Описание
Страна : США
Год : 1994
Вертолет
Легкий вертолет общего назначения с двумя членами экипажа
Bell Model 407
Компания "Bell", понимая, что вертолеты JetRanger и LongRanger проигрывают машинам конкурентов, в 1993 году объявила о намерении спроектировать им замену, назвав его Bell Light Helicopter (легкий вертолет). 21 апреля 1994 года в воздух поднялся демонстрационный образец Model 407. В нем использовался фюзеляж Model 206L-4 с хвостовой балкой и обтекателями от Model 406.
В январе 1995 года вертолет дебютировал на выставке "Хели-Экспо'95". Прототип и предсерийная машина взлетели соответственно 1 июня и 21 июля того же года. Серийный вертолет поднялся в воздух 12 октября, а сертификат Министерства транспорта Канады был получен в январе 19%-го. Первую серийную машину демонстрировали на выставке "Хели-Экспо'96".
Более широкий фюзеляж Model 407 позволил расширить кабину на 17,8 см по сравнению с Model 206L-4, площадь остекления также значительно увеличена. Возможна 4-5-местная компоновка, в случае 5-местной сиденья покрываются винилом, а не тканью.
В соответствии со своей обычной практикой "Bell" предлагает Model 407 как корпоративную, медицинскую, полицейскую и универсальную машину. Заслуживает внимания то, что в вертолете используется двигатель Rolls-Royce оборудованный электронно-цифровой системой управления (FADEC) и что многие его компоненты взяты с опробованного в боевых действиях OH-58D.
Хотя Model 407 выпускается с 1995 года, только в январе 2008 года "Bell" объявила о закрытии производства линии JetRanger, а выпуск Model 206B-3 прекратят к 2010 году.
Неожиданным событием стал в конце 2008 года заказ Армии США трех вооруженных разведывательных вертолетов Model 407 от имени иракских ВВС. Этот контракт в свете отказа от ARH-70 способствует модернизации Model 407 под ракеты Hellfire, неуправляемые ракеты и пулеметы. При одобрении данного решения Армия намеревается заказать 24 таких вертолета с началом поставки с 2010 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bell Model 407
Тип: легкий вертолет общего назначения с двумя членами экипажа
Силовая установка: турбовальный двигатель Rolls-Royce 250 C47B мощностью 813 л. с. (606 кВт)
Характеристики: макс. крейсерская скорость 743 км/ч на 1220 м; практический потолок 5695 м; статический потолок 3718 м при влиянии земли и 3170 м без влияния земли; дальность полета 577 км
Масса: пустого оснащенного вертолета 1186 кг; максимальная взлетная 2381 кг
Размеры: диаметр несущего винта 10,67 м; общая длина с развернутыми лопастями 12,74 м; общая высота с высоким полозковым шасси 3,81 м; ометаемая площадь 89,38 м-
Полезная нагрузка: до 5 пассажиров или 1089 кг груза
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 194
Регистрационный номер: N407LP 21 апреля 1994г. выполнил первый полет демонстратор концепции Bell 407, который рассматривали как замену популярного JetRanger. Конструктивно вертолет был похож на Bell 207, но отличался доработанной хвостовой балкой и расширенным фюзеляжем. К январю 1995 года на него было получено более 60 заказов.
-
Air International 1996-03 / Airscene
Bell considered the Asia-Pacific market so important that it chose Asian Aerospace ’96 for the public debut of both the 407 (foreground) and the 430.
Другие самолёты на фотографии: Bell Model 430 - США - 1994
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-04 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - CIVIL
Регистрационный номер: N92242 Bell 407 seven-seat light helicopter (1999)
-
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер: N301LE Внизу: санитарный вертолет из "LifeFlight Eagle" прибыл на место ДТП, США. Большой объем кабины Bell 407 позволяет использовать вертолет для перевозки больных и раненых.
-
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер: N801DS Департамент шерифа округа Volusia County во Флориде использует три вертолета Bell 407 как полицейские и санитарные.
