Поиск по сайту:
Описание
Страна : Австралия
Год : 1948
Многоцелевой транспортный самолет с экипажем из двух человек
de Havilland Australia DHA.3 Drover
После Второй мировой войны компании санитарной авиации FDS ("Flying Doctor Service") понадобились более крупные самолеты, и она обратилась в "de Havilland Aircraft Company (Pty) Ltd", основанной в 1927 году и более известной в Европе как "de Havilland Australia". Первоначально эта компания специализировалась на техническом обслуживании и ремонте самолетов разработки "de Havilland", импортированных из Великобритании, но во время Второй мировой войны занялась еще и лицензионной постройкой и даже собственно конструированием самолетов. Самолет DHA G.1 разработали в 1942 году как планер для перевозки войск, но его не построили, а сам проект усовершенствовали в вариант G.2 - были построены шесть машин.
Первой увидевшей свет конструкцией компании с двигателями стал легкий транспортный самолет DHA.3 Drover с салоном на восемь пассажиров и экипажем из двух человек. Именно этот самолет компания FDS выбрала для себя. Проект Drover базировался на проекте DH.104 Dove, но оснащался тремя поршневыми двигателями с перевернутым расположением цилиндров Gipsy Major 10 Mk 2 мощностью 145 л. с. (108 кВт) и шасси с неубирающимся хвостовым колесом. Самолет Drover совершил первый полет 23 января 1948 года. Предлагались версии с винтами переменного и фиксированного шага - Drover Mk 1 и Drover Mk 1F соответственно; самолет Drover Mk 2 имел двухщелевые закрылки. Ограниченный выпуск самолетов начался в 1949 году, до завершения производства в сентябре 1953 года собрали 20 самолетов.
Самолеты Drover заказали компании "Qantas", "Trans-Australia Airlines" и "Fiji Airways", которая стала единственным иностранным заказчиком. При эксплуатации в компании, ныне называющейся "Royal Flying Doctor Service", самолет Drover перевозил два штата врачей и двое носилок. В 1960 году все шесть самолетов переделали, установив моторы Lycoming O-360 и воздушные винты марки "Hartzell" с целью улучшения летных характеристик и увеличения максимальной взлетной массы, такая модификация получила обозначение Drover Mk 3. Последние самолеты списали из компании "RFDS" в 1970 году.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
de Havilland Australia DHA.3 Drover Mk 3
Тип: многоцелевой транспортный самолет с экипажем из двух человек
Силовая установка: три ПД с горизонтально расположенными четырьмя цилиндрами Lycoming O-360-A1A мощностью по 180 л. с. (134 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 254 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 225 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 317 м/мин; абсолютный потолок 6095 м; дальность 1448 км
Масса: пустого 1860 кг; максимальная взлетная 2948 кг
Размеры: размах крыла 17,37 м; длина 11,13м; высота 3,28 м; площадь крыла 30,19 м2
Полезная нагрузка: до восьми пассажиров
- Описание
Фотографии
-
Air International 1995-01 / J.Green - Air Pacific
DHA Drover VQ-FAR was one of the first aircraft operated by Fiji Airways, together with a Dragon Rapide, when the airline commenced operations in 1951.
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
Drover 2 'VH-FDT' is on show at Lasham, UK.
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
Mk.3a ZK-DDD of Great Barrier Airlines. Aircraft flown in New Zealand and not intended to fly outside of the country frequently drop the 'ZK-' suffix to their registration.
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
Roll out of the prototype, VH-DHA, January 1948.
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
The prototype, shortly after roll-out in January 1948.
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
The first two Drovers, VH-DHA (left) with VH-BMU. Behind and to the right is an example of the type the Drover was designed to replace, the DH.84 Dragon.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Dragon / D.H.84 - Великобритания - 1932
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
VH-AZS operated by TAA for the Northern Territory Medical Service.
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
The last Drover built, VH-DHM is maintained in airworthy condition by Hawker de Havilland.
-
Air Pictorial 1957-03 / Air Pictorial's photo-review
Modern tri-motors are rare. This de Havilland DHA-3 Drover 2 is one of three for Fiji Airways' (VQ-FAO, 'P and 'Q) six/eight-seaters. Power: three 145-h.p. D.H. Gipsy Major 10 Mk. 2s.
-
Aeroplane Monthly 1987-02 / de Havilland Australia D.H.A.3 Drover Mk 2 VH-PAB /Preservation Profile/
The photograph was taken at Archerfield on July 21 of 1964 - the legend on the fuselage side proclaims "Seeding and spraying by Pastoral Aviation (Qld) Pty Ltd”.
-
Aeroplane Monthly 1987-02 / de Havilland Australia D.H.A.3 Drover Mk 2 VH-PAB /Preservation Profile/
This photograph of the Drover was taken at Bankstown in about 1964, when it still carried the registration VH-AHZ. It became VH-PAB in 1968.
-
Aeroplane Monthly 1987-02 / de Havilland Australia D.H.A.3 Drover Mk 2 VH-PAB /Preservation Profile/
The photograph was taken at Archerfield on July 21 of 1964 - the legend on the fuselage side proclaims "Seeding and spraying by Pastoral Aviation (Qld) Pty Ltd”.
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
VH-ADN, in Drover 2 status with Lindeman Island.
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
TAA operated Drovers on its own services, as well as for the Northern Territory Medical Service. Mk.1 VH-DRE was converted to 1F, 2 and later 3 configuration.
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
Mk.2 VQ-FAS of Fiji Airways
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
In flight portrait of VH-DHA with the wing showing its Dove lineage
-
Aeroplane Monthly 1987-02 / de Havilland Australia D.H.A.3 Drover Mk 2 VH-PAB /Preservation Profile/
The plate was taken by R. W. LIVINGSTONE near Sydney on June 11, 1986.
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
Drover IF VH-AZS of the Drage's Historical Aircraft Museum.
-
Мировая Авиация 106
Самолет Drover, ZK-DDD, оснащался двигателями Lycoming и стал единственным самолетом этого типа, зарегистрированным в Новой Зеландии. Машину сфотографировали в апреле 1977 года, когда он эксплуатировался в клубе парашютного спорта. Впоследствии его вернули в Австралию.
-
Air Enthusiast 1996-05 / P.Middleton - Outback. The Alice Springs Aviation Museum
Havilland Drover 3A VH-FDC is displayed outside at the Alice Springs Aviation Museum, the Royal Flying Doctor Service is based at ’Alice and also has a small museum in the town.
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
In Drover 3a guise, VH-UMA, was later operated in New Zealand.
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
'John Flynn', Drover 3 VH-FDC in RFDS colours.
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
VH-FDS in Murchison Air Services colours.
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
With 14 degree dihedral on the tail surfaces, Drover 3a VH-FDU of Coveair.
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / P.Jarrett - Grapevine
The Sea Hawk, J-29, Drover, Beverley and Vampire await their lot.
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Beverley / B-101 - Великобритания - 1950De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950Hawker Sea Hawk - Великобритания - 1947SAAB Tunnan / J-29 - Швеция - 1948
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
Flight deck of a Drover 1, probably VH-PAB of Pastoral Aviation.
-
Air Enthusiast 2001-07 / J.Gerritsma - Tri-motor Bushman
De Havilland Australia DHA.3 Drover 1 and (lower side view) Drover 3.
- Фотографии