-Wasp engines).
XF5U-1 перед отправкой на авиабазу Мюрок
The Vought XF5U was a development of the company's V-173 "flying flapjack", Charles Zimmerman's experiment into a very-low-aspect-ratio wing. Both had outboard tailplanes, as evident in this photograph of the completed XF5U, fitted with Pratt & Whitney R-2000 Twin Wasp engines driving massive cuff-bladed propellers.
А здесь винты уже штатные
Разукомплектованный XF5U-1 перед утилизацией. «Гребень» на спине - это лестница, по которой лётчик попадал в кабину
XF5U-1 со штатными винтами. Сверху фюзеляжа установлена стремянка для технического обслуживания. Часть лючков снята.
XF5U на сборке. Слева экземпляр для статических испытаний, справа - летный
Продувочная модель в препараторской аэродинамической трубы в Ленгли
Макет серийного истребителя XF5U, вооруженного шестью 12,7-мм пулеметами, в стояночной конфигурации. Он пока еще с трехлопастными воздушными винтами
Макет самолета XF5U в полетной конфигурации. Он пока еще с трехлопастными воздушными винтами
Схема автоматического триммирования «стабилизирующего закрылка»
Рассматриваемый вариант с «косой» компоновкой силовой установки
Схема трансмиссии. Несимметричное положение шестерней 50 и 52 обеспечивает разнонаправленное вращение винтов