Bell Model 427 / 429
Варианты:
Bell - Model 427 / 429 - 1997 - США
Страна: США
Год: 1997
Вертолет

Легкий вертолет общего назначения с двумя членами экипажа
Описание:
Bell Model 427
Bell Model 429
Фотографии

Bell Model 427

Как и в случае Model 407, компания "Bell" в новом вертолете Model 427 использовала силовую установку Model 406. Model 427 разрабатывался как легкий вертолет с двумя двигателями, кабиной и хвостовой балкой, изготовленными южнокорейской корпорацией "Samsung"; сборка выполняется на заводе "Bell" в Мирабеле, Канада. "Bell" показала новый легкий двухдвигательный вертолет на выставке "Хели-Экспо'96". Первый полет Model 427 состоялся 11 декабря 1997 года, сертификат Министерства транспорта Канады получен в ноябре 1999 года, поставки начались в январе 2000 года.
  Вертолет предлагается для корпоративного, полицейского и общего использования. В целом аналогичный SB427, он собирается фирмой "Samsung" для корейского и китайского рынков.
  "Bell" также предлагала Super Kiowa - вооруженный разведывательный вариант Model 427, но заказов на него не поступило. Компания предполагает закрыть производство Model 427 к 2010 году. Его кабина оказалась чересчур тесной для эксплуатации службой HEMS (вертолетная скорая медицинская помощь), а авионика - слишком примитивной.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bell Model 427

  Тип: легкий вертолет общего назначения с двумя членами экипажа
  Силовая установка: два турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada PW207D, каждый с постоянной мощностью 625 л. с. (466 кВт)
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость 259 км/ч на уровне моря; практический потолок 6095 м; статический потолок 6020 м при влиянии земли и 5060 м без влияния земли; дальность полета 722 км на экономичной крейсерской скорости без резерва топлива
  Масса: пустого вертолета 1581 кг; максимальная взлетная 2835 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 11,28 м; общая длина с развернутыми лопастями 13,07 м; длина фюзеляжа с хвостовым костылем 10,94 м; высота 3,49 м; ометаемая площадь 99.89 м
  Полезная нагрузка: до 6 пассажиров или до 1141 кг груза

Bell Model 429

Пока менеджеры пытались продать модель Bell 427, руководство "Bell" объявило о намерении начать с марта 2004 года выпуск вертолета Model 427i, который уже должен был обеспечивать возможность полета по приборам. Однако проект, в конечном итоге, был отложен - в пользу новой машины. Model 429, имевшей новый планер, иные кабину и хвостовой винт. К серийному выпуску этих вертолетов планировалось привлечь корейскую KAI и японскую "Mitsui Bussan Aerospace".
  Для официального запуска своего нового проекта "Bell" выбрала международную выставку "Heli-Expo 2005". Вертолет был продемонстрирован сразу в двух вариантах - корпоративном и медико-эвакуационном. Первый полет планировался на начало 2006 года, а сертификация - в конце 2007 года. В рамках выставки "Bell" и KAI заключили соглашение, по которому первые вертолеты надлежало собрать в феврале 2006 года.
  Уже 27 февраля первый прототип Model 429 поднялся в воздух, но последовавшие затем испытания сильно затянулись и второй прототип взлетел только 27 августа 2007 года.
  В мае 2009 года компания "Eurocopter" инициировала иск против "Bell", обвиняя ее в нарушении патента на конструкцию полозкового шасси, но представители "Bell" отвергают все обвинения. В июне 2009 года было объявлено, что сертификация модели будет завершена в ближайшее время, компания уже получила предварительные заказы на более чем 300 машин. Стартовым заказчиком станет "Air Methods Corporation", крупнейшая частная авиационно-медицинская компания.
  "Bell" учла пожелания своих клиентов, и Model 429 предлагается в корпоративном, медико-эвакуационном и многоцелевом вариантах, но с кабиной увеличенного объема и улучшенными характеристиками. Руководство компании планирует снять Model 427 с производства к 2010 году, заменив его на Model 429, который в некоторых источниках обозначается как GlobalRanger.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bell Model 429

  Тип: двухместный двухдвигательный легкий многоцелевой вертолет
  Силовая установка: два турбовальных Pratt & Whitney Canada PW207D1, мощностью по 625 л.с. (466 кВт) каждый
  Характеристики: максимальная скорость с лыжным шасси 279 км/ час; статический потолок с учетом влияния земли - 3658 м. без учета - 2835 м; максимальная дальность 648 км
  Масса: пустого 1950 кг; максимальная 3175 кг
  Размеры: длина фюзеляжа 12,17 м; высота 4,04 м
  Полезная нагрузка: до семи пассажиров или груз в кабине либо до 1225 кг на внешней подвеске
Продажи Model 427 оказались неудовлетворительными, и "Bell" отказывается от него в пользу Model 429.
Показанный здесь первый прототип Model 429 имеет тип шасси, из-за которого и возник спор с "Eurocopter". Сегодня оно заменено на шасси иного типа, есть также возможность использования колесного шасси.
Bell 429 C-GTNQ has become the first example of the type for a UK customer. It was recently delivered to the National Grid.
The 429's rotors look like a four-blade rotor, but it is two two-blade yokes stacked on top of each other. Each main rotor blade is connected to a blade grip assembly by two bolts.
Bell 429 C-FTNB on a demonstration flight from Alicante, Spain.
One option for operators of the Bell 429 GlobalRanger is rear clamshell doors.
G-RIDB is based at Turweston Airfield, but deploys around England and Wales each week.
Bell 429 G-RIDB entered service in 2013.
The helicopter will spend up to 12 minutes inspecting a pylon.
When inspecting power lines, G-RIDB is flown at between 300 and 500ft and at around 50 knots.
The Wiltshire Air Ambulance’s new Bell 429 (G-WLTS, c/n 57191) is the first EMS-configured example of the type in the UK. Seen at the service’s Devizes HQ on October 27, 2014, it will enter service in January 2015.
Bell Helicopter has delivered the first fully customised aircraft from its new European Customisation and Delivery Centre in Prague with the handover of three emergency services-configured Bell 429s to the Slovakian company Air Transport Europe.
Bell 429WLG prototype C-FCTA was unveiled at Las Vegas, Nevada, on October 22, 2013.
Bell 429 представлен впервые на колесном шасси
The Bell 429's main rotor blades are a hybrid carbon-fibre/epoxy structure and the leading edges are protected by full-length nickel-cobalt electroformed abrasion strips.
The nose-mounted Wescam MX-10 stabilised imaging system provides thermal imaging and full-motion HD video.
Вертолет «Белл» 429
Three 8x6 inch Rogerson Krotas colour liquid crystal display multi-function displays dominate the 429's cockpit.
The observer sits in front of a 22-inch Skyforce LCD monitor to view the images generated by the MX-10.
The Bell 429's standard side doors can be replaced with an optional, larger sliding door that provides a 52 inch non-obstructed opening - useful for operations with an external hoist.
The Bell 429's passenger/cargo compartment occupies the middle section of the cabin and has a volume of 130 ft3. The aft cabin has an additional volume of 74 ft3, giving a total continuous cabin volume of 204 ft3.