Westland Dragonfly / Widgeon
Варианты:
Westland - Dragonfly / Widgeon - 1948 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1948
Вертолет

Морской поисково-спасательный вертолет
Описание
Фотографии
Westland Dragonfly и Widgeon

   В 1946 году прошли переговоры между «Westland Aircraft» и американской «Sikorsky», в результате которых первой была выдана лицензия на производство в Великобритании вертолетов Sikorsky S-51. В целом британский вариант был идентичен американскому, собирался из комплектующих, выпускаемых в Великобритании, и оснащался двигателем Alvis Leonides.
   Первый гражданский Westland/Sikorsky WS-51 был облетан 5 октября 1948 года, а 24 июля 1951 года он стал первым вертолетом британской постройки, получившим сертификат летной годности. В 1950 году 705-я поисково-спасательная эскадрилья британских ВМС - первое вертолетное подразделение - получила на вооружение Dragonfly HR.Mk 1. Всего «Westland» построила 133 вертолета. Основными эксплуатантами были британские ВМС и ВВС, хотя часть вертолетов приобретали и зарубежные страны, включая Египет, Францию, Италию, Японию и Таиланд. Кроме того, для гражданских заказчиков были построены пять машин.
   Следом за Dragonfly настала очередь усовершенствованного Widgeon, который представлял собой доработанный вариант первого и строился в количестве 14 машин, часть из которых была переоборудована из Dragonfly. Widgeon позволял перевозить пять человек и оснащался усовершенствованным несущим винтом от S-55.


Варианты

   Dragonfly HR.Mk 1: первоначальный морской поисково-спасательный вариант для британских ВМС, оснащался звездообразным двигателем Alvis Leonides 50
   Dragonfly HC.Mk 2: схож с HR.Mk I, но оснащенный для эвакуации раненых и поставлявшийся британским ВВС
   Dragonfly HR.Mk 3: основной серийный вариант (58 вертолетов); схож с HR.Mk I, но с цельнометаллическим несущим винтом
   Dragonfly HC.Mk 4: вариант для эвакуации раненых (Королевские ВВС Великобритании), схож с HR.Mk 3
   Dragonfly HR.Mk 5: окончательный морской поисково-спасательный вариант для британских ВМС, схож с HR.Mk 3
   Westland/Sikorsky Mk 1A: гражданский вариант с двигателем Leonides 521/1 мощностью 520 л.с.; использовался как транспортный, но небольшое количество поставлялось Японии в варианте поисково-спасательного, а также поставлялись ВВС Италии и Таиланда
   Westland/Sikorsky Mk 1B: гражданский вариант, схожий с Mk 1A, но оснащенный двигателем Pratt & Whitney R-985-134 Wasp Junior мощностью 450 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Westland Dragonfly HR.Mk 1

   Тип: морской поисково-спасательный вертолет
   Силовая установка: один звездообразный ПД Alvis Leonides 50 мощностью 540 л. с. (403 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 153 км/ч; практический потолок 3780 м; дальность 483 км
   Масса: пустого 1987 кг; максимальная взлетная 2663 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 14,63 м; длина с вращающимися винтами 17,54 м; высота 3,95 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 168,11 м2
Британские ВМС использовали Dragonfly для обеспечения полетов и в качестве поисково-спасательного, а также вспомогательного. Вариант HR.Mk 5 в основном выпускался путем конверсии HR.Mk 3.
Dragonfly
WS-51 "Дрэгонфлай"
The Empire Test Pilots School was resident at Farnborough from 1946 until 1968 occupying the hangar on the south side of the airfield, this now being used today as the civil enclave. In this view are some of the ETPS fleet at Farnborough during 1961. These include a Vampire T.11, Meteor NF.14, Meteor T.7, Hunter F.4, Hunter T.7, Dragonfly HR3, Devon C.1, Shackleton MR.2, Canberra B.2, Swift F.7 and Chipmunk T 10.
Widgeon
Военные эксплуатанты Widgeon включали иорданские ВВС и авиацию бразильских ВМС (на фото). Бразильская эскадрилья HU-1 получила два вертолета в 1961-1962 годах.
Dragonfly
First rotary-wing machine used by C.F.S. was the Dragonfly; HC.4 XF260 is shown at Fairford in May 1955
Первое боевое применение британских вертолетов имело место во время Малайского восстания. На снимке - вертолет Dragonfly из 194-й эскадрильи британских ВВС эвакуирует из джунглей раненого солдата.
Westland Dragonfly HR.3 WG719;
Компания "Westland" выпускала WS-51 по лицензии. Ее завод в Йеовиле собрал 165 вертолетов Dragonfly, часть из которых поставлена на экспорт.
The Flying Bedstead Mk II, naval version, being given assistance by a RNAS Ford Westland Dragonfly. The primative PO WWR (Wave Warning Radar) can be seen trailing in the traditional position beneath the bed. The type did not go into production.
Westland Dragonfly G-AJOV fitted with spray bars for aerial spraying.
With what might today be deemed shocking disregard for the population on the street below, WS-51 Dragonfly OO-CWC deposits insecticide over an urban neighbourhood in the early 1950s.
"Hold your noses, boys!” A military camp near N’Dolo Airport in Leopoldville gets a comprehensive dusting by one of the Dragonflies.
One of other exhibits threatened by the North East Aircraft Museum's short-notice eviction from Sunderland Airport is Westland Dragonfly HR. Mk 5 WG724
HMS ‘Eagle’ with ‘Bulwark’ and ‘Albion’ behind. On the deck, bow to stern, are Sea Venoms, Sea Hawks, Wyverns, a Dragonfly helicopter and an Avenger
Widgeon
The new Westland Widgeon
The Westland Widgeon;
Sporting the Expo ’58 star logo on its nose and Sabena colours, Westland Widgeon G-ANLW served with the airline for the duration of the exhibition. It later went on to appear in some dynamic flying sequences in the obscure 1974 film Caravan to Vaccares. It is now on display at the Norfolk & Suffolk Aviation Museum at Flixton.
Westland Widgeon.
Two of Sabena’s leased helicopters, a Vertol 44A and Widgeon, at the exhibition helipad during Expo ’58.
Вертолет "Виджеон", ранее захваченный биафрийцами в Харикорте и отбитый у них нигерийскими федеральными войсками.
Westland Widgeon II G-APTW.
The introduction of helicopters in 1958 allowed the HKAAF to offer many more services to the community than ever before. Westland Widgeon II VR-HFM (seen here) crash landed in January 1965; the first serious helicopter accident to occur in Hong Kong.
Widgeon VR-HFL (ex-G-APBK) on sky shouting duties with the Hong Kong Police. 'FM (ex-'PBL) flies in military colours with the final M as its sole identification.
Last autumn the demonstration Westland S-51 Srs. 2 Widgeon prototype (G-ALIK; c/n. WA/H/3; 1949) undertook a series of water tests at Calshot utilising a new type of flotation gear. Tests have now been completed and the Widgeon has reverted to conventional land undercarriage.