Macchi MB.308
Страна: Италия
Год: 1946


Двух-/трехместный учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Macchi M.B.308

  Свободнонесущий кабинный высокоплан M.B.308 был спроектирован Эрманно Баццоки и впервые был представлен в 1946 году. Экипаж включал двух пилотов, сидевших рядом. Самолет имел неубирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и строился в достаточно больших количествах, став желанным завсегдатаем послевоенных спортивных состязаний и авиаслетов. Его также с удовольствием приобретали многочисленные частные владельцы и даже итальянские ВВС, использовавшие самолет в качестве учебно-тренировочного.
  В течение 15 лет он был одним из самых распространенных итальянских самолетов. Выпускалось несколько вариантов, включая двухместные самолеты с двигателем Continental C85 мощностью 85 л.с. или двигателем C90 мощностью 90 л. с., трехместный M.B.308 и двухпоплавковый гидросамолет M.B.308 Idro. По лицензии самолет M.B.308G выпускался в Аргентине.
  
  
Варианты

  M.B.308: основной серийный вариант с двигателем Continental C85
  M.B.308 Idro: гидросамолет
  M.B.308G: трехместный вариант с двигателем Continental C90
  M.B.308G-100: вариант M.B.308, строившийся по лицензии в Аргентине и оснащавшийся двигателем Continental O-200, топливные баки перенесены из фюзеляжа в крыло


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Macchi M.B.308

  Тип: двух-/трехместный учебно-тренировочный самолет
  Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД Continental C85 мощностью 85 л. с. (63 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 175 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность 600 км
  Масса: пустого 407 кг; максимальная взлетная 642 кг
  Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 6,52 м; высота 2,18 м; площадь крыла 13,72 м2
Дополнительное остекление позволяет идентифицировать самолет как M.B.308G.
Macchi MB.308.
This Macchi MB.308 was given to Egypt at the conclusion of the deal to supply the REAF with MC.205s.
Изображен один из аргентинских самолетов, выпускавшихся по лицензии. Они отличались двигателем Continental O-200 и перенесенными в крыло топливными баками.
German Bianco-Macchi M.B.308-100 (100 hp Continental O-200-A engine)
Из 183 выпущенных M.B.308 небольшое количество собрано в варианте гидросамолета Idro, оснащавшегося более мощным двигателем.
Acquired by Aero Club Como in 1948 as a land plane, Macchi MB.308 l-AIAJ was converted to a sea plane at Como and flew from there until 1950