De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115
Варианты:
De Havilland - Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - 1950 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1950


Очень выгодно: Восстановления данных - очень заманчивое предложение..
Описание
Фотографии
de Havilland DH.100, DH.113 и DH.115 Vampire

<...>
  Был создан также вариант DH.113 или Vampire NF.Mk 10 - двухместная версия ночного истребителя. Собрали 95 таких машин, главным образом для британских ВВС. Несколько самолетов поставили Италии под обозначением Vampire NF.Mk 54, а с 1954 по 1958 год ВВС Индии закупили 29 таких самолетов, списанных из британских ВВС.
  Широкая кабина Vampire NF.Mk 10 с расположением членов экипажа бок о бок пригодилась при разработке учебного DH.115 Vampire Trainer, совершившего первый полет 15 ноября 1950 года - это была инициативная разработка, на самолете стояли катапультные кресла компании "Martin-Baker". Британские ВВС и ВМС по достоинству оценили предвидение конструктора и заказали серию таких машин. Поставки в ВВС начались в 1952 году, а в ВМС - с 1954 года: оба варианта обозначили Vampire T.Mk 11 и Sea Vampire T.Mk 22, соответственно. Британские ВВС получили свыше 530 машин, а ВМС - 73. К 1958 году в Великобритании собрали 804 таких самолета. Самолеты схожей версии. Vampire T.Mk 55, поставлялись на экспорт в Австрию (5 самолетов), Бирму (ныне Мьянма; 8), Цейлон (5), Чили (5), Египет (12), Финляндию (5), Индию (5), Индонезию (8), Ирак (6), Ирландию (6), Ливан (3), Новую Зеландию (12), Норвегию (4), Португалию (2), ЮАР (21), Швецию (57), Швейцарию (39), Сирию (2) и Венесуэлу (6). Списанные из британских ВВС самолеты Vampire T.Mk 11 поставили Иордании (2) и Родезии (4). Еще 109 в целом подобных самолетов собрали в Австралии под обозначениями Vampire T.Mk 33, 34 и 35. До 50 таких самолетов собрали в Индии. Считается, что три или четыре Vampire T.Mk 55 все еще служат в Чили и Зимбабве, до 15 машин эксплуатировались в Швейцарии до начала 1990-х годов.
Всепогодный истребитель Vampire NF.54 из 10-й АЭ ВВС Индии
Данный Vampire T.Mk 11 (XD621) принадлежал 8-й учебной эскадрилье и окрашен в цвета Учебного командования британских ВВС - серебристый с желтыми полосами. В 1950-1960 годы такие машины находились на вооружении восьми учебных эскадрилий.
Большое количество машин Vampire собиралось в ЮАР, одно время ее парк включал 21 самолет T.Mk 55 (на иллюстрации). Также имелись варианты FB.Mk5. FB.Mk9 и FB.Mk52.
Vampire T
В начале 1950-х годов "de Havilland" поставила Швейцарии 30 планеров от T.Mk 55, а достройка осуществлялась с использованием изготовленных по лицензии компонентов и двигателей. В 1968 году к ним добавились 14 машин, переданных британскими ВВС.
Пара швейцарских Vampire (T.Mk 55 и FB.Mk 6 в разведывательном варианте) в полете с Venom (на переднем плане). Ряд швейцарских военных вначале считали, что Hawker Sea Fury лучше подойдет для национальных ВВС, чем Vampire.
После службы в 3-м CAACU (Civilian Anti-Aircraft Co-operation Unit) самолет Vampire T.Mk 11 (XH304) вместе с Meteor T.Mk 7, также находившимся в годном к полетам состоянии, сформировали "Классическую пару" (Vintage Pair) британских ВВС, очень часто выступавшую на авиашоу. В 1986 году на авиабазе Милденхолл Vampire T.Mk 11 потерпел аварию.
Atmospheric photograph of the Meteor/Vampire Vintage Pair team
Vampire T.Mk 11 (вверху) стал первым в истории британских ВВС учебным реактивным самолетом - перед этим курсанты проходили начальную летную подготовку на учебных самолетах Provost (внизу).
Тренировочный истребитель "Вампир" T.Mk.55
Vampire NF
Ночной истребитель NF.Mk 10 изначально не предназначался для британских ВВС, но после аннулирования египетского заказа поступил в войска - как временная мера до поставки других истребителей.
Новые ночные истребители для британских ВВС. Январь-июль 1951г.: Ночные истребители Vampire NF.Mk 10 в июле поступили на вооружение 25-й эскадрильи (Вест Моллинг; на снимке), заменив здесь самолеты Mosquito NF.Mk 36. Истребителями Vampire NF.Mk 10 перевооружили также 23-ю (Колтисхолл) и 151-ю (Льючарс) эскадрильи.
CHANGED-ROLE VAMPIRES. A D.H.113 Vampire NF. Mk. 10 (WM729) two-seat night fighter now relegated to training duties.
