Westland Dragonfly / Widgeon
Варианты:
Westland - Dragonfly / Widgeon - 1948 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1948
Вертолет

Морской поисково-спасательный вертолет
Описание
Фотографии
Westland Dragonfly и Widgeon

  В 1946 году прошли переговоры между «Westland Aircraft» и американской «Sikorsky», в результате которых первой была выдана лицензия на производство в Великобритании вертолетов Sikorsky S-51. В целом британский вариант был идентичен американскому, собирался из комплектующих, выпускаемых в Великобритании, и оснащался двигателем Alvis Leonides.
  Первый гражданский Westland/Sikorsky WS-51 был облетан 5 октября 1948 года, а 24 июля 1951 года он стал первым вертолетом британской постройки, получившим сертификат летной годности. В 1950 году 705-я поисково-спасательная эскадрилья британских ВМС - первое вертолетное подразделение - получила на вооружение Dragonfly HR.Mk 1. Всего «Westland» построила 133 вертолета. Основными эксплуатантами были британские ВМС и ВВС, хотя часть вертолетов приобретали и зарубежные страны, включая Египет, Францию, Италию, Японию и Таиланд. Кроме того, для гражданских заказчиков были построены пять машин.
  Следом за Dragonfly настала очередь усовершенствованного Widgeon, который представлял собой доработанный вариант первого и строился в количестве 14 машин, часть из которых была переоборудована из Dragonfly. Widgeon позволял перевозить пять человек и оснащался усовершенствованным несущим винтом от S-55.


Варианты

  Dragonfly HR.Mk 1: первоначальный морской поисково-спасательный вариант для британских ВМС, оснащался звездообразным двигателем Alvis Leonides 50
  Dragonfly HC.Mk 2: схож с HR.Mk I, но оснащенный для эвакуации раненых и поставлявшийся британским ВВС
  Dragonfly HR.Mk 3: основной серийный вариант (58 вертолетов); схож с HR.Mk I, но с цельнометаллическим несущим винтом
  Dragonfly HC.Mk 4: вариант для эвакуации раненых (Королевские ВВС Великобритании), схож с HR.Mk 3
  Dragonfly HR.Mk 5: окончательный морской поисково-спасательный вариант для британских ВМС, схож с HR.Mk 3
  Westland/Sikorsky Mk 1A: гражданский вариант с двигателем Leonides 521/1 мощностью 520 л.с.; использовался как транспортный, но небольшое количество поставлялось Японии в варианте поисково-спасательного, а также поставлялись ВВС Италии и Таиланда
  Westland/Sikorsky Mk 1B: гражданский вариант, схожий с Mk 1A, но оснащенный двигателем Pratt & Whitney R-985-134 Wasp Junior мощностью 450 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Westland Dragonfly HR.Mk 1

  Тип: морской поисково-спасательный вертолет
  Силовая установка: один звездообразный ПД Alvis Leonides 50 мощностью 540 л. с. (403 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 153 км/ч; практический потолок 3780 м; дальность 483 км
  Масса: пустого 1987 кг; максимальная взлетная 2663 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 14,63 м; длина с вращающимися винтами 17,54 м; высота 3,95 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 168,11 м2
Британские ВМС использовали Dragonfly для обеспечения полетов и в качестве поисково-спасательного, а также вспомогательного. Вариант HR.Mk 5 в основном выпускался путем конверсии HR.Mk 3.
Военные эксплуатанты Widgeon включали иорданские ВВС и авиацию бразильских ВМС (на фото). Бразильская эскадрилья HU-1 получила два вертолета в 1961-1962 годах.
WS-51 "Дрэгонфлай"
Dragonfly
First rotary-wing machine used by C.F.S. was the Dragonfly; HC.4 XF260 is shown at Fairford in May 1955
Первое боевое применение британских вертолетов имело место во время Малайского восстания. На снимке - вертолет Dragonfly из 194-й эскадрильи британских ВВС эвакуирует из джунглей раненого солдата.
Westland Dragonfly HR.3 WG719;
Компания "Westland" выпускала WS-51 по лицензии. Ее завод в Йеовиле собрал 165 вертолетов Dragonfly, часть из которых поставлена на экспорт.
Westland Dragonfly G-AJOV fitted with spray bars for aerial spraying.
Widgeon
The new Westland Widgeon
The Westland Widgeon;
Вертолет "Виджеон", ранее захваченный биафрийцами в Харикорте и отбитый у них нигерийскими федеральными войсками.
Westland Widgeon II G-APTW.
Widgeon VR-HFL (ex-G-APBK) on sky shouting duties with the Hong Kong Police. 'FM (ex-'PBL) flies in military colours with the final M as its sole identification.
Last autumn the demonstration Westland S-51 Srs. 2 Widgeon prototype (G-ALIK; c/n. WA/H/3; 1949) undertook a series of water tests at Calshot utilising a new type of flotation gear. Tests have now been completed and the Widgeon has reverted to conventional land undercarriage.