North American T-2 / T2J Buckeye
Страна: США
Год: 1958


Палубный самолет основной и повышенной подготовки летчиков
Описание
Фотографии
Rockwell (North American) Т-2 Buckeye
  
   В 1956 году ВМС США сформулировали требования к реактивному учебному самолету, на котором помимо обучения курсантов посадке на авианосец можно было бы отрабатывать и основы боевого применения - тактику действий истребителей, воздушную стрельбу и бомбометание.
   В конкурсе на учебный самолет приняло участие несколько авиационных фирм США. Победителем признали проект North American Aviation NA-249, разработанный с учетом конструктивных особенностей проверенных временем FJ-1 Fury и T-28 Trojan. В конце 1956 года было заказано шесть предсерийных машин YT2J-1, прототип не строился.
   Первый предсерийный самолет поднялся в воздух 31 января 1958 года. Это был среднеплан с размещением курсанта и инструктора тандемом на катапультных креслах LS-1.
   Конструктивными особенностями самолета являлись усиленное шасси, бустеры в системе управления, закрылки большой площади, воздушные тормоза по бортам фюзеляжа и тормозной гак с гидроприводом. На YT2J-1 и первых серийных T2J-1 (в 1962 году обозначение изменили на T-2A) стоял ТРД Westinghouse J34-WE-48 тягой 15,12 кН. Наименование Buckeye самолет получил в июле 1959 года. Всего построили 201 серийный T2J-1.
   Первый из двух опытных YT2J-2 (доработанный из YT2J-1) выполнил первый полет 30 августа 1962 года с двумя ТРД Pratt & Whitney J60-P-6 тягой по 13,34 кН. Данный вариант выбрали в качестве преемника T-2A. Первый из 97 серийных T-2B поднялся в воздух 21 мая 1965 года. На авиабазу ВМС США Пенсакола первые серийные машины прибыли в декабре 1965 года.
   За T-2B последовал YT-2C с двумя ТРД General Electric J85-GE-4. Первый серийный самолет взлетел 10 декабря 1968 года. Учебно-тренировочное командование авиации ВМС США получило 231 машину варианта T-2C.
   Небольшое количество T-2B и T-2C доработали в самолеты управления мишенями, после чего они получили обозначения DT-2B и DT-2C, соответственно. В 1982 году 17 T-2B ВМС США сняли с хранения и отремонтировали, 15 из них присоединились к парку T-2C.
   ВМС США также заказали разработку двух учебных вариантов T-2 (близких T-2C) для Венесуэлы и Греции. Венесуэла в 1973 году получила 12 T-2D, еще 12 самолетов, способных нести вооружение, было поставлено в 1976 году. Несколько T-2D приняли участие в срыве попытки военного путча в 1976 году. ВВС Греции получили T-2E, небольшое количество этих машин оставалось на вооружении в 2012 году, они используются как самолеты повышенной подготовки летчиков.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Rockwell T-2C Buckeye

