Bell Model 427 / 429
Варианты:
Bell - Model 427 / 429 - 1997 - США
Страна: США
Год: 1997
Вертолет

Легкий вертолет общего назначения с двумя членами экипажа
Описание:
Bell Model 427
Bell Model 429
Фотографии

Bell Model 427

Как и в случае Model 407, компания "Bell" в новом вертолете Model 427 использовала силовую установку Model 406. Model 427 разрабатывался как легкий вертолет с двумя двигателями, кабиной и хвостовой балкой, изготовленными южнокорейской корпорацией "Samsung"; сборка выполняется на заводе "Bell" в Мирабеле, Канада. "Bell" показала новый легкий двухдвигательный вертолет на выставке "Хели-Экспо'96". Первый полет Model 427 состоялся 11 декабря 1997 года, сертификат Министерства транспорта Канады получен в ноябре 1999 года, поставки начались в январе 2000 года.
  Вертолет предлагается для корпоративного, полицейского и общего использования. В целом аналогичный SB427, он собирается фирмой "Samsung" для корейского и китайского рынков.
  "Bell" также предлагала Super Kiowa - вооруженный разведывательный вариант Model 427, но заказов на него не поступило. Компания предполагает закрыть производство Model 427 к 2010 году. Его кабина оказалась чересчур тесной для эксплуатации службой HEMS (вертолетная скорая медицинская помощь), а авионика - слишком примитивной.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bell Model 427

  Тип: легкий вертолет общего назначения с двумя членами экипажа
  Силовая установка: два турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada PW207D, каждый с постоянной мощностью 625 л. с. (466 кВт)
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость 259 км/ч на уровне моря; практический потолок 6095 м; статический потолок 6020 м при влиянии земли и 5060 м без влияния земли; дальность полета 722 км на экономичной крейсерской скорости без резерва топлива
  Масса: пустого вертолета 1581 кг; максимальная взлетная 2835 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 11,28 м; общая длина с развернутыми лопастями 13,07 м; длина фюзеляжа с хвостовым костылем 10,94 м; высота 3,49 м; ометаемая площадь 99.89 м
  Полезная нагрузка: до 6 пассажиров или до 1141 кг груза

Bell Model 429

Пока менеджеры пытались продать модель Bell 427, руководство "Bell" объявило о намерении начать с марта 2004 года выпуск вертолета Model 427i, который уже должен был обеспечивать возможность полета по приборам. Однако проект, в конечном итоге, был отложен - в пользу новой машины. Model 429, имевшей новый планер, иные кабину и хвостовой винт. К серийному выпуску этих вертолетов планировалось привлечь корейскую KAI и японскую "Mitsui Bussan Aerospace".
  Для официального запуска своего нового проекта "Bell" выбрала международную выставку "Heli-Expo 2005". Вертолет был продемонстрирован сразу в двух вариантах - корпоративном и медико-эвакуационном. Первый полет планировался на начало 2006 года, а сертификация - в конце 2007 года. В рамках выставки "Bell" и KAI заключили соглашение, по которому первые вертолеты надлежало собрать в феврале 2006 года.
  Уже 27 февраля первый прототип Model 429 поднялся в воздух, но последовавшие затем испытания сильно затянулись и второй прототип взлетел только 27 августа 2007 года.
  В мае 2009 года компания "Eurocopter" инициировала иск против "Bell", обвиняя ее в нарушении патента на конструкцию полозкового шасси, но представители "Bell" отвергают все обвинения. В июне 2009 года было объявлено, что сертификация модели будет завершена в ближайшее время, компания уже получила предварительные заказы на более чем 300 машин. Стартовым заказчиком станет "Air Methods Corporation", крупнейшая частная авиационно-медицинская компания.
  "Bell" учла пожелания своих клиентов, и Model 429 предлагается в корпоративном, медико-эвакуационном и многоцелевом вариантах, но с кабиной увеличенного объема и улучшенными характеристиками. Руководство компании планирует снять Model 427 с производства к 2010 году, заменив его на Model 429, который в некоторых источниках обозначается как GlobalRanger.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bell Model 429

  Тип: двухместный двухдвигательный легкий многоцелевой вертолет
  Силовая установка: два турбовальных Pratt & Whitney Canada PW207D1, мощностью по 625 л.с. (466 кВт) каждый
  Характеристики: максимальная скорость с лыжным шасси 279 км/ час; статический потолок с учетом влияния земли - 3658 м. без учета - 2835 м; максимальная дальность 648 км
  Масса: пустого 1950 кг; максимальная 3175 кг
  Размеры: длина фюзеляжа 12,17 м; высота 4,04 м
  Полезная нагрузка: до семи пассажиров или груз в кабине либо до 1225 кг на внешней подвеске
Продажи Model 427 оказались неудовлетворительными, и "Bell" отказывается от него в пользу Model 429.
Показанный здесь первый прототип Model 429 имеет тип шасси, из-за которого и возник спор с "Eurocopter". Сегодня оно заменено на шасси иного типа, есть также возможность использования колесного шасси.
Bell 429 C-GTNQ has become the first example of the type for a UK customer. It was recently delivered to the National Grid.
The 429's rotors look like a four-blade rotor, but it is two two-blade yokes stacked on top of each other. Each main rotor blade is connected to a blade grip assembly by two bolts.
Bell 429 C-FTNB on a demonstration flight from Alicante, Spain.
One option for operators of the Bell 429 GlobalRanger is rear clamshell doors.
G-RIDB is based at Turweston Airfield, but deploys around England and Wales each week.
Bell 429 G-RIDB entered service in 2013.
The helicopter will spend up to 12 minutes inspecting a pylon.
When inspecting power lines, G-RIDB is flown at between 300 and 500ft and at around 50 knots.
The Wiltshire Air Ambulance’s new Bell 429 (G-WLTS, c/n 57191) is the first EMS-configured example of the type in the UK. Seen at the service’s Devizes HQ on October 27, 2014, it will enter service in January 2015.
Bell 429WLG prototype C-FCTA was unveiled at Las Vegas, Nevada, on October 22, 2013.
Bell 429 представлен впервые на колесном шасси
The Bell 429's main rotor blades are a hybrid carbon-fibre/epoxy structure and the leading edges are protected by full-length nickel-cobalt electroformed abrasion strips.
The nose-mounted Wescam MX-10 stabilised imaging system provides thermal imaging and full-motion HD video.
Вертолет «Белл» 429
Three 8x6 inch Rogerson Krotas colour liquid crystal display multi-function displays dominate the 429's cockpit.
The observer sits in front of a 22-inch Skyforce LCD monitor to view the images generated by the MX-10.
The Bell 429's standard side doors can be replaced with an optional, larger sliding door that provides a 52 inch non-obstructed opening - useful for operations with an external hoist.
The Bell 429's passenger/cargo compartment occupies the middle section of the cabin and has a volume of 130 ft3. The aft cabin has an additional volume of 74 ft3, giving a total continuous cabin volume of 204 ft3.