Canadair CL-215
Варианты:
Canadair - CL-215 - 1967 - Канада
Страна: Канада
Год: 1967
Летающая лодка

Многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух-шести человек
Потребовался ремонт или восстановление двери в спб drdoors.ru.
Описание
Фотографии
Canadair CL-215/CL-215T

  Самолет-амфибия Canadair CL-215 проектировался изначально в качестве противопожарного для замены разношерстного парка "водяных бомбардировщиков" периода 1960-х годов. Второстепенные задачи самолета - перевозка людей и грузов, поисково-спасательные операции и патрулирование прибрежной экономической зоны.
  Первый показ новой машины состоялся на Парижском авиасалоне 1965 года, а ее стартовыми заказчиками стали Канада (20 самолетов) и Франция (10).
  Главным приоритетом конструкторов стало обеспечение максимальной простоты и технологичности конструкции, а также упрощение техобслуживания машины в эксплуатации и повышение надежности самолета (за счет внедрения систем и оборудования, хорошо зарекомендовавших себя ранее, и резервирования наиболее важных систем). Защита от коррозии была достигнута путем использования коррозийно-стойких материалов и тщательной герметизации агрегатов во время постройки.
  Фюзеляж CL-215 представляет собой однореданную лодку с плоскими бортами. Крыло - высокорасположенное, двухлонжеронное, со съемным носком из композиционных материалов. Элероны и закрылки расположены практически по всей длине задней кромки. Ближе к законцовкам крыла расположены поддерживающие поплавки, по одному под каждой плоскостью. Стабилизатор установлен примерно на половине высоты киля. Шасси - трехопорное: передняя опора - с двухколесной тележкой (убирается в закрываемую нишу), основные опоры - с одним колесом (убираются в бортовые открытые ниши). Запас топлива находится в мягких крыльевых баках, а гондолы двигателей включены в конструкцию крыла.
  В противопожарном варианте вода или огнегасящая смесь хранятся в двух расположенных вблизи центра тяжести машины баках суммарной емкостью 5455 л. Наполнение баков водой осуществляется с поверхности любого водоема - на режиме глиссирования со скоростью 110 км/ч через специальный заборник в днище лодки за реданом. Между баками оставлен коридор шириной 50 см для прохода в хвостовую часть самолета.
  В поисково-спасательном варианте экипаж CL-215 увеличивается до шести человек: пилот и второй пилот, бортинженер (размещался в кабине), штурман (дальше за кабиной, в передней части фюзеляжа), а также два наблюдателя (в задней части фюзеляжа). В этом случае базовый комплект БРЭО дополнялся РЛС AVQ-21 (метеорадар и поисковая РЛС), устанавливавшейся в носовой части. Максимальная продолжительность полета -12 часов.
  Первый полет CL-215 состоялся 23 октября 1967 года, а поставки первому заказчику - Франции - начались в мае 1969 года. Выпуск самолета продолжался вплоть до 1990-х годов, его приобрели канадские провинции Квебек (15) и Манитоба (2), Франция (15), Греция (11), Испания (17 в поисково-спасательном варианте, с возможностью использования в качестве противопожарного), Королевские ВМС Таиланда (2), венесуэльская "CVG Ferrominera Orinoco СА" (2) и Югославия (4).
  В конце 1980-х годов была создана модификация CL-215T с ТВД. По состоянию на конец 2009 года в мире эксплуатировались 66 самолетов CL-215 и 17 модернизированных CL-215T.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Canadair CL-215