An R.A.F.-surplus de Havilland Vampire NF Mk. 10 (serial ID1605; ex-WM731) en route to the Indian Air Force from Benson.
NEEDLE NOSES. To test the "needle sharp" pointed radome for the production de Havilland D.H.110 Mk. 20X a D.H.113 Vampire NF. Mk. 10 was modified (see photo) accordingly. The resulting shape was then adapted to the D.H.110 Mk. 20X.
Unusual serial (ID600) and markings reveal this export version of the de Havilland D.H.113 Vampire N.F. Mk. 10 (R.A.F.) to be one of a number supplied to the Indian Air Force. Mark is N.F. Mk. 54.
Vampire T
FRONT LINE MARKINGS. More usually finished in silver and yellow, this D.H.115 Vampire T. Mk. 11 (WZ518) wears the full colours of No. 14 (Fighter) Squadron.
D.H.115 Vampire XK624;
D.H. Vampire T.11 WZ549.
A D.H.115 Vampire T. Mk. 11 (WZ589) emblazoned with the red and white checkerboard markings of No. 56 (F) Squadron - equipped with Hunter F. Mk. 5s.
Vampire T.11s served C.F.S. throughout the 1950s; XE994 shown here. Another T.11, XK624, is still on C.F.S.'s strength
Gloster Meteor T Mk 7 WF791, previously stored at Kemble, has replaced T.7 WA669 as companion to Vampire T.Mk II XH304 in the RAF Vintage Pair team. They are now based at Cranwell, Lincs. WM669 has returned to target-towing duties.
В одном строю наиболее распространенные в британских ВВС самолеты, снимок конца 1950-х годов. Ведущий - Shackleton MR.Mk 1А WB861 из 240-й эскадрильи, за ним Vampire T.Mk 11, Meteor T.Mk 7, Varsity, Sabre и Balliol.
Три Vampire T.Mk 11 запечатлены в 1956 году в полете над училищем британских ВВС в Кранвелле, к которому был приписан свой собственный T.Mk 11, использовавшийся для повышенной подготовки курсантов вплоть до марта 1962 года.
The D.H.115 Vampire T.Mk 11 became the RAF’s standard advanced trainer in February 1952.
Since "Aeroscribe" illustrated a Balliol of the R.A.F. College at Cranwell (Air Pictorial for December 1954), Vampire T. Mk.11s have gone into service there. As this picture shows, they have the light and dark blue fuselage bands used on the Balliols.
Прототип G-5-7 учебного самолета Vampire Trainer впервые поднялся в воздух с аэродрома Кристчерч под управлением Дж.У. Уилсона в ноябре 1950 года. Опытные и ранние серийные машины имели хвостовое оперение как у Vampire.
Первый предсерийный учебно-боевой Vampire для британских ВМС, WW458, был передан заказчику для оценочных испытаний в январе 1952 года. После испытаний в 759-й и 781-й эскадрильях он был снят с летной эксплуатации и с начала 1954 года стал использоваться для наземного обучения.
ВВС Италии: FB.Mk 5 (5), FB.Mk 52 (61), построенные по лицензии FB.Mk 52A (150), NF.Mk 54 (14).
ВВС Швеции: J28A (F.Mk 1) (70), J/A/Sk 28B (FB.Mk 50) (310), J/Sk 28C (T.Mk 55) (35).
ВВС Австралии: F.Mk 30 (80), FB.Mk 31 (29), F.Mk 32 (1), Mk 33/35A (36); ВМС - T.Mk 22 (4), T.Mk 34/34A (5), T.Mk 35 (68).
ВВС Ирака: FB.Mk 52 (9), T.Mk 55 (7) - один T.Mk 55 позже оснащен катапультными креслами.
ВВС ЮАР: FB.Mk 5 (10), FB.Mk 9 (30), FB.Mk 52 (10), T.Mk 55 (27).
ВВС Индонезии: T.Mk 55 (8), поставлены в 1956 году, в 1958 году проданы ВВС Индии.
ВВС Финляндии: FB.Mk 52 (6), T.Mk 55 (4), все списаны к 1965 году.
ВВС Японии: T.Mk 55 (1), оснащены катапультными креслами.
ВВС Португалии: T.Mk 55 (2) - эксплуатировались в 1952-1961 годах.
ВВС Австрии - J28A (3), T.Mk 11 (3), T.Mk 55 (5).
The Vampire trainer provided the FACh with its first jet equipment and the last example of this type was not withdrawn until comparatively recently.
ВВС Венесуэлы: FB.Mk 5 (24), T.Mk 55 (6).
ВВС Иордании: FB.Mk 9 (10), FB.Mk 52 (7), T.Mk 11 (3).
ВВС Бирмы (Мьянмы): T.Mk 55 (8), серийные №№ UB 501 - UB 508.
The first two of 12 Vampire T Mk 55s delivered to Egypt in the early 'fifties. More than 90 Vampires were to be acquired by the REAF/EAF of which 30 were ex-Aeronautica Militare Italiana FB Mk 52As.
The test section on the Vampire wing. Only the upper surface is laminarised. The pitot comb unit can traverse the section chordwise and is the means whereby velocity and pressure in the boundary layer are measured. There are six needle pressure heads spaced just above to nearly two inches above the surface.
 
D.H. VAMPIRE N.F.10