-
Air International 2023-05 / M.Doran - Beating the Flames
Регистрационный номер: N196TA The Sling Dragon can dispense 5,000 ignition eggs at up to 225 per minute
Sling Dragon allows the helicopter to fly higher and faster when over the burn area -
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-04 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - CIVIL
Регистрационный номер: N407BT First production Bell 407 (N407BT) demonstrating newsgathering capabilities with nose and starboard side cameras and searchlight for TV München, Germany (1999)
-
Мировая Авиация 51
Регистрационный номер: N138PD На фотографии хорошо видно обширное остекление кабины полицейского варианта Model 407.
-
Air International 2013-12 / R.Trevino - Bell 407. Long-lived Utility Success /Commercial/
Регистрационный номер: N407CE [4] -
Air International 2013-12 / R.Trevino - Bell 407. Long-lived Utility Success /Commercial/
Регистрационный номер: N407CE [4] -
Air International 2019-02 / I.Frain - The legacy continues /Commercial/
Регистрационный номер: C-FIWN The Bell 407GXi is the latest variant of the Bell 407, of which more than 1,400 have been sold.
-
Air International 2013-12 / R.Trevino - Bell 407. Long-lived Utility Success /Commercial/
Регистрационный номер: N407CE [4] -
Авиация и Космонавтика 2014-07 / А.Юргенсон - Helirussia 2014 /Выставки, смотры/
Вертолет Bell 407JX на подвижной платформе HeliWagon
-
Air International 2019-02 / I.Frain - The legacy continues /Commercial/
Although it looks like other Bell 407s, the 407GXi features a range of improvements spanning the airframe, engine, avionics and systems.
-
Air International 2012-04 / I.Harding - Heli-Expo 2012
Bell has delivered the first model 407GX helicopter to Mexican air charter company AVEMEX, S.A. de C.V based at Toluca International Airport.
-
Air International 2013-12 / R.Trevino - Bell 407. Long-lived Utility Success /Commercial/
Регистрационный номер: N407GX Bell’s 407GX demonstrator N407GX shows the extent of the cabin windows which are 35% larger than the original 407 model.
-
Авиация и Время 2009-06
Регистрационный номер: UR-PTW -
Air International 2018-09 / Backpages
FLORIDA-BASED aircraft, spares and maintenance provider Africair has ordered the first Bell 407GXi for Africa, which will be going to an undisclosed corporate customer.
-
Air International 2006-09 / News: Headline, Military, Civil, Airshow
Регистрационный номер: N44515 Bell Helicopter completed the first two flights of its new Bell Model 445/ARH-70A Armed Reconnaissance Helicopter prototype, N44515 (c/n 53903), on July 20, 2006 at the Bell XworX facility in Arlington, Texas. Multiple handling manoeuvres were flown, with speeds reaching 80kts (148km/h), whilst the helicopter was flown up to 500ft (150m) and at bank angles of up to 39" during 1 hr 30mins of flight. Bell is now focusing on completing the remaining three test aircraft, N44548 (c/n 53904), N445AR (c/n 53905) and N445HR (c/n 53906). A Limited User Test is scheduled from late 2006 to early 2007, as a requirement to complete the production award criteria, leading onto the first US Army unit being equipped in the fourth quarter of Fiscal Year 2008 and full-rate production in FY09.
-
Мировая Авиация 224
ARH-70 Arapaho Armed Reconnaissance Helicopter. После прекращения в 2004 году программы создания разведывательно-ударного малозаметного Boeing/Sikorsky RAH-66 Comanche Армия США приняла решение о замене своих OH-58D новыми вооруженными разведывательными вертолетами (ARH). Компания "Boeing" предложила вариант OH-6, a "Bell" - военизированный вариант 407-го - ARH-70 Arapaho.
В 2005 году "Bell" признали победителем конкурса, был заключен контракт на поставку 368 вертолетов. Построено четыре прототипа ARH-70 (на фото). -
Мировая Авиация 224
Регистрационный номер: N91796 [2] ARH-70 Arapaho Armed Reconnaissance Helicopter. Один Bell 407 (№91 796, на фото) модернизировали для летных испытаний по новой программе. В 2008 году программу закрыли из-за быстрого роста стоимости.
