RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1958

Палубный самолет основной и повышенной подготовки летчиков

Rockwell (North American) Т-2 Buckeye
  
   В 1956 году ВМС США сформулировали требования к реактивному учебному самолету, на котором помимо обучения курсантов посадке на авианосец можно было бы отрабатывать и основы боевого применения - тактику действий истребителей, воздушную стрельбу и бомбометание.
   В конкурсе на учебный самолет приняло участие несколько авиационных фирм США. Победителем признали проект North American Aviation NA-249, разработанный с учетом конструктивных особенностей проверенных временем FJ-1 Fury и T-28 Trojan. В конце 1956 года было заказано шесть предсерийных машин YT2J-1, прототип не строился.
   Первый предсерийный самолет поднялся в воздух 31 января 1958 года. Это был среднеплан с размещением курсанта и инструктора тандемом на катапультных креслах LS-1.
   Конструктивными особенностями самолета являлись усиленное шасси, бустеры в системе управления, закрылки большой площади, воздушные тормоза по бортам фюзеляжа и тормозной гак с гидроприводом. На YT2J-1 и первых серийных T2J-1 (в 1962 году обозначение изменили на T-2A) стоял ТРД Westinghouse J34-WE-48 тягой 15,12 кН. Наименование Buckeye самолет получил в июле 1959 года. Всего построили 201 серийный T2J-1.
   Первый из двух опытных YT2J-2 (доработанный из YT2J-1) выполнил первый полет 30 августа 1962 года с двумя ТРД Pratt & Whitney J60-P-6 тягой по 13,34 кН. Данный вариант выбрали в качестве преемника T-2A. Первый из 97 серийных T-2B поднялся в воздух 21 мая 1965 года. На авиабазу ВМС США Пенсакола первые серийные машины прибыли в декабре 1965 года.
   За T-2B последовал YT-2C с двумя ТРД General Electric J85-GE-4. Первый серийный самолет взлетел 10 декабря 1968 года. Учебно-тренировочное командование авиации ВМС США получило 231 машину варианта T-2C.
   Небольшое количество T-2B и T-2C доработали в самолеты управления мишенями, после чего они получили обозначения DT-2B и DT-2C, соответственно. В 1982 году 17 T-2B ВМС США сняли с хранения и отремонтировали, 15 из них присоединились к парку T-2C.
   ВМС США также заказали разработку двух учебных вариантов T-2 (близких T-2C) для Венесуэлы и Греции. Венесуэла в 1973 году получила 12 T-2D, еще 12 самолетов, способных нести вооружение, было поставлено в 1976 году. Несколько T-2D приняли участие в срыве попытки военного путча в 1976 году. ВВС Греции получили T-2E, небольшое количество этих машин оставалось на вооружении в 2012 году, они используются как самолеты повышенной подготовки летчиков.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Rockwell T-2C Buckeye

   Тип: палубный самолет основной и повышенной подготовки летчиков
   Силовая установка: два ТРД General Electric J85-GE-4 тягой по 13,10 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря без внешних подвесок 840 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 1890 м/мин; практический потолок 12 320 м; дальность 1685 км
   Масса: пустого 3680 кг; максимальная взлетная 5977 кг
   Размеры: размах крыла с учетом торцевых баков 11,62 м; длина 11,67 м; высота 4,51 м; площадь крыла 23,69 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 224

    Эскадрилья VT-23 стала одной из трех в ВМС США, получившей на вооружение учебные реактивные самолеты T-2. В VT-3 готовили летчиков скоростных самолетов, в двух других - операторов двухместных истребителей и летчиков E-2. Все три эскадрильи были вооружены T-2C с более надежными ТРД GE J85.

  • Мировая Авиация 220

    T-2C Buckeye. Эмблема в виде бронированного кулака, сжимающего самолет марки МиГ, говорит о принадлежности этого T-2C к эскадрилье VF-43 ВМС США. Она использовала свои Buckeye для имитации самолетов противника, а также для обучения штопору.

  • Мировая Авиация 220

    Венесуэльские T-2D служили в 131-й эскадрилье учебно-боевой группы в Барселоне. С середины 2000-х годов их постепенно заменяли на K-8 Karakorum.

  • Фотографии