Canadair CL-415
Варианты:
Canadair - CL-415 - 1991 - Канада
Страна: Канада
Год: 1991
Летающая лодка

Многоцелевая летающая лодка-амфибия с экипажем из двух - шести человек
Описание
Фотографии
Bombardier 415 Superscooper

  В декабре 1986 года компания "Canadair Ltd" была куплена фирмой "Bombardier Inc.", а в августе 1988 года образовалась группа "Canadair Group of Bombardier Inc.". Эти исторические события произошли в период, когда "Canadair" вела разработку турбовинтового варианта летающей лодки-амфибии CL-215. Замена поршневых моторов турбовинтовыми двигателями обещала повышение летных данных, увеличение тяговооруженности и облегчала снабжение самолета топливом и запасными частями. В 1991 году улучшенный вариант амфибии получил обозначение CL-415, чтобы не путать с турбовинтовой конверсией CL-215T поршневого самолета. Официальная презентация новой модификации состоялась в октябре 1991 года - после получения первого заказа от Франции.
  Первый CL-415 поднялся в воздух 6 декабря 1993 года, канадский сертификат летной годности был получен в июне, а сертификат США - в октябре 1994 года. В декабре 1994 года первую машину передали Франции. Изначально предполагалось построить 50 самолетов первой производственной серии, но к маю 2009 года заказчики получили 67 самолетов, к этому времени компания получила заказы на 71 машину.
  CL-415 унаследовал проверенный планер амфибии CL-215, хотя в конструкцию самолета внесли ряд изменений, самым важным из которых стала установка двух турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW123AF, гондолы которых разместили над крылом, чтобы поднять выше ось вращения новых четырехлопастных винтов Hamilton Standard. К другим заметным внешним отличиям относятся небольшие винглеты на концах крыла, установленные для повышения поперечной устойчивости. С целью компенсации потери путевой устойчивости из-за перемещения вверх двигателей, доработали хвостовое оперение. Также была увеличена мощность приводов поверхностей управления, установлена система централизованной заправки топливом под давлением, приборное оборудование выполнено по принципу "стеклянной кабины", заменена электросистема, установлен кондиционер кабины. Конструкция планера усилена с целью увеличения максимальной взлетной массы, установлены четыре бака для воды или противопожарной смеси суммарной емкостью 6140 л.
  В стандартном варианте амфибия CL-415 предназначена для тушения пожаров, а также перевозки грузов и пассажиров. Обычно самолет обозначают просто "415" или "415 Superscooper". Противопожарный самолет может быть достаточно легко переоборудован в транспортный. Даже в противопожарном варианте самолет способен перевозить до восьми пассажиров, после переоборудования пассажировместимость возрастает до 30 человек. Если установленные над полом кабины баки для воды не демонтируются, то самолет способен перевозить груз и до 11 пассажиров, кресла для пассажиров ставятся перед и за баками. "Canadair" также предлагает вариант CL-415M, предназначенный для патрулирования морских акваторий, выполнения поисково-спасательных и специальных задач. На CL-415M предусмотрена возможность установки РЛС, современной навигационной системы и другого специального оборудования. В серию самолет запущен как Bombardier 415MP.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Canadair CL-415

  Тип: многоцелевая летающая лодка-амфибия с экипажем из двух - шести человек
  Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PW123AF мощностью по 2380 л.с. (1774 кВт)
  Характеристики: макс, крейсерская скорость на высоте 3050 м - 376 км/ч; начальная скороподъемность 419 м/мин; дальность с нагрузкой массой 500 кг - 2426 км
  Масса: пустого 12 861 кг; максимальная взлетная при взлете с суши 19890 кг; максимальная взлетная при взлете с воды 17168 кг
  Размеры: размах крыла 28,63 м; длина 19,82 м; высота 8,98 м; площадь крыла 100,33 м2
  Полезная нагрузка: до 30 пассажиров или груз массой 3800 кг, или 6123 кг воды в противопожарном варианте
Во Франции CL-415 стал основным противопожарным самолетом. Парк из 12 амфибий принадлежит компании "Securite Civile", базируются самолеты в Мариньяне близ Марселя на берегу Средиземного моря. Самолеты выполняют очень опасную работу, за время эксплуатации было потеряно три CL-415.
Противопожарный Bombardier 415. Компания "Canadair" еще вела разработку CL-215T, турбовинтового варианта CL-215, когда в 1986 году была поглощена компанией "Bombardier". "Bombardier" использовала CL-215T как основу для создания более совершенного варианта с цифровым приборным оборудованием. Самый популярный в мире противопожарный самолет Bombardier 415 (в США его называют Superscooper) выпускается также в морском патрульном варианте 415MP.
Борьба с пожарами с воздуха - работа опасная. Экипажам приходится маневрировать на предельно малых высотах в условиях плохой видимости из-за высокого задымления. Классическим "пожарным бомбардировщиком" является Bombardier 415. Используя смесь воды и противопожарного реагента Class A, Bombardier 415 способен эффективно бороться с пожарами на больших площадях. Смесь воды и пены не дает огню распространяться на еще не охваченные огнем строения и деревья.
6 декабря 1993г.: первый полет CL-415 - развитие успешных противопожарных самолетов CL-215/-215T компании "Canadair".
Помимо баков для воды на CL-415 установлены баки для концентрированной противопожарной пены, а также система смешивания воды и пены.
A CL-415 Canadair scooping water from the River Garonne during fire-fighting operations over forests near Bordeaux in late July 2015.
Для эксплуатации CL-215/415 не требуется длинных ВПП с твердым покрытием, которых часто не бывает вблизи очагов пожаров. Самолеты данного типа способны забирать воду с любых более или менее подходящих водоемов. 415-й обладает хорошей маневренностью на воде и может следовать извивам реки или избегать препятствий вроде отмелей. Бак заполняется за один проход по воде. Амфибия набирает 6137 л всего за 12 секунд. Противопожарная пена добавляется в баки с водой автоматически.
Bombardier 415 сочетает надежный планер самолета-амфибии CL-215, самое совершенное приборное оборудование кабины, современное противопожарное оборудование и турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney PW123AF. Новая силовая установка обеспечила самолету лучшие взлетно-посадочные и водозаборные характеристики и на 30% большую крейсерскую скорость.
Bombardier 415 C-GSYE (to become CNA-TP) is seen departing Muskoka Little Norway Memorial Airport, Ontario, on December 1, 2012, after being painted in Royal Moroccan Air Force colours.
Bombardier 415 CN-ATP (c/n 2087, ex C-GSYE) was one of three examples of the water bomber on display at Marrakech.
Bombardier B415 UD14-04/‘43-34’ (c/n 2090), still wearing its test registration C-GWEQ, arrived at Torrejon AB on November 29, 2013. The water-bomber is seen four days later at the air base where it has joined three others serving with Grupo 43. The aircraft order, placed by the Spanish Ministry of Agriculture, Food and Environment, was announced on October 17, 2013.
"Bombardier" предлагает многоцелевой вариант 415-го в качестве морского патрульного и поисково-спасательного самолета. Первым заказчиком стала Греция, закупившая семь поисково-спасательных 415GR и один патрульный 415MP.
On November 3, 2013 Bombardier delivered the first Model 415 Superscooper to be acquired by an American operator. The water bomber (C-GUZF, c/n 2089) was handed over at the Canadian manufacturer's North Bay facility in Ontario, Canada, to Tenax Aerospace of Ridgeland, Mississippi, and will be operated by Aero-Flite of Kingman, Arizona, under contract to the US Forest Service from December. The B415 is the 50th built at North Bay, where production moved after 39 had been built at the Dorval plant at Montreal-Pierre Elliott Trudeau International Airport, Quebec. Aero-Flite currently operates three earlier Canadair CL-215s for the US Department of the Interior's Bureau of Land Management in Alaska as well as two owned by the Minnesota Department of Natural Resources.
Демонстрация сброса воды с противопожарной амфибии "Канадэр" CL-415 Хорватских ВВС
Амфибия Canadair CL-415 итальянской "Protezione Civile" тушит лесной пожар. 2005г.