-
Air International 2013-05 / News
Bell Helicopters displayed its new 407GT - an armed version of the 407GX - at this year's Heli-Expo in Las Vegas. The GT version is equipped with a Garmin 1000H flight deck with a night vision-compatible instrument panel featuring twin 10.4 x 8in (264 x 203 mm) high-resolution LCD screens, an electro-optical/infrared imaging and designating turret (options are the L3 Wescam MX-15DI or the FLIR Systems 230-HD), a tactical radio suite and a weapons management system. The 407GT can also carry a selection of weapons on Mace Aviation's Extended Range Weapons Wings: up to four AGM-114 Hellfire air-to-ground missiles; or four 2.75in (70mm) advanced precision kill weapons system (APKWS) laser-guided rockets; or M260 seven-tube 2.75in rocket launchers. The helicopter can also carry two of three types of cannon: the Dillon M13D mini-gun, General Dynamics GAU-19/B 0.50 calibre machine-gun or the HMP-400 machine-gun pod. Bell quotes a list price of $2.9 million (excluding weapons and surveillance equipment) for the 407GT. The first production series example is expected to be available in the second half of 2013.
-
Air International 2012-11 / G.Martin - Africa Aerospace and Defence
National Airways Corporation (NAC) displayed the Bell 407AH on the type's African debut. The surveillance version is commercially certified and can be armed with seven 2.75-inch M260 rocket pods and a Dillon 7.62mm M134MT mini-gun. Options include chaff and flares, a cargo hook, crew armour and rear sliding doors.
-
Air International 2013-12 / R.Trevino - Bell 407. Long-lived Utility Success /Commercial/
Регистрационный номер: N407AH The Bell 407 attack helicopter demonstrator N407AH on the ramp at Alliance Airport, Texas. The aircraft is based at the company’s XWORX facility at Arlington, Texas.
-
Air International 2020-09 / K.Chapman - Australia's Special Ops on the hunt
Bell says the 407 GXi is "proven and powerful", sharing lineage with the company's OH-58 Kiowa family, which has been a hugely successful platform with air arms across the world, including the US Army.
-
Air International 2019-02 / I.Frain - The legacy continues /Commercial/
The 407GXi's main rotor has four fibreglass blades and the semi-rigid tail rotor has two blades, while the tail boom integrates the horizontal stabilisers and vertical fin, tail rotor hub and blades.
-
Air International 2019-02 / I.Frain - The legacy continues /Commercial/
The Rolls-Royce M250 engine powering the Bell 407GXi provides a 4% improvement in range and fuel consumption, Bell says.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-04 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - CIVIL
Bell 407 rotor head (1998)
-
Авиация и Время 2005-04
Регистрационный номер: N91796 [2] Разведывательный вертолет ARH (Armed Reconnaisance Helicopter), являющийся боевой модификацией гражданского Bell 407
-
Авиация и Время 2015-02 / А.Котлобовский - Война со Всемирным Халифатом (1)
Отстрел тепловых ловушек с иракского вертолета IA-407.
-
Авиация и Время 2015-04 / А.Котлобовский - Война со Всемирным Халифатом (3)
Американцы загружают «Белл-407» для доставки в Ирак
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas C-17A Globemaster III - США - 1991
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-04 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - CIVIL
Bell 407 panel, showing standard and optional instruments (1998)
-
Air International 2013-12 / R.Trevino - Bell 407. Long-lived Utility Success /Commercial/
The Bell 407GX has a glass cockpit featuring two 10.4-inch flat panel high-resolution LCD display screens.
-
Air International 2013-12 / R.Trevino - Bell 407. Long-lived Utility Success /Commercial/
Регистрационный номер: N407CE [4] The 407’s fuselage is eight inches wider than that of the LongRanger, giving more internal cabin space than the predecessor as shown on Hawker Pacific’s GX demonstrator N407CE.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-04 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - CIVIL
Bell 407 cabin interior (1998)
-
Авиация и Время 2015-02 / А.Котлобовский - Война со Всемирным Халифатом (1)
Иракский IA-407, сбитый боевиками. Осень 2014 г.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-04 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - CIVIL
Bell 407 seven-seat light helicopter (1997)
- Фотографии