  Тип: многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух-шести человек
  Силовая установка: два звездообразных двигателя Pratt & Whitney R-2800-CA3 Double Wasp мощностью по 2100 л. с. (1566 кВт)
  Характеристики: крейсерская скорость на высоте 3050 м- 291 км/час; начальная скороподъемность 305 м/мин; дальность с грузом 1587 кг-2092 км
  Масса: пустого 12161 кг; максимальная взлетная при взлете с берегового аэродрома -19731 кг, при взлете своды - 17100 кг
  Размеры: размах крыла 28,60 м; длина 19,82 м; высота 8,92 м; площадь крыла 100,33 м2
  Полезная нагрузка: до 26 пассажиров или груз - до 5443 кг воды в варианте противопожарного или до 3864 кг обычного груза в варианте транспортного
CL-215. Этот CL-215, базировавшийся в марсельском аэропорту Мариньян, входил в состав французской полувоенной организации "Securite Civile" ("Защита гражданского населения и объектов"). 10 амфибий, поставленных в марте 1970 года, постоянно боролись с пожарами. Их местонахождение позволяло использовать воды залива Этан-де-Берр, что уменьшало время между сбросами воды. Французские воздушные пожарные считались самыми опытными в мире, многие из них пришли из ВВС.
На большинстве универсальных двухдвигательных амфибий CL-215 использовалась стандартная яркая желто-оранжевая окраска, как на этом самолете испанских ВВС. Из 26 поставленных в Испанию машин восемь использовались как поисково-спасательные.
Провинция Квебек была основным потребителем CL-215. Ее огромные лесные массивы в летнее время требовали пристального внимания.
CL-215, оснащенный поршневыми двигателями, за три десятка лет эксплуатации зарекомендовал себя превосходным противопожарным самолетом.
За счет низкой скорости сваливания самолета летчик способен выполнять маневрирование на предельно малых высотах. Отличный обзор из кабины позволяет выполнять точное водометание. На снимке - CL-215 за работой.
A Canadair CL-215 operated by the Quebec Government puts 6 tons of water on to a forest fire in less than a second
ВВС Греции
Не все CL-215 использовались как пожарные; пара самолетов из 2-й эскадрильи ВМС Таиланда применялись для берегового патрулирования и поисково-спасательных работ.
В феврале 1979 года венесуэльской компании"CVG Ferrominera Orinocco СА" был поставлен первый из двух транспортно-пассажирских CL-215. Этот вариант мог перевозить до 32 пассажиров, сохраняя противопожарные возможности.
Канадская амфифия CL-215 на сегодня самый распространенный в мире специализированный противопожарный самолет. На фото: CL-215, эксплуатируемый португальскими пожарными (Portuguese Fire Brigade). Португалия, г.Фару, 29 июля 2004г.
Испания ежегодно страдает от пожаров, поэтому содержит многочисленную противопожарную авиацию, в состав которой входит и данный CL-215T испанских ВВС.
Возрождение летающих лодок. В Канаде 23 октября 1967г. в воздух поднялся прототип амфибии Canadair CL-215 (CF-FEU-X), созданной по результатам обсуждения на симпозиуме по вопросам борьбы с лесными пожарами 1963 года. Самолет мог брать на борт более 5670 л воды.
Канадская амфибия CL-215 набирает воду на глиссировании
Quebec CL-215 CF-TXE scoops up water from a lake.
Search and Rescue CL-215. The ability to operate from both land and water, good all-round visibility, and a 13 1/2-hour patrol endurance, make the CL-215 an ideal aircraft for fishery protection and sovereignty surveillance duties
The first two Canadair CL-215s from the Montreal assembly line on a test flight over the Laurentian Mountains. The type has also been delivered to the Service de la Protection Civile de France.
The CL-215 amphibian, demonstrating its water-bombing capabilities, is capable of carrying 1,200 gal of water.
Representing the latest in water-bomber technology, Canadair’s CL-215 first flew on October 23, 1967, and can accommodate 1,176 Imp gal of water in its two hull compartments.
Canadair CL-215 amphibian (two 2,100 hp R-2800 radial piston engines) demonstrating water bombing technique
A Quebec Government CL-215, CF-PQJ, drops its 1.200-gal. (6-ton) water load on a fire in less than a second. The load covers an area ot approx. 350 ft. x 40 ft. with the equivalent ol 1 mm. of rain, sufficient to dampen and retard a typical fire for 15 minutes. This particular aircraft has since been sold to France
A CL-215 in action against a fire in a narrow valley
CF-YXG, one of two Quebec CL-215s fitted with underwing spray-bars to spread insecticide. These aircraft have been used against the highly destructive spruce budworm in the Province's forests
One of ten Canadair CL-215s operated by the Spanish A.F.'s 404 Escuadron, on behalf of the Government, on fire-fighting and ASR duties.
The Ejercito del Aire is a major operator of the Canadair CL-215 amphibian which has a primary role of fire-fighting and a secondary SAR role within the CGEA's Escuadron 404, the CL-215 having been procured from 1971 onward.
Canadair CL-215 amphibian (two 2,100 hp Pratt & Whitney R-2800 radial engines) in service with the Spanish Air Force
One of four Canadair CL-215s supplied to Yugoslavia. The new Canadian Government order brings CL-215 sales up to 107
F-ZBAY, one of the dozen CL-215s delivered to France's Protection Civile
Typical payload lor the CL-215 when operated as a utility transport (CF-YWO in right foreground).
CL-215s under construction at the Canadair plant near Montreal
Главной особенностью CL-215/415 являются баки для воды, которые можно заполнять в ходе скольжения самолета по водной поверхности моря, реки или озера.
Top: CL-204 twin-boom floatplane project. Centre: Original CL-215 design with blister cockpit, parasol wing and T-tail. Bottom : Production CL-215
Canadair CL-215 water-bombing amphibian
Canadair CL-215 twin-engined multi-purpose amphibian