RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Австралия

Год : 1948

Многоцелевой транспортный самолет с экипажем из двух человек

de Havilland Australia DHA.3 Drover

   После Второй мировой войны компании санитарной авиации FDS ("Flying Doctor Service") понадобились более крупные самолеты, и она обратилась в "de Havilland Aircraft Company (Pty) Ltd", основанной в 1927 году и более известной в Европе как "de Havilland Australia". Первоначально эта компания специализировалась на техническом обслуживании и ремонте самолетов разработки "de Havilland", импортированных из Великобритании, но во время Второй мировой войны занялась еще и лицензионной постройкой и даже собственно конструированием самолетов. Самолет DHA G.1 разработали в 1942 году как планер для перевозки войск, но его не построили, а сам проект усовершенствовали в вариант G.2 - были построены шесть машин.
   Первой увидевшей свет конструкцией компании с двигателями стал легкий транспортный самолет DHA.3 Drover с салоном на восемь пассажиров и экипажем из двух человек. Именно этот самолет компания FDS выбрала для себя. Проект Drover базировался на проекте DH.104 Dove, но оснащался тремя поршневыми двигателями с перевернутым расположением цилиндров Gipsy Major 10 Mk 2 мощностью 145 л. с. (108 кВт) и шасси с неубирающимся хвостовым колесом. Самолет Drover совершил первый полет 23 января 1948 года. Предлагались версии с винтами переменного и фиксированного шага - Drover Mk 1 и Drover Mk 1F соответственно; самолет Drover Mk 2 имел двухщелевые закрылки. Ограниченный выпуск самолетов начался в 1949 году, до завершения производства в сентябре 1953 года собрали 20 самолетов.
   Самолеты Drover заказали компании "Qantas", "Trans-Australia Airlines" и "Fiji Airways", которая стала единственным иностранным заказчиком. При эксплуатации в компании, ныне называющейся "Royal Flying Doctor Service", самолет Drover перевозил два штата врачей и двое носилок. В 1960 году все шесть самолетов переделали, установив моторы Lycoming O-360 и воздушные винты марки "Hartzell" с целью улучшения летных характеристик и увеличения максимальной взлетной массы, такая модификация получила обозначение Drover Mk 3. Последние самолеты списали из компании "RFDS" в 1970 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland Australia DHA.3 Drover Mk 3

   Тип: многоцелевой транспортный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: три ПД с горизонтально расположенными четырьмя цилиндрами Lycoming O-360-A1A мощностью по 180 л. с. (134 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 254 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 225 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 317 м/мин; абсолютный потолок 6095 м; дальность 1448 км
   Масса: пустого 1860 кг; максимальная взлетная 2948 кг
   Размеры: размах крыла 17,37 м; длина 11,13м; высота 3,28 м; площадь крыла 30,19 м2
   Полезная нагрузка: до восьми пассажиров

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии