Поиск по сайту:
Macchi M.B.308
Свободнонесущий кабинный высокоплан M.B.308 был спроектирован Эрманно Баццоки и впервые был представлен в 1946 году. Экипаж включал двух пилотов, сидевших рядом. Самолет имел неубирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и строился в достаточно больших количествах, став желанным завсегдатаем послевоенных спортивных состязаний и авиаслетов. Его также с удовольствием приобретали многочисленные частные владельцы и даже итальянские ВВС, использовавшие самолет в качестве учебно-тренировочного.
В течение 15 лет он был одним из самых распространенных итальянских самолетов. Выпускалось несколько вариантов, включая двухместные самолеты с двигателем Continental C85 мощностью 85 л.с. или двигателем C90 мощностью 90 л. с., трехместный M.B.308 и двухпоплавковый гидросамолет M.B.308 Idro. По лицензии самолет M.B.308G выпускался в Аргентине.
Варианты
M.B.308: основной серийный вариант с двигателем Continental C85
M.B.308 Idro: гидросамолет
M.B.308G: трехместный вариант с двигателем Continental C90
M.B.308G-100: вариант M.B.308, строившийся по лицензии в Аргентине и оснащавшийся двигателем Continental O-200, топливные баки перенесены из фюзеляжа в крыло
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Macchi M.B.308
Тип: двух-/трехместный учебно-тренировочный самолет
Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД Continental C85 мощностью 85 л. с. (63 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 175 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность 600 км
Масса: пустого 407 кг; максимальная взлетная 642 кг
Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 6,52 м; высота 2,18 м; площадь крыла 13,72 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 182
Дополнительное остекление позволяет идентифицировать самолет как M.B.308G.
-
Air Enthusiast 2007-07 / D.Nicolle - Fury over Palestine /Post-war conflict/ (3)
This Macchi MB.308 was given to Egypt at the conclusion of the deal to supply the REAF with MC.205s.
-
Air Enthusiast 1994-09 / D.Nicolle - Arab-Italian Fighters
One of the two Macchi MB 308 ‘tourist aircraft’ given to Egypt in the wake of the MC.205V deal.
-
Мировая Авиация 182
Изображен один из аргентинских самолетов, выпускавшихся по лицензии. Они отличались двигателем Continental O-200 и перенесенными в крыло топливными баками.
German Bianco-Macchi M.B.308-100 (100 hp Continental O-200-A engine) -
Мировая Авиация 182
Из 183 выпущенных M.B.308 небольшое количество собрано в варианте гидросамолета Idro, оснащавшегося более мощным двигателем.
-
Air Pictorial 1992-02 / G.Jones - Wings on the Lake
Acquired by Aero Club Como in 1948 as a land plane, Macchi MB.308 l-AIAJ was converted to a sea plane at Como and flew from there until 1950
-
Air Enthusiast 1997-05 / D.Nicolle, G.Cattaneo - "A Delight to Fly"
The main assembly workshop of the Aermacchi factory as Varese with a number of Vampire front fuselages ready for final assembly. In the background are a number of MB.308 touring aircraft and a DH.113 Vampire night-fighter.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Macchi M.B. 308 Cabin Monoplane.
- Фотографии