Bell OH-4
Варианты:
Bell - OH-4 - 1962 - США
Страна: США
Год: 1962
Вертолет

Описание
Фотографии
Bell Model 206A JetRanger (H-57 SeaRanger, H-58 Kiowa)

  В 1960 году Армия США объявила конкурс на создание легкого вертолета LOH (Light Observation Helicopter), предназначенного для замены вертолетов Bell H-13, Hiller H-23 и самолетов Cessna L-19. В техническом задании, помимо выполнения задач наблюдения и разведки, оговаривалась способность машины выполнять эвакуацию раненых и поражать наземные цели. От четырехместного вертолета требовалась крейсерская скорость в 193 км/ч с полезной нагрузкой 181 кг. В конкурсе приняло участие 12 американских вертолетостроительных фирм, но контракты на постройку прототипов для проведения сравнительных испытаний получили только "BELL", "Hiller" и "Hughes" (по пять машин от каждой фирмы). "BELL" представила на испытания вертолет Bell Model 206 (YHO-4A, c 1962 года YOH-4A), прототип которого выполнил первый полет 8 декабря 1962 года. По результатам испытаний победителем был объявлен вертолет Hughes HO-6 (позже OH-6).
<...>
Соперники по разработке LOH. Работа по вертолету Hughes Model 500 началась в 1960 году, когда Армия США выпустила требование на новый легкий вертолет-разведчик (LOH) для замены вертолетов компаний "Bell", "Hiller" и связного самолета Cessna L-19. Простой в обслуживании и недорогой вертолет должен был иметь небольшой ТВаД, развивать крейсерскую скорость 201 км/ч, быть способным зависать - без учета влияния земли - на высоте 1830 м и иметь продолжительность полета в режиме наблюдения 3 часа. В тендере участвовали все основные вертолетные компании США. В 1961 году три из них получили контракты на постройку по пять прототипов каждой модели для оценки. Прежние поставщики легких вертолетов для Армии США представили проекты Bell OH-4A (на фото) и Hiller OH-5A, оба много позаимствовали от предшественников с поршневыми моторами. А вот Hughes OH-6A (Model 369) был совершенно новым. Единственным предыдущим вертолетом компании, кроме громоздкого и странного XH-17, был более легкий Model 269, незадолго до этого запущенный в серийное производство. Все три соперника впервые взлетели зимой 1962-1963 годов.