North American T-2 / T2J Buckeye
Страна: США
Год: 1958


Палубный самолет основной и повышенной подготовки летчиков
Описание
Фотографии
Rockwell (North American) Т-2 Buckeye
  
  В 1956 году ВМС США сформулировали требования к реактивному учебному самолету, на котором помимо обучения курсантов посадке на авианосец можно было бы отрабатывать и основы боевого применения - тактику действий истребителей, воздушную стрельбу и бомбометание.
  В конкурсе на учебный самолет приняло участие несколько авиационных фирм США. Победителем признали проект North American Aviation NA-249, разработанный с учетом конструктивных особенностей проверенных временем FJ-1 Fury и T-28 Trojan. В конце 1956 года было заказано шесть предсерийных машин YT2J-1, прототип не строился.
  Первый предсерийный самолет поднялся в воздух 31 января 1958 года. Это был среднеплан с размещением курсанта и инструктора тандемом на катапультных креслах LS-1.
  Конструктивными особенностями самолета являлись усиленное шасси, бустеры в системе управления, закрылки большой площади, воздушные тормоза по бортам фюзеляжа и тормозной гак с гидроприводом. На YT2J-1 и первых серийных T2J-1 (в 1962 году обозначение изменили на T-2A) стоял ТРД Westinghouse J34-WE-48 тягой 15,12 кН. Наименование Buckeye самолет получил в июле 1959 года. Всего построили 201 серийный T2J-1.
  Первый из двух опытных YT2J-2 (доработанный из YT2J-1) выполнил первый полет 30 августа 1962 года с двумя ТРД Pratt & Whitney J60-P-6 тягой по 13,34 кН. Данный вариант выбрали в качестве преемника T-2A. Первый из 97 серийных T-2B поднялся в воздух 21 мая 1965 года. На авиабазу ВМС США Пенсакола первые серийные машины прибыли в декабре 1965 года.
  За T-2B последовал YT-2C с двумя ТРД General Electric J85-GE-4. Первый серийный самолет взлетел 10 декабря 1968 года. Учебно-тренировочное командование авиации ВМС США получило 231 машину варианта T-2C.
  Небольшое количество T-2B и T-2C доработали в самолеты управления мишенями, после чего они получили обозначения DT-2B и DT-2C, соответственно. В 1982 году 17 T-2B ВМС США сняли с хранения и отремонтировали, 15 из них присоединились к парку T-2C.
  ВМС США также заказали разработку двух учебных вариантов T-2 (близких T-2C) для Венесуэлы и Греции. Венесуэла в 1973 году получила 12 T-2D, еще 12 самолетов, способных нести вооружение, было поставлено в 1976 году. Несколько T-2D приняли участие в срыве попытки военного путча в 1976 году. ВВС Греции получили T-2E, небольшое количество этих машин оставалось на вооружении в 2012 году, они используются как самолеты повышенной подготовки летчиков.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Rockwell T-2C Buckeye

  Тип: палубный самолет основной и повышенной подготовки летчиков
  Силовая установка: два ТРД General Electric J85-GE-4 тягой по 13,10 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря без внешних подвесок 840 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 1890 м/мин; практический потолок 12 320 м; дальность 1685 км
  Масса: пустого 3680 кг; максимальная взлетная 5977 кг
  Размеры: размах крыла с учетом торцевых баков 11,62 м; длина 11,67 м; высота 4,51 м; площадь крыла 23,69 м2
Эскадрилья VT-23 стала одной из трех в ВМС США, получившей на вооружение учебные реактивные самолеты T-2. В VT-3 готовили летчиков скоростных самолетов, в двух других - операторов двухместных истребителей и летчиков E-2. Все три эскадрильи были вооружены T-2C с более надежными ТРД GE J85.
T-2C Buckeye. Эмблема в виде бронированного кулака, сжимающего самолет марки МиГ, говорит о принадлежности этого T-2C к эскадрилье VF-43 ВМС США. Она использовала свои Buckeye для имитации самолетов противника, а также для обучения штопору.
«North American» не строила прототипов Buckeye, а сразу изготовила шесть предсерийных YT2J-1, первым из которых был BuNo.144217 (на снимке). Этот самолет и первые 211 серийных T2J-1 были оснащены единственным ТРД J34.
В ВМС США T-2 получил признание как простой в пилотировании и надежный самолет. T-2 эксплуатировались американской морской авиацией с 1959 года по 2008 год.
North American T-2B Buckeye (two 3,000 lb st Pratt & Whitney J60 turbojet engines)
The last US Navy T-2C Buckeye BuNo 158320/’320’ over Chesapeake Bay during its final flight on September 25, 2015. Since 2008, three T-2Cs assigned to Air Test and Evaluation Squadron 20 at Naval Air Station Patuxent River, Maryland, had flown 1,978 sorties, 2,672 flight hours and 850 photo/safety chase events.
T-2C был снят с вооружения ВМС и КМП США в 2008 году, почти через полвека после первого полета. На этих машинах прошли обучение свыше 17 000 курсантов для 18 различных типов реактивных самолетов ВМС.
T-2C из эскадрильи VT-86 несут код «F» учебного авиакрыла CTW-6, базировавшегося в Пенсаколе, Флорида. Подразделение готовило вторых членов экипажей для ВМС и КМП, о чем свидетельствуют надписи «Navy» и «Marine» на фюзеляжах этих самолетов.
Венесуэльские T-2D служили в 131-й эскадрилье учебно-боевой группы в Барселоне. С середины 2000-х годов их постепенно заменяли на K-8 Karakorum.
В 2012 году Греция получила T-6A и T-6B для замены своих T-2C/E в ближайшем будущем. Оставшиеся 30 самолетов были поделены между 362-й и 363-й эскадрильями повышенной летной подготовки (MEA) и 120-й учебной эскадрильей (PEA SMET).
Rockwell T-2E Buckeye advanced trainers of the Hellenic Air Force, as operated by the 362 and 363 Mire at Kalamata.
HAF T-2E Buckeyes are all painted in a distinctive South East Asia colour scheme.
ВВС Греции
Греция получила 35 самолетов варианта T-2E в конце 1970-х годов. Самолеты поступили на вооружение 362-й эскадрильи повышенной подготовки летчиков и 363-й тактической учебной эскадрильи. Обе эскадрильи базировались в Каламате. В мае 2000 года T-2E дополнили пятью снятыми с вооружения ВМС США T-2C.
The HAF has a fleet of 30 T-2E Buckeyes based at Kalamata air base and is the last air arm in the world still flying the type.
The North American T2J two-seat jet trainer flew for the first time on Friday, 31st January, and it is destined to be the U.S. Navy's basic trainer. It has a span of 36 ft.; length 38 ft. 4 in.; height 14 ft. Maximum speed is 495 m.p.h.
Rockwell International T-2C Buckeye two General Electric J85-GE-4 turbojet engines
Rockwell International T-2D Buckeye (two General Electric J85-GE-4 turbojet engines)
Учебно-тренировочные самолеты T-2 "Бакай" мятежники использовали как штурмовики
A T-2E of the 362 Mira about to touch down at the Kalamata training base
ВВС Греции
Rockwell International T-2C Buckeye, with additional side view (centre right) and scrap front view of T-2A