   Тип: палубный самолет основной и повышенной подготовки летчиков
   Силовая установка: два ТРД General Electric J85-GE-4 тягой по 13,10 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря без внешних подвесок 840 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 1890 м/мин; практический потолок 12 320 м; дальность 1685 км
   Масса: пустого 3680 кг; максимальная взлетная 5977 кг
   Размеры: размах крыла с учетом торцевых баков 11,62 м; длина 11,67 м; высота 4,51 м; площадь крыла 23,69 м2
Эскадрилья VT-23 стала одной из трех в ВМС США, получившей на вооружение учебные реактивные самолеты T-2. В VT-3 готовили летчиков скоростных самолетов, в двух других - операторов двухместных истребителей и летчиков E-2. Все три эскадрильи были вооружены T-2C с более надежными ТРД GE J85.
T-2C Buckeye. Эмблема в виде бронированного кулака, сжимающего самолет марки МиГ, говорит о принадлежности этого T-2C к эскадрилье VF-43 ВМС США. Она использовала свои Buckeye для имитации самолетов противника, а также для обучения штопору.
«North American» не строила прототипов Buckeye, а сразу изготовила шесть предсерийных YT2J-1, первым из которых был BuNo.144217 (на снимке). Этот самолет и первые 211 серийных T2J-1 были оснащены единственным ТРД J34.
В ВМС США T-2 получил признание как простой в пилотировании и надежный самолет. T-2 эксплуатировались американской морской авиацией с 1959 года по 2008 год.
North American T-2B Buckeye (two 3,000 lb st Pratt & Whitney J60 turbojet engines)
Instructors used the Buckeye to teach students to recover from 'out of control flight' as it had relatively benign handling characteristics. Intentional spins were permitted in the T-2, unlike its training stablemates, the TA-4J Skyhawk and T-45 Goshawk.
T-2C Buckeye, 158878, assigned to TAW-1. The T-2C is soldiering on until it can he completely replaced as a pilot trainer by the T-45C.
The last US Navy T-2C Buckeye BuNo 158320/’320’ over Chesapeake Bay during its final flight on September 25, 2015. Since 2008, three T-2Cs assigned to Air Test and Evaluation Squadron 20 at Naval Air Station Patuxent River, Maryland, had flown 1,978 sorties, 2,672 flight hours and 850 photo/safety chase events.
T-2C был снят с вооружения ВМС и КМП США в 2008 году, почти через полвека после первого полета. На этих машинах прошли обучение свыше 17 000 курсантов для 18 различных типов реактивных самолетов ВМС.
T-2C из эскадрильи VT-86 несут код «F» учебного авиакрыла CTW-6, базировавшегося в Пенсаколе, Флорида. Подразделение готовило вторых членов экипажей для ВМС и КМП, о чем свидетельствуют надписи «Navy» и «Marine» на фюзеляжах этих самолетов.
A trio of Air Training Wing One T-2C Buckeyes in formation. Formation flying is part of the training syllabus for students on the Intermediate Strike Training course. As the Marines provide several instructor pilots to the Training Command, some of the T-2Cs sport a ‘Marines' logo.
Four aircraft types operated by Training Wing to train naval flight officers and Air Force navigators: (from left to right) T-34C Turbo-Mentor, T-1A Jayhawk, T-39N Sabreliner and T-2C Buckeye.
A VT-9 T-2C Buckeye pictured just before touchdown on the USS Harry S Truman in July 2003. This was the last time carrier qualifications were performed by the Buckeye.
A Buckeye crew receives instructions aboard the USS Harry S Truman following a successful engagement with one of the aircraft carrier’s arrester wires. The Buckeye's wide-track undercarriage and robust construction made it ideal for teaching aircrew to operate from carriers.
Венесуэльские T-2D служили в 131-й эскадрилье учебно-боевой группы в Барселоне. С середины 2000-х годов их постепенно заменяли на K-8 Karakorum.
В 2012 году Греция получила T-6A и T-6B для замены своих T-2C/E в ближайшем будущем. Оставшиеся 30 самолетов были поделены между 362-й и 363-й эскадрильями повышенной летной подготовки (MEA) и 120-й учебной эскадрильей (PEA SMET).
Rockwell T-2E Buckeye advanced trainers of the Hellenic Air Force, as operated by the 362 and 363 Mire at Kalamata.
HAF T-2E Buckeyes are all painted in a distinctive South East Asia colour scheme.
ВВС Греции
T.2E Buckeye 16007A seen landing at Kalamata.
Греция получила 35 самолетов варианта T-2E в конце 1970-х годов. Самолеты поступили на вооружение 362-й эскадрильи повышенной подготовки летчиков и 363-й тактической учебной эскадрильи. Обе эскадрильи базировались в Каламате. В мае 2000 года T-2E дополнили пятью снятыми с вооружения ВМС США T-2C.
The HAF has a fleet of 30 T-2E Buckeyes based at Kalamata air base and is the last air arm in the world still flying the type.
The North American T2J two-seat jet trainer flew for the first time on Friday, 31st January, and it is destined to be the U.S. Navy's basic trainer. It has a span of 36 ft.; length 38 ft. 4 in.; height 14 ft. Maximum speed is 495 m.p.h.
Rockwell International T-2C Buckeye two General Electric J85-GE-4 turbojet engines
Rockwell International T-2C Buckeye (two 2,950 lb st General Electric J85-GE-4 turbojet engines)
North American T-2B, a twin-engined modification of the T-2A Buckeye
A North American T-2A Buckeye is prepared for launch during a training exercise. From November 1963 Detachment G’s pilots used T-2As - and later T-2Bs - for training in carrier landing techniques and to obtain their “carquals” - carrier qualifications. The U-2 would prove to be rather different when it came to deck landings.
Rockwell International T-2D Buckeye (two General Electric J85-GE-4 turbojet engines)
Учебно-тренировочные самолеты T-2 "Бакай" мятежники использовали как штурмовики
A T-2E of the 362 Mira about to touch down at the Kalamata training base
ВВС Греции
Rockwell International T-2C Buckeye, with additional side view (centre right) and scrap front view of T-2A