Macchi MB.308
Страна: Италия
Год: 1946


Двух-/трехместный учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Macchi M.B.308

  Свободнонесущий кабинный высокоплан M.B.308 был спроектирован Эрманно Баццоки и впервые был представлен в 1946 году. Экипаж включал двух пилотов, сидевших рядом. Самолет имел неубирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и строился в достаточно больших количествах, став желанным завсегдатаем послевоенных спортивных состязаний и авиаслетов. Его также с удовольствием приобретали многочисленные частные владельцы и даже итальянские ВВС, использовавшие самолет в качестве учебно-тренировочного.
  В течение 15 лет он был одним из самых распространенных итальянских самолетов. Выпускалось несколько вариантов, включая двухместные самолеты с двигателем Continental C85 мощностью 85 л.с. или двигателем C90 мощностью 90 л. с., трехместный M.B.308 и двухпоплавковый гидросамолет M.B.308 Idro. По лицензии самолет M.B.308G выпускался в Аргентине.
  
  
Варианты

  M.B.308: основной серийный вариант с двигателем Continental C85
  M.B.308 Idro: гидросамолет
  M.B.308G: трехместный вариант с двигателем Continental C90
  M.B.308G-100: вариант M.B.308, строившийся по лицензии в Аргентине и оснащавшийся двигателем Continental O-200, топливные баки перенесены из фюзеляжа в крыло


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Macchi M.B.308

  Тип: двух-/трехместный учебно-тренировочный самолет
  Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД Continental C85 мощностью 85 л. с. (63 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 175 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность 600 км
  Масса: пустого 407 кг; максимальная взлетная 642 кг
  Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 6,52 м; высота 2,18 м; площадь крыла 13,72 м2
Дополнительное остекление позволяет идентифицировать самолет как M.B.308G.
Изображен один из аргентинских самолетов, выпускавшихся по лицензии. Они отличались двигателем Continental O-200 и перенесенными в крыло топливными баками.
German Bianco-Macchi M.B.308-100 (100 hp Continental O-200-A engine)
Из 183 выпущенных M.B.308 небольшое количество собрано в варианте гидросамолета Idro, оснащавшегося более мощным двигателем.